Родительское собрание для родителей средней группы. Здоровье детей в наших руках. Конспект родительского собрания "за здоровьем в детский сад" Тема собрания в детском саду про заболеваемость

Родительское собрание для родителей средней группы. Здоровье детей в наших руках. Конспект родительского собрания "за здоровьем в детский сад" Тема собрания в детском саду про заболеваемость

Муниципальное бюджетное дошкольное образование

«Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек»

Семейный клуб «Собеседник»

Тема: «За здоровьем в детский сад!»

Средняя группа «Звездочки»

Подготовил:

Иванычева Е. В.

Воспитатель I кв.категория

Бекмачева Е. Ю

Воспитатель

с. Перегребное, 2014

Цель: Сформировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи: Укрепить навыки сотрудничества детей и родителей

приобщить родителей к участию в жизни группы и детского садачерез поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы

повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей посредством педагогического просвещения.

создать настрой на доброжелательный и откровенный разговор с родителями.

В повестке дня:

    Организационный момент - вступительное слово.

    Познакомить родителей с мероприятиями, направленными на оздоровление детей в ДОУ (презентация «За здоровый образ жизни!»

    Обмен опытом родителями по пропаганде здорового и активного отдыха, занятия физкультурой и спортом дома (выполнение домашнего задания).

    Презентация витаминных салатов. Обмен мнениями (выполнение домашнего задания).

    Итог собрания

. Ход собрания:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители и гости! Мы рады вас видеть. Сегодня мы с вами собрались за чашкой чая, чтобы познакомиться и поговорить о подготовке детей к школе. Первое слово предоставляется заместителю заведующего по ВМР Кузиной Людмиле Леонидовне

Зам. Заведующего по ВМР: Поздравление родителей с началом учебного года. Напутствие на учебный год.

Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады Вас видеть на нашем собрании.

Как вы уже заметили, наше родительское собрание будет проходить в такой необычной обстановке.

Я прошу вас стать его активными участниками. Хочу зачитать вам одно стихотворение В. Крестова «Тепличное создание»

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

Как вы считаете, что для человека дороже всего на свете?

Да, быть здоровым естественное желание каждого из нас, особенно важным для каждой мамы является здоровье его ребёнка.

А что же такое здоровье? О том, как его сохранить и укрепить мы и поговорим сегодня.

Поэтому тема нашего родительского собрания «За здоровьем в детский сад»

А вы, уважаемые родители не стесняйтесь и за чашечкой ароматного чая чувствуйте себя как дома.

Давайте поговорим и выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми!

Я предлагаю вам поиграть в игру «Неоконченное предложение» вы, передавая мяч договариваете предложение например:

Мой ребёнок будет здоров, если будет правильно и во время питаться. и. т. д.

Воспитатель : В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Режим дня- это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течении суток с учётом возрастных возможностей и особенностей человека. От того как строиться наш день и день наших драгоценных детей, как сочетается работа и отдых, сон, завтрак, обед и ужин, зависит не только самочувствие наших деток но и настроение, а главное здоровье. Для здоровья и правильного развития детей продуманный распорядок НОД, отдых, питание имеет огромное значение.

Воспитатель: Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей , избежать болезней? Предлагаем посмотреть Вам Презентацию «За здоровый образ жизни».

Первая составляющая здорового образа жизни – это двигательная активность, физическая культура и спорт. Недостаток движений отрицательно сказывается на здоровье человека. Регулярные занятия физическими упражнениями и спортом, утренняя зарядка, физкультминутки, прогулки призваны компенсировать двигательное голодание. Систематическая двигательная активность способствует укреплению и сохранению здоровья детей, улучшает самочувствие, повышает работоспособность. Ходьба является сложно координированным двигательным актом, управляемым нервной системой, она осуществляется при участии практически всего мышечного аппарата нашего тела.

Выполнение домашнего задания.

Музыкальная Физ.минутка с родителями

А теперь хотелось бы перейти к наиболее волнующему нас всех вопросу- Питанию наших детей. (Выполнение домашнего задания).

Как вы считаете, каким должно быть здоровое питание наших детей?

Очень большое значение для усвоения пищи имеет режим питания, то есть правильное распределение приемов ее в течение дня. Доказано, что при правильных промежутках между кормлениями к часу приема пищи создается здоровый аппетит. Установленные часы приема пищи необходимо строго соблюдать. В промежутках между ними дети не должны получать никакой еды. Сладости, фрукты, ягоды следует также давать в определенное время. Пить ребенку надо давать также в определенное время. Для этого в пищу должно включаться такое количество жидкости, которое удовлетворяло бы потребность растущего организма. Вы конечно правы, но не секрет, что дети не хотят есть по утрам кашу, в обед суп, в полдник овощи, в ужин творог.

Что делать в этой ситуации, как вызвать аппетит у ребёнка к полезной пищи?

Вот наш вам совет. Попробуйте готовить дома с фантазией (хотя-бы начните в выходные дни) придайте блюдам необычную форму, украшайте в виде рожиц, звёздочек и т. д. Заинтересуйте ребёнка и ни в коем случае не заставляйте его кушать насильно, такое поведение только усугубит желание малыша.

