Программа клубного часа в подготовительной группе. Конспект клубного часа на тему: «в стране сказок и мультфильмов» во второй младшей и подготовительной группах. Занятие по изобразительной деятельности

Программа клубного часа в подготовительной группе. Конспект клубного часа на тему: «в стране сказок и мультфильмов» во второй младшей и подготовительной группах. Занятие по изобразительной деятельности

«Клубный час как эффективная технология

позитивной социализации дошкольников»

Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми.

Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Отношения с другими людьми зарождаются и интенсивно развиваются в детском возрасте. Без полноценного общения ребенок не сможет социально адаптироваться в обществе, также это отразится на интеллектуальном развитии и формировании личности в целом.

Особую важность эта проблема приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьезную тревогу. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Общение со сверстниками занимает важное место в жизни ребёнка: от того, насколько успешно оно складывается, зависит темп развития ребёнка, его самоощущение и самооценка, отношение к другим людям. В общении со сверстниками он учится выстраивать отношения по определённым правилам. Осознавать себя как субъекта в системе социальных отношений.

Таким образом, формирование коммуникативной компетенции ребенка дошкольного возраста является актуальной проблемой современной дошкольной педагогики.

Для решения этой проблемы мы решили ввести в нашем детском саду такую новую технология как «Клубный час».

«Клубный час» - это особая современная технология развития личности ребёнка. Педагогическая технология заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно общаться друг с другом и перемещаться по детскому саду соблюдая определенные правила поведения, и по звону колокольчика возвращаться в группу.

Основными целями «Клубного часа» являются:

  • воспитание дружеских отношений между детьми различного

возраста, уважительное отношение к окружающим;

  • воспитание у детей самостоятельности и ответственности за

свои поступки;

  • обучение ориентировки в пространстве;
  • развитие умения планировать свои действия и оценивать их

результаты;

  • закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу,

благодарить за оказанную услугу;

  • развитие стремлений детей выражать свое отношение к

окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

  • обучение детей приёмам решения спорных вопросов и

улаживания конфликтов;

  • поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и

другими детьми разнообразным впечатлениям;

  • приобретение собственного жизненного опыта (смысловые

образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Можно выделить следующие типы «Клубного часа»:

  • Свободный. Дети свободно перемещаются по всей территории

детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам без помощи взрослых;

  • Тематический. В этом случае «Клубные часы» включены в

ситуацию месяца.

  • Деятельностный. В основу этого типа «Клубного часа»

положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности.

  • Творческий. Дети подготовительной к школе группы сами

организуют всю деятельность на «Клубном часе» для всех детей.

Для проведения клубного часа воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют:

на полугодие. Это необходимо, так как «Клубный час» может проводиться в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время, как одна из форм организации прогулки или проведения досуга.

  • Периодичность и длительность «Клубного часа». Мероприятия,

как правило, проходят 1 раз в неделю в начале программы и 2-3 раза в неделю впоследствии. Одно из главных условий проведения «Клубного часа» – его длительность, а именно не менее 1 часа, так как в противном случае дети не успевают приобрести собственный жизненный опыт;

  • Правила поведения детей во время «Клубного часа»:

- «Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»;

- «Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь»;

- «Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»;

- «Помогай проводить занятие, если оно проходит во время «Клубного часа»;

- «Говори спокойно»;

- «Ходи спокойно»;

- «Возвращайся в группу по сигналу звонка»;

- «Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал»;

  • Организационные моменты «Клубного часа». Все сотрудники детского сада предупреждаются о дне и времени проведения.

Мероприятие проходит так. Закрываются входные двери в сад. Сотрудники находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. По возможности общаются с гостями, показывают, рассказывают о своих занятиях. Детям также предлагается помочь сотрудникам в работе. Для этого заранее готовятся различные виды деятельности для приходящих детей. По окончании «Клубного часа» ответственный проходит по всем этажам (группам), например, с колокольчиком, подавая сигнал о том, что пора возвращаться в группы;

  • Организационные моменты «Клубного часа». Коллектив ДОО

определяет, сколько групп, и какие будут участвовать в первом мероприятии, как подготовить детей к первому «Клубному часу».

С детьми старшей и подготовительной группы также проводится предварительная работа:

  • организуется дискуссия, во время которой старшие

дошкольники узнают, что такое и зачем нужен «Клубный час», что они будут делать во время этого мероприятия, и кто хотел бы на него пойти;

  • обсуждается, какие группы есть в детском саду, возраст детей в

этих группах и на каком этаже (крыле) они находятся;

  • объясняется, какие есть помещения в детском саду, как они

называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит;

  • выдается план (карта), что и где происходит, в зависимости от

того, какой вид «Клубного часа» планируется, - тематический, деятельностный или творческий;

  • устанавливаются штрафные санкции за несоблюдение правил.

Непосредственно перед проведением «Клубного часа» дети обсуждают все правила. Ведётся план - карта, каждый ребёнок планирует, куда он хочет пойти. Даётся инструкция: «Дети, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».

  • после завершения «Клубного часа», все дети-участники, каждый

в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре, начинается обсуждение – рефлексивный круг. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей очереди говорить.

Обсуждаются такие вопросы:

Где ребёнок был?

Что тебе запомнилось?

Хочешь ли ты ещё раз туда пойти и почему?

Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить, и если нет, то почему?

Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему.
Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

  • после проведения каждого мероприятия на педагогическом

совете воспитатели, педагоги и сотрудники обмениваются мнениями, о том:

Что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей;

Как реагировали дети, которые оставались в своей группе, когда к ним приходили гости (вопрос для воспитателей);

Соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты;

Какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».

Как отмечалось, во время мероприятия дети могут беспрепятственно перемещаться по всему зданию детского сада («иди куда хочешь, делай что хочешь»). При этом на начальной стадии проведения «Клубного часа» для детей желательно организовать самые разнообразные занятия: изостудию, музыкальный кружок, сделать свободным вход в физкультурный зал, в бухгалтерию, к медсестре, на кухню, и не только посмотреть, но и заняться чем-то интересным. А для безопасности на лестницах и в коридорах могут постоянно «убираться» няни, не вмешиваясь в передвижения ребят, не делая замечаний, но незаметно приглядывая. Впервые дети оказываются не гостями, а хозяевами детского сада. Как из запертой клетки, выбираются они из групповой комнаты. Вырвавшись из-под неусыпной опеки, дети очень быстро приобретают умение самостоятельно найти себе дело и довести его до конца. Они легко усваивают, что такое час… и намечают, как его лучше провести.

«Клубный час» доказал: пяти - и шестилетки не только в состоянии воспользоваться предоставленной свободой, но и способны сделать определённые выводы.


Тематический Клубный час "Тайны наших мальчиков, секреты наших девочек".

Участники: Дети старших групп, воспитатели всех возрастных групп, специалисты.

Дополнительная помощь в организации мероприятия : все сотрудники МБДОУ д/с №54.

Тип «Клубного часа»: деятельностный

Ресурсное обеспечение: перспективный план педагогической технологии «Клубный час», план-схема размещения помещений ДОУ, стимульные кружки красного цвета, свеча, спокойная музыка для рефлексивного круга, эмблемы – указатели на дверях помещений.

Предварительная работа среди родителей:

Информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;

Каким образом будет обеспечена безопасность детей;

Предоставить возможность родителям самим принимать участие в работе «Клубного часа» («Мастер-класс»)

Предварительная работа среди педагогов:

Обсудить организационные моменты;

Обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;

Определить количество групп, участвующих в мероприятии;

Цель . Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и само регуляции.

Задачи:

Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

Поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

Формировать у детей умения слушать и понимать друг друга;

Формировать общую позицию относительно различных аспектов жизни в группе;

Учить обсуждать планы на день, неделю, месяц;

Развивать умения выражать свои чувства и переживания публично;

Привлекать родителей к жизни детей в ДОУ.

План мероприятий

1. Организационный момент : (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится)

2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее), и по сигналу возвращение в группу).

По своему усмотрению дети посещают любую группу, где им предоставляется возможность выбрать себе деятельность по интересу.

Мотивационно-побудительный Сюрпризный момент: В гости пришел повар

Создание проблемной ситуации: повару нужны помощники - поварята, чтобы приготовить угощение. Проявляют интерес. Размышляют и отгадывают чем она занимается, какая у него профессия. Подходят к выводу, что его профессия повар, он готовит еду, пищу

Предлагают себя в качестве помощников, обещают ничего не напутать, быть настоящими поварятами.

Организационно – поисковый

Д. Игра : «Отгадай-ка»

Цель :умение отгадывать загадки о продуктах питания

Д. Игра : «Что готовят повара »

Цель;учить образовывать относительные прилагательные от названий продуктов питания

Д. Игра : «Из чего это приготовлено»

Цель :упражнять в выделении свойств.

Разучивают скороговорку.

Предлагает рассказать повару, что бы вы хотели научиться готовить.

План составления рассказа

Какой вид продукта?

Как производят?

Где продают?

Что готовят?

Нравится ли тебе?

Физминутка

Трут морковку, свеклу;

Режут капусту и лук

Солят, перчат

Помешивают ложкой

Смотрят в кастрюлю, не готово ли, нюхают.

Замечательный борщ получился!

Д.Игра : «Накроем на стол»

Цель : упражнять детей в словообразовании слов.

Проводит индивидуальную работу.

Проявляют интерес. Слушают загадки повара, размышляют, высказывают мнение. Отгадывают загадки.