А сейчас давайте поделимся своими полезными рецептами приготовления витаминных салатов. Представим и возьмем на заметку, то что едят дети.

(презентация салата –выполнение домашнего задания).

Всю азбуку здоровья нужно крепко знать и в жизни эти знания повсюду применять!

Уважаемые родители! На ваших столах лежат памятки по здоровому образу жизни ребёнка в семье. Познакомьтесь, пожалуйста, с ними.

Эти памятки мы дарим вам. Пусть они помогут вам найти золотую середину в укреплении здоровья вашего ребёнка.

Заключение:

Вот и подошел к концу наш вечер. А сейчас я хочу предложить вам игру «Возьмёмся за руки».

(Все стоят в кругу. Каждый желает соседу справа чего-либо и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся)

Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье.

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.

Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью.

По результатам анкет, дискуссии, выполнения домашнего задания, предлагаем такое решение родительского собрания:

    Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

    Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

    Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

    В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры. Детей играми – оздоровим, себя омолодим.

    Проверить дома все травмоопасные места и не допускать детского травматизма.

Раздать памятки

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СВОИХ ДЕТЕЙ.
1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.
2. Соблюдайте режим дня.
3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
4. Любите своего ребенка, он - ваш. Уважайте членов своей семьи, они- попутчики на вашем пути.
5. Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день,
а лучше - 8 раз.
6. Положительное отношение к себе- основа психологического выживания.
7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
8. Личный пример по ЗОЖ - лучше всякой морали.
9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце,
воздух и вода.
10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем
искусные яства.
11. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе,
лучшее развлечение для ребенка - совместная игра с
родителями.

Цель собрания:

  • Мотивировать родителей на соблюдение мер профилактики гриппа и ОРВИ в семье.
  • Через родителей помочь детям осознать, что за свое здоровье ответственны и ОНИ САМИ, а не только школа и родители.

Задачи собрания:

  • Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний в семьях с деться школьного возраста;
  • Инициировать дискуссию, в ходе которой родители поделятся между собой опытом профилактики гриппа и ОРВИ в семьях.
  • Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей.
  • Научить родителей базовым правилам профилактики и умению вовремя отметить начало болезни у ребенка, принять первые доврачебные меры.

Приблизительный сценарий проведения родительского собрания:
До прихода родителей приготовьте и положите на классные парты раздаточный материал – памятки «5 ШАГОВ ПРОТИВ ГРИППА».

Приветствие классного руководителя: Добрый вечер, благодарю всех за то, что нашли время присутствовать на родительском собрании. Сегодня мы будем обсуждать очень важную тему: грипп и ОРВИ у детей. Полагаю, из новостных сообщений все уже знают, что наступил сезон эпидемий. В связи с этим я хочу познакомить вас с основными мерами профилактики гриппа и ОРВИ в семьях, в которых есть дети школьного возраста. Но для начала позвольте привести краткую статистику и в нескольких словах рассказать, что делать, если ваш ребенок заболел.

Статистика

По данным Всемирной организации, состояние здоровья детей является одной из актуальных проблем во всем мире. В нашей стране грипп вошел в число трех наиболее опасных заболеваний. Всплески числа заболевших обычно носят сезонных характер. Как правило, первыми начинают болеть дети, из общего числа заболевших ОРВИ они составляют 45–60 %.

Как школьники заражаются гриппом?

Ваш ребенок может заразиться в результате контакта с уже заболевшим ребенком, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании. Заражение может произойти при разговоре и прикосновениях к больным детям, в т.ч. играя с ними в компьютерные игры, обмениваясь карандашами, пользуясь общей посудой и т. д.

Следовательно очень важно не отправлять ребенка в школу раньше, чем он полностью вылечится! Мало того, что он может заразить одноклассников и учителей, он рискует получить осложнения. Никогда не допускайте ребенка к учебе ранее, чем это разрешит его лечащий врач! Даже если симптомы перестали себя проявлять, остается опасность осложнений.

Как понять, что ваш ребенок заболел гриппом?

У гриппа, в отличие от остальных ОРВИ, начало внезапное. Ребенок может жаловаться на головную боль, ломоту, разбитость. У него резко повышается температура. У некоторых детей появляется лихорадка, тошнота. Позднее может присоединиться насморк, кашель. Все эти симптомы хорошо всем вам знакомы. При их появлении следует уложить ребенка в постель, дать ему теплое питье (например, свежесваренный морс или чай) и вызвать на дом врача. До приезда доктора не нужно ребенку давать какие-либо лекарства на свое усмотрение! Исключение могут составить только жаропонижающие, если температура превышает 38,5С. И не нужно возражать, если врач рекомендует ребенку лечение в стационарных условиях.

Теперь перейдем непосредственно к теме профилактики, ведь лучше грипп предупреждать, чем лечить.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, сколько времени Ваш ребенок проводит у компьютера?

Вы будете удивлены, но по данным недавних научных исследований, именно компьютерная клавиатура оказалась самым «антисанитарным» предметом в доме, на котором скапливаются патогенные микроорганизмы, вызывающие инфекционные заболевания. Столь же опасными предметами в доме являются телефонные трубки, выключатели и дверные ручки. Известно, что на пластике и металле вирусы сохраняют жизнеспособность до 48 часов, а на стекле – до 10 суток!