Рассказывают, чем их кормят в детском саду

Котлеты из мяса (мясные)

Каша из гречки (гречневая)

Суп с горохом (гороховый)

Салат с овощами (овощной)

Запеканка из творога (творожная)

Каша из манной крупы (манная)

Салат из секлы (свекольный)

Суп на молоке (молочный)

Пирог с рыбы (рыбный)

Бульон из курицы (куринный)

Принимают участие в игре. В красную кастрюлю собирают продукты. В названии которых есть звуки (Р) - это овощи для приготовления первого блюда-борща (картофель , морковь, перец)

В зеленую кастрюлю собирают ягоды и фрукты в названии которых есть звуки (Л)

(малина слива, лимон, апельсин)

Определяют и называют где в начале середине или в конце, находятся указанные звуки, выделяют их голосом.

Сдают экзамен повару, поварназывает любое блюда, а детиперечисляютпродукты для его приготовления.

Каша рисовая-молоко, рис, соль сахар, масло.

Борщ-картошка морковь, капуста, свекла, лук, масло.

Блины - молоко, яйца, соль, сахар, масло, мука.

Запоминают скороговорку :

«Крошка в окрошку крошил картошку. Нравится Крошке картошка в окрошке».

Рассказывают о продуктах питания выбрав предварительно картинку.

Это торт. Торт-это кондитерское изделие. Его делают из муки, яиц, масла, сахара. Торт продают в магазине. Он сладкий я люблю торт.

Выполняют в соответствии с текстом.

Принимают участие в игре.

Масло сливочное мы положим (куда) -в масленку

Сахар насыплем куда?- в сахарницу.

Молоко нальем куда?- молочник

Конфеты положим куда?- конфетницу.

Салфетки положим куда?- салфетницу.

Рефлесивтік - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий - Повар прощается с ребятами.

Поощряет детей.

Проводит рефлексивный круг «Вспомни и ответь» .Прощаются.

Делятся впечатлениями.

(ожидаемый результат) .

(Воспроизводят) : рассказы о продуктах питания по плану

(Понимают) : образовывать относительные прилагательные от названий продуктов питания

(Применяют) : умение детей выделять звуки в начале, середине и в конце.

Территория

Виды деятельности (содержание)

Подготовит. гр.

Клуб "Девичьи секретики": пришивание пуговиц, вышивание.

Подготовит. гр.

Клуб "Большие тайны наших мальчиков": столярные работы.

Старшая группа

Игры и игрушки мальчиков и девочек.

Старшая группа

Изготовление куклы.

Средняя группа

Изготовление платья для куклы (аппликация).

Средняя группа

"Школа причёсок для юных красавиц" (мальчики оценивают результаты).

2 младшая группа

Игровая деятельность (мальчики и девочки)

Логопункт

Стол накроем не спеша и покушаем ерша (мальчики и девочки). Обучение сервировке стола, игры на развитие мелкой моторики.

Физкультурный зал

Спортивные состязания (мальчики против девочек)

Музыкальный зал

Творческая музыкальная, изобразительная деятельность "Что нас объединяет?!" (для мальчиков и девочек).

По возвращении детей в группы, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила, если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось.

Педагог фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждают их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

3. Итог.

После проведения мероприятия «Клубного часа» на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями:

Что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;

Как реагировали дети, которые находились в своей группе, когда к ним приходили гости;

Соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;

Какие задачи необходимо решать на следующем «Классном часе».

Седьмого декабря в рамках реализации ситуации месяца «Рождественский подарок» прошел клубный час «Ярмарка добрых дел». В декабре клубный час реализует задачи знакомства детей с Рождеством, с народными традициями проведения Рождества, учит дошколят готовить добрые подарки, помогать тем, кто не может сам о себе позаботиться (главная традиция Рождества).

В нашем детском саду клубный час начался с зачина, где сказочные герои: ленивая Марфушенька, добрая Настенька и Зимушка вместе с детьми решили приготовить новогодние подарки для ребят из 112 детского сада «Гвоздичка», школы №31 и пожилых людей, ветеранов. Еще придумали специальные подарки для пернатых друзей, зимующих рядом с детским садом.

После зачина ребята разошлись по группам, чтобы сделать гостинцы, которые они запланировали. Каждый ребенок повязал на руку цветную ленточку, символизирующую конкретное доброе дело как напоминание о цели клубного часа. По завершении изготовления подарка дети вместе с педагогами привязали цветные ленточки на волшебное «Дерево добрых дел», а подарки передали адресатам.

В группе «Родничок» дети вместе с воспитателем сделали игрушки-кормушки для птиц.
Подвески разнообразной формы из круп, семян и сушеных ягод, развешанные на ветках, украсят деревья и привлекут пернатых, которые будут с удовольствием лакомиться приготовленным угощением.
Принцип изготовления кормушек ребята освоили легко: приготовили скрепляющую основу, вмешали в неё подготовленную крупу, ягоды и заполнили формочки для печенья. Тесто приготовили из муки, воды и сладкого сиропа. Полчашки воды, три четверти чашки муки, три столовые ложки сиропа. Смешали всё в миске до однородной массы, всыпали зёрна и месили руками до тех пор, пока не получится однородная масса. В верхней части каждой кормушки нам нужно было сделать отверстие, чтобы можно было подвесить готовое изделие на ветку, для этого вставили в ещё мягкую массу соломинку для коктейля.

Подвесили мы готовые украшения-кормушки на деревья на прогулочном участке, не забыли и про соседей-малышей из группы 1Б, пусть те тоже наблюдают за кормлением зимующих птиц!

Воспитатель группы «Родничок» Дроздова С.Н.

9-10 декабря в детском саду прошел семинар . Провели семинар Наталья Петровна Гришаева, старший научный сотрудник ИС РАН, научный руководитель инновационной площадки по эффективной социализации дошкольников, и Струкова Любовь Михайловна, педагог-психолог детского сада Гимназии Святителя Василия Великого, ответственный организатор инновационных площадок по эффективной социализации дошкольников.

Семинар предназначался для педагогов, старших воспитателей, методистов, психологов, логопедов, руководителей структурных подразделений. В семинаре участвовали педагоги МБДОУ Детский сад № 186 «Веснушка» и МДОУ ЦРР Детский сад №173 «Подснежник».

9 декабря с 9.30 до 10.30 педагоги детского сада «Веснушка» провели открытое мероприятие «Клубный час» , посвященный сюжетно-ролевым играм.

В каждой группе педагоги организовали сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Парикмахерская», «Музей», «Кинотеатр», «Дом», «Больница», приглашая детей принять участие в них.

Были выработаны и приняты детьми определенные правила поведения во время «Клубного часа» :

  • Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу.
  • Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь.
  • Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.
  • Помогай проводить занятие, если оно походит во время «Клубного часа»
  • Говори спокойно.
  • Ходи спокойно.
  • Возвращайся в группу по сигналу колокольчика.
  • Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал.

В каждой группе был проведен «Круг рефлексии» , где воспитатель следил за тем, чтобы дети не перебивали друг друга, говорили по очереди. Воспитатели расспрашивали детей о том, где побывал каждый из них, что ему запомнилось, хотел бы ребенок еще раз попасть туда, удалось ли соблюдать правила поведения, что помешало и что может помочь.

В ходе семинара освещались вопросы социализации ребенка в современном мире, проблемы детско-родительских отношений, социализации ребенка в ДОО, рассматривался аспект саморегуляции поведения детей.

10 декабря авторами затрагивались теоретические аспекты работы с родителями, причины конфликтов и методы разрешения. Подробнее остановились на теории развивающего общения с детьми , которое предполагает внимательное слушание взрослым ребенка, принятие его чувств, признание права ребенка на свои чувства и обсуждение границ дозволенного при безусловном взаимном уважении.

При подведении итогов по окончании семинара авторы провели рефлексию участников. Каждый педагог имел возможность сообщить, с чем уходит со встречи. Воспитатели рассказали о том, как изменилось их восприятие проблемы социализации, отметили наиболее интересные для каждого технологии эффективной социализации, выразили признательность организаторам семинара.

23 ноября в детском саду состоялся «Клубный час» по теме «Моя Родина» . Он прошел весело и задорно. К нам в гости пришли ребятки из групп «Стрекозки», «Солнышко».

Все вместе мы сделали из цветной бумаги флаг России.

Вместе с гостями мы посмотрели презентацию «Памятники Архангельска».

После просмотра презентации мы поиграли в дидактическую игру «Наша Родина».

Нашим ребяткам «Клубный час» очень понравился. Саша, Денис, Алевтина, Полина К., Ксюша, Маша в группе «Стрекозки» делали аппликацию «Наш город», а в группе «Солнышко» Лина, Виталина, Карина, Ира, Максим, Матвей, Полина Ш., Вероника расписывали бумажную фигурку дымковской росписью. Никита, Арина, Андрей, Максим, Игорь, Миша, Матвей, Паша играли в спортивном зале в русские народные игры. В целом у всех ребяток масса новых впечатлений.

«Клубный час» в группе «Звездочка» провела воспитатель 1 квалификационной категории Мальцева Галина Степановна.

В 2016-2017 году в нашем детском саду реализуется проект по внедрению современных технологий эффективной социализации ребенка в ДОО «Клубный час».

23 ноября «Клубный час» был посвящен теме «Моя Родина» . Педагоги в группах подготовили мероприятия для детей: беседы, викторины, выставки, творческие мастерские, мультимедийные презентации, хороводные и танцевальные игры.

Очень весело встречали детей в физкультурных залах инструкторы по физической культуре Марина Алексеевна и Елена Николаевна. Они организовали подвижные игры «Любимые виды спорта», общеразвивающие упражнения с флажками, русские народные игры.

Юлия Васильевна, воспитатель группы «Облачко», провела детскую викторину «Государственные символы России», дети рисовали по теме «Мой город — Архангельск», играли в народные хороводные игры «Край мой северный».