Позаботьтесь о том, чтобы эти предметы в вашем доме регулярно протирались каким-либо дезинфицирующим раствором или моющим средством. Не забывайте обрабатывать им все горизонтальные поверхности в помещении: пол, стол, полки, подоконник. Поручите школьнику выполнять эту несложную работу: помимо того, что это одна из основных мер профилактики гриппа и ОРВИ, уборка приучит ребенка к порядку и дисциплине.

Вопрос: Уважаемые родители, поделитесь опытом: как вы уговариваете своего ребенка делать уборку в доме?

Соблюдение правил личной гигиены – это одна из полезных привычек, которые следует прививать ребенку, чтобы он рос здоровым человеком. Полезными привычками также являются привычка делать утреннюю зарядку и привычка гулять на свежем воздухе хотя бы раз в день. И тут мы вынуждены опять возвратиться к теме компьютерных игр.

Вопрос: Уважаемые родители, каково соотношение времени, которое ваш ребенок проводит на улице, занимаясь активными играми, и времени, которое он проводит дома у компьютера или у телевизора?

Ответы родителей:…

Вопрос: Как, по-вашему, можно уговорить ребенка больше проводить времени на свежем воздухе и заниматься спортом?

Родители делятся опытом, учитель резюмирует их комментарии.

Не менее важный вопрос – это питание ребенка. Не будем лукавить и признаемся, что многие родители позволяют своим детям покупать чипсы и кока-колу, питаться фастфудом в закусочных и пропускать завтраки. Не каждого ребенка можно уговорить есть овощи и фрукты, богатые витаминами, но это необходимо делать, и тут приходится рассчитывать только на сознательность ребенка и родительскую смекалку.

Вопрос: Имеется ли у кого-нибудь из присутствующих здесь родителей необычный опыт или своя «авторская» методика приучения ребенка к здоровой пище и к регулярному питанию?

Родители делятся опытом, учитель резюмирует их комментарии.

Вопрос (задает учитель и сам же на него отвечает): Мы только что рассмотрели основные и доступные каждому меры профилактики гриппа и ОРВИ в школьном возрасте. Как еще можно предупредить грипп у ребенка?

Ответ: Верный способ обезопасить ребенка от гриппа – ежегодная вакцинация. По официальным данным, в осенне-зимний период вакцины помогают уберечь от гриппа в 70-100 % случаев. Массовая вакцинация является специфической профилактикой, которой медики настойчиво советуют всем ни в коем случае не пренебрегать. Если вы не хотите делать прививки в общем порядке или настроены против них, то проконсультируйтесь у врача по вопросу возникающего риска для здоровья вашего ребенка и способах неспецифической профилактики.
Важно помнить, что вакцинация противопоказана детям с иммунодефицитами. Вакцинацию также нельзя проводить тем, у кого есть аллергия к некоторым компонентам вакцины, и тем, у кого наблюдаются острые заболевания или высокая температура.

В нашем классе этой зимой будут размещены информационные материалы для детей по теме профилактики гриппа, будут проводиться специальные уроки здоровья. Я прошу вас поддержать усилия наших учителей и поощрять стремление ваших детей к соблюдению правил гигиены, как дома, так и в школе. Опросы, проводимые в школах Москвы, показали, что наши школьники не считают себя ответственными за свое здоровье. А мы сегодня с вами убедились, какое колоссальное значение имеет личная гигиена и гигиена помещений в профилактике заболеваний; как важно в случае собственной болезни вовремя оградить окружающих от инфекции путем ношения маски или выхода на больничный.

У программы «5 ШАГОВ ПРОТИВ ГРИППА» есть свой сайт (учитель пишет на доске адрес сайта www.сайт), куда можно обратиться за всей интересующей информацией, почитать интервью с врачами, пройти тесты.

Заключение
В заключение учитель может процитировать стихотворение Аннет Кулешовой «Детская болезнь»:

За окном осенние разливы,
Все стекло в темнеющей реке.
У меня малыш с глазами сливы
Плачет на кроватке, в уголке.

То лежит, царапает подушку,
То мой палец схватит кулачком.
Теребит свои больные ушки
И в белье зароется ничком.

Под глазами мокрые полоски,
Боже мой! Да если б я могла,
Я бы все несчастия и слезки
У тебя себе отобрала!

Учитель: Многим из нас знакомо это состояние. Желание взять на себя боль больного ребенка и бессилие от невозможности это сделать… Но зато мы в состоянии оградить ребенка от болезни, научив его элементарным правилам заботы о своем здоровье. Ведь здоровый ребенок – это счастливый ребенок, не так ли?

В начале нашей встречи каждому родителю было выданы методические материалы «5 ШАГОВ ПРОТИВ ГРИППА». Это специальная программа профилактики вирусных заболеваний у детей. В ней предложен комплекс предупредительных мер по распространению этих заболевания. Предлагаю вам воспользоваться этим пособием немедленно, ведь сезон повышенной заболеваемости гриппом среди детей в самом разгаре.