В средней группе «Подсолнушек» гостей встречала воспитатель Дарья Владимировна со своими воспитанниками. Больше всего понравилось ребятам делать макет флага, беседы о гербе и символах русского государства.

И какое же самое интересное место в детском саду? Конечно, кухня! Повар Татьяна Игоревна познакомила детей с помещением, процессом приготовления блюд русской кухни.

Не каждый ребенок отважится зайти в гости в кабинет заведующего!

Гостеприимно встречала детей в своем кабинете учитель-логопед Ирина Александровна. Красочные игры по теме «Моя Родина» предложила она ребятам по теме месяца.

Везде побывали малыши – не обошли вниманием и документоведа ДОУ, Марию Игоревну, подарили ей флаги России, которые сделали своими руками.

— освоение педагогами ДОУ технологии социализации дошкольников «Клубный час»;

— создание коллектива единомышленников из родителей и педагогов.

Для решения поставленных задач создана рабочая группа педагогов по внедрению технологии «Клубный час». На рабочих встречах воспитатели изучили и обсудили учебно-методическое пособие Н.П. Гришаевой «Современные технологии эффективной социализации ребенка в ДОО». Ответили на вопросы анкеты по актуальности проблемы социализации детей. Разработали и утвердили план работы рабочей группы по внедрению технологии «Клубный час» .

Задачи «Клубного часа»

  • воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
  • учить детей ориентироваться в пространстве;
  • воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
  • формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
  • формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
  • учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
  • развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
  • формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
  • поощрять попытки ребенка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
  • помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Следующим этапом было информирование родителей (законных представителей) и педагогов ДОУ о проведении в ДОУ «Клубных часов», вовлечение их в проект, обсуждение организационных вопросов: определение тем «Клубных часов», создание плана-карты детского сада, подготовка коллективных тематических планов, связанных с темой месяца.

Темы месяца

В группах детского сада воспитателями проводились беседы о правилах поведения, экскурсии по саду, знакомство детей с планом-картой.

28 октября состоялось первое мероприятие «Клубного часа» по теме «Давайте познакомимся!» .

В каждой группе для детей были организованы встречи: беседа «Здравствуйте Вам», игровые упражнения «Что такое дружба», клуб общения, хороводная игра с бубном «Веселое знакомство», коммуникативная игра «Давайте познакомимся», «Вежливые загадки (правила этикета)», игра «Волшебный чемодан», дидактическая игра «Опиши друга», дидактическая игра «Сосчитай звуки», рисование «Рисуем портрет друга», игры малой подвижности «Вместе весело шагать», игра-разминка «Вежливые часики», игра «Вкусные имена», рисование ладошками «Дружба». сюжетно-ролевые игры, рисование «Мои друзья» и много других интересных игр и занятий.

Например, в группе «Родничок» дети познакомились с гостями из группы «Солнышко» в коммуникативной игре «Интервью» и посетили творческую мастерскую «Солнечная полянка». На память каждый ребенок унес солнышко, сделанное своими руками.

В нашем детском саду активно развивается практика клубного часа и переходов. Детям предоставляется выбор площадки, на которой они хотели бы побывать. Площадки разной направленности - творческие, эксперементальные, художественные, театральные и другие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проведение «Клубного часа»

в МАДОУ «Детский сад №173 «Росинка»

Участники: Дети старших и подготовительных групп, воспитатели этих групп, педагог английского языка, младшие воспитатели.

Тип «Клубного часа»: тематический по теме «Космос».

Ресурсное обеспечение: план проведения мероприятия, маршрутные листы на каждую группу детей, оборудование на площадках.

Предварительная работа среди педагогов:

Разработать творческой группой ДОУ план «Клубного часа»;

Обсудить организационные моменты;

Обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;

Определить количество групп, участвующих в мероприятии;

Подготовить необходимый реквизит.

Цель . Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Создать условия для приобретения детьми жизненного опыта (смысловые образования), переживаний, необходимых для самоопределения и саморегуляции.

Задачи:

Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

Учить детей ориентироваться в пространстве;

Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

Формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

Формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

Формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

Поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

Помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

План мероприятий

1. Организационный момент : обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы перемещения по детскому саду.

2. Ход мероприятия: перемещение детей по территории детского сада по маршрутным листам.

Каждой группе предлагается свой маршрутный лист, по которому они должны двигаться.

Площадки:

  1. Группа №8 – интеллектуальная площадка;
  2. Группа №9 – опытно-экспериментальная площадка;
  3. Группа №10 – творческая площадка;
  4. Спортивный зал – центр подготовки космонавтов.

На каждой площадке дети находятся в течение 20 минут. Сопровождают детей младшие воспитатели.

По возвращении детей в группы, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила, если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось.

Педагог фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждают их с детьми, находя пути их решения в совместной деятельности.

3. Итог.

После проведения мероприятия «Клубного часа» на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями:

Что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;

Как реагировали дети, которые находились в своей группе, когда к ним приходили гости;

Соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;

Какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».