По данным ВОЗ, уровень здоровья человека на 50 % зависит от его образа жизни, остальные 50% составляют экология, социальное положение, климат и множество других факторов. И все-таки половина ответственности за собственное здоровьележит на самом человеке! Поэтому сегодня мы с вами говорим о формировании ответственного отношения к своему здоровью в каждой семье, формировании здорового образа жизни, который делает человека благополучным и успешным.

Я желаю вам и вашим детям оставаться здоровыми и счастливыми! Помните: проявляя заботу о собственном ребенке, вы заботитесь о будущем нашей страны, которое будет строить подрастающее поколение!

По окончании собрания на выходе из класса родители получают на руки подарки от школы – профилактические наборы «5 ШАГОВ ПРОТИВ ГРИППА».

Цель:

1.Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

2.Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
  • Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
  • Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Предварительная работа:

1.Фотосъемка детей и создание презентации «Хотим быть здоровыми»

2.Украшение группы плакатами «Наш режим выходного дня»

3.Изготовление папки-передвижки «Хотим быть здоровыми»

4.Изготовление приглашений на собрание

План собрания:

  • Вступление
  • Рассуждения по кругу «Какого человек можно назвать здоровым?»
  • Презентация « Здоровье ребенка в наших руках» (просвещение родителей)
  • «Почему болеет мой ребенок?» «Корзина проблем» 1 этап.
  • Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ.Анализ предварительного анкетирования родителей «Как вы заботитесь о здоровье вашей семьи?»
  • «Что я могу сделать, чтобы мой ребенок был здоров?» - «Корзина проблем» 2 этап.
  • Рефлексия: «Волшебное дерево»
  • Принятие решения собрания.

Ход собрания:

  1. 1. Здравствуйте. Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Позвольте начать нашу встречу со стихотворения.

Болеет без конца ребенок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк,

С ним то - в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов - богатырей.

В.Крестов «Тепличное создание»

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как добиться этого? Что для этого делаем мы?

1. В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Какого человека можно назвать здоровым?» (Бросается мяч по кругу, каждый родитель рассуждает, отвечает на вопрос).

2. Здоровье человеку не всегда дается при рождении, но даже если ребенок родился здоровым, нет гарантии что он и в дальнейшей жизни останется таковым. Так как на состояние нашего здоровья влияет множество факторов как внутренних так и внешних. А здоровье наших детей зачастую в большей степени зависит от нас, взрослых. Давайте попробуем разобраться что же такое здоровье, от чего оно зависит и как его сохранить.

Презентация: «Здоровье ребенка в наших руках»

3.И так, мы разобрались, что же такое здоровье, и от каких факторов оно зависит. А теперь я предлагаю Вам взять листочек и ответить одним предложением на вопрос: Почему болеет мой ребенок? Написать нужно одну самую важную на ваш взгляд причину. И поместите листочек в нашу корзину проблем. Ответы родителей

К корзине проблем мы вернемся с вами в конце нашей встречи.

Презентация с участием детей «Хотим быть здоровыми»

4 .А что делают взрослые в детском саду, для того чтобы сохранить и укрепить здоровье детей?

Организуют различные мероприятия для детей, для родителей и совместные.

Проводят медицинские мероприятия (обеспечение безопасной жизнедеятельности детей, профилактические прививки, прием витаминов, диспансерное наблюдение).

Организуют закаливание «по показаниям» и «щадящий режим».

Обследование логопедом детей, которые имеют проблемы в развитии речи и последующая его работа.

Проводят профилактические мероприятия (соблюдение режима дня, влажная уборка, сквозное проветривание, своевременная изоляция больного, натуротерапия - употребление в пищу лука и чеснока).

Организованы в группах зоны отдыха.

Созданы условия для двигательной активности детей (закуплен спортивный инвентарь, оборудованы спортивные залы, площадки, спортивные уголки).

Организовано полноценное четырёх разовое питание.

5. Итак, возникает вопрос: «Почему же болеют наши дети, несмотря на все мероприятия, проводимые в детском саду?»

Анализ анкет, которые были предложены вам накануне собрания, показал, что часто в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется играми дома или просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью.

6. А сейчас мы вам предлагаем порассуждать над вопросом: « Что я могу сделать, чтобы мой ребенок не болел?» Возвращаемся к нашей «корзине проблем». Возьмите из нашей корзины по одному листочку на нем написана причина болезней, вы же напишите, что можно сделать в этой ситуации, что бы решить данную проблему. (Корзина проблем 2-этап)

7. Рефлексия:

Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

А теперь мы предлагаем взять по листочку, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше дерево здоровья.

Зеленый лист - разговор был полезен. Я всегда буду выполнять все требования и условия для здоровья моего ребенка.

Желтый лист - Я постараюсь все выполнять.

Красный лист - Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.

Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение: …

Примерное решение родительского собрания:

Организовать дома правильный режим дня и питания (срок - постоянно, отв. - родители).

Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в движении (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители).

Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители).

Проводить дома закаливающие мероприятия, рекомендованные в ДОУ (срок - постоянно, отв. - родители).

Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители).

Калмурзина Альмира Алмасовна
Воспитатель 1К МБДОУ ДС «Золушка» г. Мураленко, ЯНАО

Собрание проводится в спортивном зале

План проведения собрания:
1. Организация здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Статистика заболеваний детей в группе. Калмурзина А. А. – воспитатель группы.
2. Комплекс игровой оздоровительной утренней гимнастики. Организация двигательной активности детей средней группы. Нестеренко М. В. – воспитатель по физкультуре.
3.О пользе прогулок. Майфет Л. П. — воспитатель группы.
4. Практикум: показ обтирания. Зеленкина С. Л.
5. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.
Время проведения: 15.10.09г. в 17.30ч.
Предварительная работа.
1. Оформить памятки для родителей:
Закаливание;
Оказание первой помощи при несчастных случаях;
Зоны закаливающего точечного массажа;
Обучение ребёнка выполнению элементарных правил безопасности;
Как вести себя в экстремальных ситуациях;
Физкультура и здоровье.

2. Подготовить комплекс игровой оздоровительной утренней гимнастики.
3. Сфотографировать детей во время закаливающих процедур, точечного массажа, прогулки, зарядки. Оформить стенд.
4. Записать на магнитофон ответы детей.
Вопросы:
А) Делают ли вам дома точечный массаж? Кто делает?
Б)
В)

Ход собрания.
Часть 1.
Звучит песня «Закаляйся»,
Муз. В. Соловьёва — Седого, сл. В. Лебедева – Кумача.
Педагог читает стихотворение В. Крестова «Тепличное создание»:
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
— ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов богатырей.
Вступление.
Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но здоровыми и закалёнными. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей.
В начале нашей встречи разговор пойдёт о наших детях.
Несмотря на то, что особое место в своей педагогической деятельности уделяем сохранению и укреплению здоровья детей, основной проблемой остаётся частая заболеваемость детей моей группы. По этой причине мной был разработан проект «Использование здоровьесберегающих технологии для укрепления здоровья детей». В течении 2009 – 2010 года мы будем работать по этому проекту.
При определении резистентности (инфекционной устойчивости организма) детей группы «Матрешки» за 2008-2009 учебный год, выяснилось следующее:

Фамилия Имя Ребенка Сколько раз болел ребёнок. Резистентность.
1 Антонюк Настя 4 0.4
2 Ахмедов Сафар 5 0.5
3 Ахметьянов Ильнар 4 0.4
4 Вязовкин Максим 7 0.7
5 Вагабов Марат 5 0.5
6 Гареев Эмир 4 0.4
7 Гришин Андрей
8 Джалалова Тася 6 0.6
9 Динмухаметова Карина 5 0.5
10 Джихангирова Эльвира с 17.10 3 0.3
11 Исламова Вилена 3 0.3
12 Краус Артём 8 0.8
13 Катранжи Софья 6 0.6
14 Кугаева Маша 5 0.5
15 Нечаев Артём 4 0.4
16 Пархоменко Егор 2 0.2
17 Рагимов Васиф 3 0.3
18 Рамазанов Алмаз 6 0.6
19 Столярчук Алиса 5 0.5
20 Сатымкулов Байэл 4 0.4
21 Швецов Антон 4 0.4
22 Шайлобаева Айдана 7 0.7
23 Шимолин СашА с 1.10.08 0 0
24 Янгулов Наиль с 1.03.09 4 1.3
25 Щуров Рома

Вывод:
Не болел один ребёнок,
2раза в год — один ребёнок,
3 раза в год — 3 ребёнка,
4 раза в год – 6 детей,
5 раз в год – 5 детей,
6 раз в год – 3 ребёнка,
7 раз в год – 2 ребёнка,
8 раз в год – 1 ребёнок.
Если ребёнок болеет не более четырёх раз в год, то его резистентность нормальная.
Если он болеет от больше четырёх раз в год, то его резистентность понижена, и это часто болеющий ребёнок. Все часто болеющие дети нуждаются в специальном оздоровлении.
Часто болеющих детей в нашей группе по наблюдениям в течение года составляет 10 детей.
Сделали сравнительный анализ за прошлые годы. В нашей группе отметилась следующая посещаемость и заболеваемость детей.
2007 – 2008 уч. г 2008-2009 уч. г.
Посещаемость 51\% 57\%
Заболеваемость 21\% 18\%
Другие причины пропусков 28\% 25\%
Как мы видим по таблице положительная динамика составляет 6\% .
Для получения положительной динамики обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников и воспитание валеологической культуры
Наметила для себя дальнейшую работу.
При построении предметно-развивающей среды для дошкольников, большое внимание уделять обстановке, она должна быть, прежде всего, комфортная и безопасная. С учётом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей детей формировать пространственные зоны, наполнение которых предполагает хранение и использование определенным образом подобранных материалов и различного оборудования. Эти материалы и пособия, предназначенные детям, должны быть всегда доступны, функциональны, обеспечивать все необходимые условия для самореализации детей с разным уровнем развития.
К оформлению тематических уголков привлекать детей и родителей, что способствует бережному использованию детьми этих материалов и игрушек в свободной самостоятельной деятельности.
Работу осуществлять совместно с медицинским персоналом согласно перспективного плана «Здоровый малыш». Вместе с инструктором по физической культуре разработала «модель двигательной активности детей вне занятий».
В течение дня проводить с детьми игры разной двигательной активности, применять закаливающие и оздоровительные мероприятия: логоритмику, пальчиковую, дыхательную гимнастику, физкультминутки, психогимнастику для снятия утомления.
Считаю, эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности детей — закаливание организма. Закаливающие мероприятия осуществлять систематически круглый год, учитывать при этом постепенность воздействия того или иного природного фактора. Например: во время сна дети спят без маек; после дневного сна дети выполняют комплекс корригирующих упражнений; ходят босиком по сухой, ребристой дорожкам, затем переходят к обтиранию влажным, а затем сухим полотенцем. Особое внимание уделять частоболеющим детям, осуществлять индивидуальный подход к их закаливанию.
Применяли в своей работе серию интегрированных занятий: «В мире опасных предметов», «Электроприборы», «Огонь - судья беспечности людей», «Кошка и собака - наши соседи», «У Мишки в гостях», «Чтобы нам не болеть, витаминная семья «,«Знай и выполняй правила уличного движения», «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений», «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми», «Если чужой приходит в дом», «Научись себя охранять».
Ожидаемые результаты.
Полученные ребёнком знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.
Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Уважаемые родители, мы очень надеемся на вашу поддержку в реализации нашего проекта. Ведь цель у нас с вами одна, чтобы наши дети были здоровые!