Творческая группа:

  1. Асеева В.П.
  2. Корепанова Т.Б.
  3. Бельская Т.М.
  4. Москвитина И.Ю.
  5. Мокрова Е.В.
  6. Мухамадеева Л.Л.
  7. Сутурина Е.Ж.
  1. Интеллектуальная площадка. Ответственные Асеева В.П. и Корепанова Т.Б. На площадке дети участвовали в викторине по теме «Космос», презентация и космическая считалка.
  2. Опытно-эксперементальная площадка. Ответственные Бельская Т.М. и Москвитина И.Ю. Дети проводили опыты:
  1. - «тайное послание»;
  2. - «космическое топливо»;
  3. - «уборка в космосе».
  1. Творческая площадка. Ответственные Мокрова Е.В. Дети делали поделки из бросового материала, картона и пластилина.
  2. «Центр подготовки космонавтов». Ответственные Сутурина Е.Ж. и Мухамадеева Л.Л. Дети делали упражнения на выносливость, координацию движения, развитие вестибулярного аппарата.

«До-ми-солька» (музыкальный зал): танцевальная деятельность, пение, логоритмика, игра на музыкальных инструментах и др.

«Развивай-ка!» (кабинет педагога-психолога/сенсорная комната): развивающие и релаксационные игры и упражнения, создание проектов.

«Веселые пальчики» (учебный класс): игры и упражнения на развитие мелкой моторики

«Акварелька» (группа № 13): рисование, аппликация

«Увлекательная лаборатория» (группа № 8): опытно-экспериментальная деятельность

«Оч.умелые ручки» (группа № 10): кулинария, шитье, вышивание, дизайн одежды, столярная мастерская

«Волшебная сказка» (группа № 12): театрализованная деятельность (актерское мастерство, изготовление костюмов, масок, постановка сказок)

"Юные экологи" (группа № 13) участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы

"Галилео" (группа № 4) - опытно-экспериментальная деятельность

Новости

2018-2019 учебный год

14.12.2018 "Новогодние мастерский деда Мороза"

В МБДОУ «Детский сад № 6» г. Чебоксары, корпус № 2, 14 декабря состоялся "Клубный час" на тему: «Новогодние мастерские Деда Мороза». Были организованы мастерские по изготовлению новогодних игрушек: аппликация «Чудо елка» (воспитатели Маркова В.Ю., Владимирова О.Г., Марасанова Н.С.), «Волшебные фонарики» (воспитатель Афошина В.А.), «Елочная гирлянда» (воспитатели Шкридова Г.В., Козлова С.В.), «Новогодняя открытка» (воспитатель Петровская М.В.). Своими поделками дети с удовольствием украсили ёлку в группе и на территории ДОУ.




07.12.2018 Волшебный мир театра

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Во 2 корпусе МБДОУ «Детский сад № 6» г. Чебоксары были организованы театрализованные студии, где под руководством педагогов проходили режиссерские игры (настольный, теневой театр и театр на фланелеграфе). Ребенок, не являясь действующим лицом, создавал сцены, вел роль игрушечного персонажа, действуя за него, изображая его интонацией, мимикой.

Интересно прошли игры-драматизации с пальчиками, с куклами бибабо. Ребенок «играл» за персонажа, изображение которого находилось на руке. По ходу разворачивания сюжета действуя одним или несколькими пальцами ему приходилось проговаривать текст. Дети изображали действия, не только находясь за ширмой, но и свободно передвигаясь по групповой комнате, некоторые дети использовали самостоятельно изготовленные атрибуты и маски.

Воспитанники, с ОВЗ и нормально видящие, замечательно импровизировали, разыгрывали сюжеты без предварительной подготовки.



30.11.2018 "Клубный час " во втором корпусе

30 ноября 2018г во втором корпусе детского сада в первый раз состоялся "Клубный час". Ребята получили возможность выйти из группы и самостоятельно посетить соседние группы, где им были предложены различные занятия по теме "Зимушка-зима".

Работали мастерские по вырезыванию снежинок, изготовлению новогодних конвертов для писем Деду Морозу, украшению еловых веток, букетов «Веточка в инее», экспериментам с водой, с неньютоновской жидкостью. Ребята узнали, что неньютоновская жидкость - это такая необычная жидкость, которая ведет себя по-разному, в зависимости от воздействия на нее.

Впечатлений и новых ощущений у детей было море. Примечательно, что в клубном часе приняли участие и воспитанники подготовительных групп компенсирующей направленности. Дети с нарушениями зрения в среде с нормально видящими чувствовали себя равными среди равных. Шло взаимообучение: выполнившие задания охотно обучали приемам работы вновь подошедших ребят.






16.11.2018 Уход за домашними питомцами

Клубный час в эту пятницу был посвящен уходу за домашними питомцами. Посещая ветеринара, салон ухода за животными, тренировочную базу или просто отправляясь на прогулку со своим любимцем ребята приобретали знания, как правильно осуществлять уход за животным.

Кроме того, в гости в наш детский сад пришли ребята подготовительной группы компенсирующей направленности корпуса № 2, которые тоже захотели узнать, что такое клубный час!

02.11.2018 Ознакомительный час

Клубный час возобновил свою работу в 2018-2019 учебном году. Подросли ребята групп № 8, 10, 13, стали подготовишками, и пришло их время познакомиться с клубным часом! В эту пятницу ребята познакомились со всеми студиями и мастерскими, узнали правила передвижения по детскому саду, попробовали самостоятельно выбирать себе дело по интересу!




2017-2018 учебный год

16.03.2018 Что такое доброта?

Очередной клубный час прошел в пятницу интересно и познавательно! Сказочный злодей Кощей украл яркое солнышко и ребятам пришлось потрудиться, чтобы задобрить Кощея! Ребята изготовили сувениры и подарки и объяснили Кощею, что такое доброта и дружба. Итогом мероприятия стал совместный веселый танец!




31.03.2017 Все на ярмарку!!!

Клубные часы в марте были посвящены повышению экономической грамотности детей. Для ребят открылась "Детская биржа труда", на которой они могли подобрать себе работу по интересам. Были открыты такие вакансии как пекарь, парикмахер, конструктор, ювелир, курьер, полицейский, спасатель, детектив, работник типографии. "Работодатели" (воспитатели), как положено, вносили записи о работе и о награждениях в трудовые книжки. В конце "трудового дня" ребят ждала зарплата, которую они могли потратить на заключительном Клубном часе месяца. Сначала планировалось уделить экономической теме 2 пятницы, но по просьбам ребят экономическая игра была продолжена.

31 марта для ребят подготовительных к школе групп открылись Большая Ярмарка, на которой можно было приобрести самодельные игрушки, украшения, пироги, торты и коврижки из соленого теста, Фитнес центр с батутами и Кинотеатр. Ребята получили ценный опыт: деньги зарабатываются трудом, и расходовать их нужно с умом!

17.02.2017 Бал Рыцарей и Принцесс

"Глашатаи, скачите во все концы нашей страны, созывайте на бал отважных Рыцарей и прекрасных Принцесс!" Приказ Короля - закон для его подданых. Точно в назначенное время в тронном зале королевского дворца собрались по-праздничному одетые гости. Нарядов таких не сыскать ни в одном королевстве мира, ведь они созданы умелыми руками швей и кузнецов - заботливыми руками Мам и Пап. Королевский бал получился не только развлекательным, но и познавательным событием года! Рыцари систематизировали свои знания о воинских правилах и создали "Рыцарский кодекс", Принцессы освоили тонкости реверанса, а вместе они исполнили потрясающий по красоте торжественный танец полонез. Во второй части бала в зал прямо-таки ворвался ручной королевский Дракон и пригласил гостей на турнир. В завершении праздника Король с Королевой вручили гостям свидетельства настоящих Рыцарей и Принцесс.

20.01.2017 О чем грустят Кузя и Нафаня?

Одной из задач Клубных часов в январе явлется напоминание о главной традиции Рождества - помогать тем, кто не может сам о себе позаботиться. Ребятам была предложена проблемная ситуация: узнать о чем грустят старые друзья Кузя и Нафаня и постараться им помочь.

16.12.2016 Новогодняя почта. Часть II.

Все-таки не уберегли! Украла Баба-Яга почтовый ящик, а на его месте записку оставила. Просит она ребят подарки новогодние ей и ее друзьям Кащею Бессмертному, Кикиморе да Лешему сделать, и только тогда обещает вернуть почтовый ящик. Чтобы получить назад свои письма ребята разделились на команды и отправились выполнять пожелания сказочных персонажей. Работали дружно, не конфликтовали, много фантазировали. Сделали, что смогли, результатом остались довольны! Настало время отдавать подарки, а для этого надо Бабе-Яге позвонить и узнать, где ее искать. Позвонили и по "громкой связи" ..... поговорили с Бабой-Ягой! Вернули ребята себе почтовый ящик, а чтобы он уж точно теперь к Деду Морозу попал, доверили его Снегурочке.

09.12.2016 Новогодняя почта

Наступил декабрь, и пришла пора загадывать новогодние желания. Кто лучше всех справляется с их исполнением? Конечно же Дед Мороз! Педагоги детского сада предложили ребятам самостоятельно написать письма Главному новогоднему Волшебнику. Для этого дошколятам необходимо было не только написать или нарисовать пожелание, но и изготовить конверт, украсить его, наклеить марки на сумму не менее 10 рублей,а также указать адрес отправителя. Только выполнив все шаги, можно было опустить письмо в почтовый ящик. Задание, прямо скажем непростое! Да тут еще и Баба-Яга свои коварные планы строит - хочет она письма хитростью забрать, ребят запутать!