Часть 2.
Комплекс игровой оздоровительной утренней гимнастики с детьми средней группы..

Растите детей здоровыми.
Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура. Здоровье малыша, развитие его интеллекта, формирование характера, воспитание у него полезных навыков и умений — вот важнейшие задачи, стоящие перед родителями.
Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно, в детстве. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от вас, родители, от того, как вы, будете воспитывать детей, какие полезные привычки они приобретут. Важно привить детям дошкольного возраста вкус к регулярным занятиям физкультурой, потребность в таких занятиях. Сделать это непросто. Если вы с первых лет приучили ребенка к правильному режиму, закалили его, то ваша задача облегчается. Вам надо лишь последовательно продолжать начатое. Но если вы уделяли физической культуре недостаточно внимания, что-то упустили, не огорчайтесь. К счастью, многое еще можно исправить. Надо только проявить настойчивость.
Всем родителям хочется, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми. К этому, к сожалению, привыкли как к своеобразной норме. Маленький значит слабый — считают родители, его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают малыша часто совсем не так как следует. Родители внимательно следят, чтобы ребенок не бегал слишком много и слишком быстро (вдруг вспотеет!), не прыгал (как бы не ушибся!), не лазал (а, если упадет?!), и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребенка здоровее. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей — в разумном физическом, воспитании.
Чем активнее работают мышцы, тем более жизнеспособен человек. Малоподвижные ленивцы долго не живут, и, наоборот, все долгожители деятельные, энергичные, подвижные люди. Нагружая мышечную систему, вы не только воспитываете ребенка сильным и ловким, но и развиваете его сердце, легкие, все внутренние органы. Бег, например, заставляет быстрее биться сердце. Естественно, гораздо большим напряжением в это время, работают легкие, почки, печень, так как усиливаются обменные процессы. Таким образом, включение скелетно-мышечной системы в напряженную работу ведет к совершенствованию всех органов и систем, к созданию тех резервов мощности и прочности организма, которые и определяют меру здоровья.
Движение это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движения, особенно пальцев рук, стимулируют развитие.

Часть 3.
О пользе прогулок.
А) Слушание магнитофонной записи ответов детей на вопросы:
Гуляете ли вы вечером с родителями? Много или мало времени проводите на улице? Почему?
Кто вам сушит одежду после прогулки?
Б) О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А. С. Пушкин:
Друзья мои! Возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по долине.
И в долгу ночь глубок ваш будет сон…

Обобщение. Ежедневные прогулки для детей дошкольного возраста и должны быть эффективным методом закаливания, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее двух раз в день по 1 – 2 часа, летом неограниченно.

Часть 4.
Практикум.
А) Практический показ обтирания.
Медсестра проводит обтирание махровой рукавичкой.
Б) Самомассаж биологически активных точек.
Практика показывает, что одним из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом и правильном применении он даёт хорошие результаты.
В) Слушание магнитофонной записи ответов детей на вопросы:
Делают ли вам дома точечный массаж? Кто делает?
Гуляете ли вы вечером с родителями? Много или мало времени проводите на улице? Почему?
Кто вам сушит одежду после прогулки?
Медсестра проводит с родителями практикум по ознакомлению с биологически активными точками.

Вынесли следующее решение родительского собрания.
Помогать воспитателям в дальнейшей работе по организации здоровьесберегающих технологий с детьми группы.
Изготовить массажёры от плоскостопия.
Точечному массажу – достойное внимание (утром и вечером в будни, выходные и даже в праздники, ибо пропуски обернутся бесполезностью процедуры).
Больше гулять с детьми на улице. Основное время на прогулках дети должны проводить в движении: подвижными играми детей – оздоровим, себя – омолодим.
С целью профилактики травматизма в группе:
Проводить родителям рейды-осмотры участка, группы;
Не допускать, чтобы дети брали острые и мелкие предметы в детский сад.

Скачать полный текст собрания

Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.