Этот Клубный час познакомил ребят с работой почты, а также наглядно продемонстрировал, когда может понадобиться знание своего адреса! Для тех, кто не успел написать и отправить письмо, почтовый ящик "пришел" в группу на следующий день.

18.11.2016 Домашние питомцы

Любят животных многие, а вот умеют о них заботиться единицы. В эту пятницу Клубный час был посвящен формированию у детей ответственного отношения к домашним животным. Детский сад на 1 час превратился в город, в котором есть пункт-передержки, ветеринарная клиника, спа-салоны для животных, тренировочная база, а также площадка для выгула своих четвероногих друзей с таинственной надписью "Убирайте за своими питомцами". А еще ребята помогали Екатерине Сергеевне искать "пропавшего" котенка: развешивали объявления, спрашивали взрослых и друг друга, видели ли они белого пушистого котенка. На рефлексивных кругах в группах дошколята делились своими впечатлениями, многим показалось сложным заботиться о животных, а другие захотели немедленно завести себе питомца, хотя бы маленького!

15.04.2016 Кто поможет космическому путешественнику?

Апрель,традиционно считается космическим. Ребята многое узнают о первых космонавтах, о планетах, ракетах, спутниках, космических кораблях. Реализуя технологию "Клубный час", мы просто не могли обойти стороной эту обширную тему и 15 апреля провели Клубный час в форме квеста. Ребята получили послание от космического путешественника по имени Мика, который просил помочь ему с пополнением запасов пресной воды и еды. Ребята тут же начали собирать посылку незадачливому инопланетянину: упаковывали муляжи продуктов в фольгу и пищевую пленку, заполняли бутыли водой. На вопрос, как доставить груз Мике, ребята ответили: "Сами отвезем на ракете!" и дружно отправились в конструкторское бюро строить летательные космические аппараты. После того, как ракеты были готовы, юным космонавтам предстояла настоящая предполетная тренировка - упражнения на координацию движений, прыжки на батуте, меткость, силу. И вот, наконец, ракеты вышли в открытый космос и наши космонавты встретились с Микой. Радости ребят не было предела: и хоть каждый и понимал, что это всего лишь игра, но играл в нее "взаправду" так, как могут играть только дети!

15.03.2016 Участие в он-лайн встрече инновационной площадки по социализации

15 марта состоялась традиционная ежемесячная встреча участников инновационной площадки по социализации на базе ГБОУ СОШ № 2105 г. Москвы. Организаторами площадки была налажена конференц-связь, благодаря чему педагогам нашего детского сада удалось пообщаться не только с коллегами из Москвы и ближнего Подмосковья, но и с единомышленниками из города Лянтор ХМАО. На повестке дня было вручение дипломов победителям и лауреатам Всероссийского конкурса "8 жемчужин дошкольного образования", а также обмен опытом, идеями и обсуждение Клубных часов предстоящего месяца.

Справочно: Наш детский сад стал лауреатом III Всероссийского конкурса «Восемь жемчужин дошкольного образования России – 2015» в номинации «Современные технологии социализации ребенка дошкольного возраста»

22.02.2016 Квест "Остров сокровищ"

Клубный час в этот раз прошел в необычной форме, в форме квеста - приключения с поиском подсказок. Ребята помогали капитану Джеку Воробью найти подзорную трубу, компас и карту, проходя через необычные испытания: извлечь подсказку, замороженную в толстый слой льда, выловить капсулу с подсказкой из морской воды, загримироваться, выучить пиратскую речевку-кричалку и отведать эликсир бодрости! Сама встреча с Джеком Воробьем стала для ребят настоящим сюрпризом. Наш пират оказался очень щедрым и дружелюбным: в благодарность за помощь он подарил ребятам золотые (шоколадные) дублоны.

Фотоотчет о событии в рубрике "ФОТО"

15.01.2016 Открыта новая секция - "Юные экологи"

В старшей группе № 13 в новом году открылась секция "Юные экологи". Ребята во время "Клубного часа" смогут принять участие в посильной для них деятельности по уходу за растнениями, познакомиться с домашними питомцами, поучаствовать в подготовке экологических мероприятий: субботников, акций идр., а также подготовить рассаду для посадки овощных культур в "Огороде здоровья"! Руководит секцией вопитатель Мусакова Вера Леонидовна, которая считает, что важнейшим условием успешного экологического воспитания является личный пример взрослого, демонстрирующего детям правильное отношение к природе и активно участвующего в природоохранной деятельности.

11.12.2015 Лего-конструирование

ЛЕГО-конструирование – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Лего в переводе с датского языка означает «умная игра». И это действительно так: конструктор помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат. На Клубном часе в кабинете педагога-психолога мальчики, не замечая времени, строили космические летательные аппараты, полицейские машины, дома.

Необходимо отметить, что с 11.12.2015 г. к Клубному часу подключились ребята старшей группы № 13, и лего-конструирование помогло им быстро подружиться с мальчиками подготовительной группы № 8!


Фотогалерея

просмотров