I . План подготовки собрания

  1. Оформление плакатов по теме собрания.
  2. Подготовка приглашений каждой семье с текстом.
  3. Оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания.
  4. Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника».
  5. Оформление фото стенда «...Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Крэттен
  6. Подготовка сообщения для родителей на тему: «Забота о здоровье ребенка».
  7. Подготовка методических рекомендаций для родителей.
  8. Оформление места проведения собрания.
  9. Подготовка видео презентации: «Гигиенические и закаливающие процедуры детей в ДОУ».
  10. 10. Подготовка анкет для родителей.
  11. 11. Подготовка памяток родителям по здоровому образу жизни.
  12. 12. Проведение заседания родительского комитета.

II . План проведения собрания

1. Вступление. Короткое, эмоциональное выступление, настраивающее на тему предстоящего разговора. Использование музыкального фона (П. И. Чайковский «Времена года»).

2. Дискуссия. Рассматривание вопросов и ситуаций по теме «Забота о здоровье ребенка», высказывания мнения воспитателей, детей, родителей.

3. Музыкальная пауза. Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку, соответственно теме собрания.

4. Мудрые мысли. На каждом столе лежат карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания. Под музыку карточки передаются по кругу, таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывают вслух.

5. Видео презентация для родителей «Гигиенические и закаливающие процедуры детей в ДОУ».

6. Работа с памятками. Родители знакомятся с памятками по здоровому образу жизни. Делают выводы, делятся своим опытом.

7. Заключение. Вывод по теме. Решение.

8. Анкетирование родителей. Чтобы увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного собрания.

III . Ход собрания

1. Вступление.

Тихо звучит музыка. Столы расставлены полукругом, на них карточки с именами и отчествами родителей, методические рекомендации для родителей, карточки с высказываниями великих педагогов, анкеты, листочки бумаги, карандаши. На столе педагога: магнитофон, материалы для проведения собрания.

2. Дискуссия.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Человеческое дитя – здоровое… развитое…

Это не только идеал и абстрактная ценность,

но и практическая достижимая норма жизни.

Как добиться этого?

Об этом мы и хотели бы поговорить с вами сегодня.

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к её знаниям и способностям.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Длительное пребывание в неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной системы, ЛОР-органов и другие болезни.

Рост количества заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).

К сожалению, в силу развитого культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем,

предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов, закаливанию, занятиям физкультурой, прогулки на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? (высказывания родителей)

  • Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные

факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

  • Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический

Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Ведь один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом – вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка.

Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится.

Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу.

  • Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний,

но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

  • Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых

витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

  • У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного

организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.

При поступлении ребенка в школу важно учитывать не только его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. И нет никакой необходимости пичкать ребенка перед школой знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления, в результате чего снижается интерес к учебе.

Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях по математике и развитию речи, но и на физкультурных занятиях, на которых у детей формируется необходимые для успешного обучения в школе внимание, мышление, память, речь, воображение, тонкая моторика рук, координации движений; а также и игровой деятельности детей. Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Чем лучше ребенок играет в сюжетно-ролевые игры, тем успешнее он будет заниматься в школе. Игра хорошо готовит к школе. Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Игра – ведущая человеческая потребность. Недаром сейчас по телевидению передают много игровых программ для взрослых, которые не наигрались в детстве.

  • Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег,

которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма.

Что такое закаливание? (высказывания родителей)

Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тела и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание общим семейным делом.

Кто из вас дома проводит закаливающие мероприятия, и какие? (высказывания родителей)

А теперь мы предлагаем послушать высказывания ваших детей (включается магнитофонная запись).

Не называя ребенка по имени, педагог просит ответить на вопросы: Дети, зачем надо закаляться? Закаляетесь ли вы дома? Как? С кем ты это делаешь? Каждый ли день? Нравится ли это тебе? А почему ты не делаешь?

Закаливание, как отмечал Е.А. Аркин, для ослабленного ребенка имеет большое значение, чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскание горла) широко используются и нетрадиционные.

Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в «холодное»).

Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стоп, идет профилактика плоскостопия. В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камешкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Напротив, теплый песок, мягкая трава, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организм, улучшается умственная деятельность.

Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.

(После непродолжительной зарядки ребенок встает под душ, обливается водой 36 – 38 градусов в течение 30 – 40 секунд, затем температура воды снижается на 2 – 3 градуса, а продолжительность обливания сокращается до 20 – 25 секунд. Процедура повторяется 2 раза. Через 1 – 1,5 недели разница температур воды возрастает до 4 – 5 градусов и в течение 2 – 3 месяцев доводится до 19 – 20 градусов).

Полоскание горла прохладной водой со снижением температуры является методом профилактики заболевания носоглотки. (Полоскание горла начинается при температуре воды 36 – 37 градусов, снижается каждые 2 – 3 дня на 1 градус и доводится до комнатной.)

При этом следует помнить, что перерыв в закаливании на две – три недели снижает сопротивляемость организма простудным факторам и потому крайне не желателен.

Нельзя и не учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страха, обиды, беспокойства. Это может привести к невротическим расстройствам.

Какой же можно сделать вывод по поводу закаливания? (высказывания родителей)

Да если мы хотим видеть своего ребенка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. В «минимум» закаливания включать воздушные и водные процедуры, правильно подобранную одежду.

Закаливать организм ребенка можно и продуктами питания.

Повысить сопротивляемость организма помогают некоторые растения – биостимуляторы и адаптогены. Последние приспосабливают, адаптируют организм к воздействию некоторых вредных, физических, химических, биологических факторов, в том числе и к непривычным условиям среды.

Давайте поговорим, какие же пищевые продукты или вещества помогают ребенку стать более закаленным? (раздать родителям карточки для ответов на вопросы)

Правильные ответы:

  1. Черная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к

охлаждению и ОРВИ.

  1. Напиток «защиты» – морковный сок. Рекомендуется пить свежий

морковный сок от 1 столовой ложки до половины стакана, в день, но не более 100 г, так как в больших количествах он способен вызвать желтушное окрашивание кожи. Кроме того, у некоторых детей он вызывает аллергию.

3. Соки являются более чистыми экологическими продуктами. Они быстрее усваиваются организмом (уже через час) и, следовательно, чуть ли не сразу после употребления включаются в обмен веществ, что благоприятно влияет на восстановительные процессы организма. В соках много воды, но это поистине живая вода – она обогащена биологически активными веществами растительных клеток.

Все соки обладают общеукрепляющим действием, стимулируют пищеварение и усвоение пищи, а также выводят из организма токсические вещества, в том числе и радиоактивные (морковный и яблочный). Наконец, соки – это и источник витаминов, минеральных солей и многочисленных микроэлементов.

  • Чтобы повысить защитные силы организма ребенка, рекомендуется

прием витаминов.

Слово «витамин» происходит от латинского вита – жизнь. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и в конечном счете к развитию гипо- и авитаминозов. Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период. Кстати, использование поливитаминов по 1 – 2 драже в день в обычных дозировках в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость детей не менее чем в 2 раза.

  • Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Не

секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями чаще, чем дети не курящих.

  • Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и

несчастные случаи.

Скажите, пожалуйста, что в условия дома может представлять опасность для жизни ребенка? (высказывания родителей)

Да, дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами.

Помните, здоровье ребенка в ваших руках!

Вместе с тем уже замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

3. Физкультминутка.

Уважаемые родители, мы, немножко засиделись, давайте отдохнём. (Воспитатель предлагает родителям поиграть в подвижные игры по их желанию).

4. Мудрые мысли.

Что же говорят о развитии речи ребенка наши великие педагоги, обратите внимание на их высказывания. Прочтите их вслух. (Родители читают высказывания.) (Материал смотреть в приложении 1.3.).

5. Видео презентация для родителей «Гигиенические и закаливающие процедуры детей в ДОУ».

(Смотреть папку «Закаливающие и гигиенические процедуры».)

6. Работа с памятками.

Уважаемые родители! На ваших столах лежат памятки по здоровому образу жизни ребёнка в семье. Познакомьтесь, пожалуйста, с ними.

Согласны ли вы с данными советами? Если да, то какой из них считаете наиболее значимым? Какие из этих советов вы уже использовали в практике воспитания? Насколько успешно?

(Родители вслух зачитывают те советы, которые, по их мнению, самые важные и нужные.)

Эти памятки мы дарим вам. Пусть они помогут вам найти золотую середину в укреплении здоровья вашего ребёнка.

7. Заключение.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.

Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью.

По результатам анкет, дискуссии, игровой терапии с родителями, детьми предлагаем такое решение родительского собрания:

  1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
  2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
  3. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
  4. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры. Детей играми – оздоровим, себя омолодим.
  5. Проверить дома все травмоопастные места и не допускать детского травматизма.

8. Анкетирование родителей.

Уважаемые родители! В заключение, чтобы узнать, насколько тема и содержание родительского собрания отвечают требованиям родительских собраний, требованиям семьи, предлагаем вам заполнить анкету.

(Родители заполняют анкеты.)

Искренне желаем вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье.

Пусть дети радуют Вас!

Список литературы

  1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М., 1993.
  2. Граевская Н.Д. Бодрость и здоровье. - М.: Медицина, 1979. - 76 с.
  3. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. – 296 с.: ил.
  4. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. – М.: Просвещение, 1978. - 94 с.
  5. Лаптев А.П. Азбука закаливания. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 96 с.
  6. Леви-Гориневская Е.Г. Физическое воспитание ребенка-дошкольника. - М: Учпедгиз, 1953.
  7. Празников В.П. Закаливание детей дошкольного возраста. - Л.: Медицина, 1988. - 224 с.

Приложение.doc (151 КБ)

Приложение 1.1. Приглашение для родителей.

Приложение 1.2. Материал к пригрупповому стенду на тему «Режим дошкольника».

Приложение 1.3. Высказывания великих педагогов.

Приложение 1.4. Памятка «Для чего и как мы спим?»

Приложение 1.5. Письмо родителям «Соблюдаем режим».

Приложение 1.7. Анкета для родителей «Моё участие в физическом развитии ребенка».

Приложение 1.8. Анкета «Положительные и отрицательные стороны

проведённого родительского собрания».

Презентация "Гигиенические и закаливающие процедуры" 10МБ

просмотров