Студия раннего развития "кроха". Раннее развитие — формируем индивидуальный подход Всестороннее развитие ребенка в контакте

Студия раннего развития "кроха". Раннее развитие — формируем индивидуальный подход Всестороннее развитие ребенка в контакте

Здравствуйте, дорогие друзья! У нас открылась группа вконтакте

Вы можете вступить в группу (группа открытая) и самыми первыми получать важную информацию и новости, а также дополнительные интересные и полезные материалы для игр и занятий с детьми с 0 до 7 лет.

Уже сейчас в нашей группе Вы найдете:

В видеозаписях группы «Развитие ребенка от рождения до школы»:

1.На вопросы мам детей до года отвечает детский невролог Алексей Игоревич Крапивкин, кандидат медицинских наук, заместитель главного врача НИИ Педиатрии и Детской Хирургии. Очень полезная информация для всех. Что должно волновать в развитии малыша, а что не так важно. Всегда ли оправданы диагнозы? Что делать, если малыш не держит голову или позже начал ходить? Консультация профессионала по детской неврологии.

2. Мультик «Крот-часовщик» (дополнительный мультик к «Истории часов для малышей»)

3. Видеоролик о развитии речи детей дошкольного возраста. На что стоит обратить внимание родителям? Когда нужен логопед? Когда начинать заниматься с ребенком?

В аудиозаписях нашей группы:

1.Детские песенки об осени для дошколят.

2.Народные песенки для малышей.

В фотографиях группы «Развитие ребенка от рождения до школы»:

Картинки для занятий и творчества с детьми – идеи для аппликаций из листьев, картинки для рассматривания, определения и обсуждения признаков осени, задания по теме «Осень».

В документах группы

сборник стихов об осени для дошкольников.

Буду рада встрече с Вами в нашей группе! Желаю всем хороших выходных и радостной золотой осени!

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Термин «раннее развитие» прочно вошёл в нашу жизнь. Вряд ли найдётся человек, который хотя бы вскользь не слышал о нём. Когда говорят о «раннем развитии» имеют в виду интенсивное развитие способностей ребёнка в возрасте от рождения до 3-х лет. В последнее время появилось столько различных методик раннего развития, книжных пособий, развивающих игр и игрушек, что у родителей голова идет кругом.

По какой же методике заниматься со своим ребёнком, что делать, если нет ожидаемых результатов?

Разумное решение — записаться в группу «Вместе с мамой», где развивающие занятия проводятся с использованием элементов системы М.Монтессори.

В каком возрасте можно начинать занятия?

Чем раньше, тем лучше. После рождения детский организм начинает бурную деятельность: развивается зрение, слух, обоняние, вкус, осязание – ребёнку ведь необходимо приспосабливаться к новым условиям. Получение информации для ребёнка является необходимостью. Его мозг всё время работает, учится сравнивать и делать выводы. Он выдерживает нагрузки, которые не сравнить с теми, что себе позволяют взрослые.

Методика Монтессори, самый лучший вариант как раз для того, чтобы помочь малышу справиться с этой нелёгкой задачей.

Мы обучаем мам заниматься в тесном контакте со своими малышами, показываем им различные игровые приемы и объясняем, как эти приемы влияют на развитие личности их детей.

После того, как учёные выяснили, что развитие клеток головного мозга завершается к 3 годам на 70 процентов, а к шести годам на 90 процентов, стало ясно, сколько возможностей мы упускаем, не используя врождённый потенциал малыша. Желание каждого любящего родителя — вырастить, как говорила Мария Монтессори: «сильных, самостоятельных и свободных людей». Людей умных, добрых, талантливых, творческих. А значит, — счастливых. И для этого мы вместе с Вами готовы неустанно творить и трудиться!

Залог успешности Вашего ребёнка – это раннее развитие на занятиях «КРОХА» в нашем центре «Я гений».

В ЧЕМ СУТЬ МЕТОДИКИ?

В уникальной системе самовоспитания и саморазвития маленьких детей основное внимание уделяется воспитанию самостоятельности, развитию чувств (зрения, слуха, обоняния, вкуса и т.д.) и мелкой, крупной моторики.

В этой системе нет единых требований и программ обучения. Каждый ребенок работает в собственном темпе и занимается только тем, что ему интересно . «Соревнуясь» только с самим собой, ребенок приобретает уверенность в собственных силах и полностью усваивает изученное.

Главный принцип системы Монтессори - «Помоги мне сделать это самому!». Это значит, что взрослый должен понять, что интересует малыша в данный момент, создать ему оптимальную среду для занятий и ненавязчиво научить пользоваться этой средой. Таким образом, взрослый помогает каждому ребенку найти свой индивидуальный путь развития и раскрыть свои природные способности .

Дети, занимающиеся по системе М. Монтессори, растут любознательными и открытыми для получения глубоких и разносторонних знаний . Они проявляют себя как свободные, независимые личности, умеющие найти свое место в обществе.

МЕТОДИКА ОСНОВАНА НА СЛЕДУЮЩИХ ПОЛОЖЕНИЯХ

  • Ребенок активный . Роль взрослого непосредственно в акции обучения вторична. Он помощник, а не наставник.
  • Ребенок — сам себе учитель. Он имеет полную свободу выбора и действий .
  • Дети учат детей . Поскольку в группах занимаются дети разного возраста, старшие дети становятся учителями, при этом они учатся заботиться о других, а младшие тянутся за старшими.
  • Дети принимают самостоятельные решения .
  • Занятия проходят в специально подготовленной среде.
  • Ребенка нужно заинтересовать, а развиваться он будет сам .
  • Полноценное саморазвитие — это следствие свободы в действиях, мышлении, чувствах.
  • Ребенок становится самим собой, когда мы следуем указаниям природы, а не идем против них .
  • Уважение к детям — отсутствие запретов, критики и указаний.
  • Ребенок вправе ошибаться и доходить до всего сам .

Таким образом, мы будем стимулирует ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию потенциала, заложенного в нем.

Задача воспитателя - развитие детей , помощь в организации их деятельности для реализации потенциала.

Взрослый предлагает ровно столько помощи, сколько нужно для того, чтобы у ребенка появилась заинтересованность.

ОБ АВТОРЕ МЕТОДИКИ

Мария Монтессори (31.08.1870 — 06.05.1952) – первая женщина-врач в Италии, ученый, педагог и психолог.

В 1896 году, работая детским врачом в клинике, Мария обратила внимание на умственно отсталых детей, которые бесцельно бродили по коридорам заведения и ничто не могло их занять. Наблюдая за несчастными, Мария пришла к выводу, что эти дети в свое время не имели стимулов к развитию и что каждому ребенку, в первую очередь, нужна специальная развивающая среда, в которой он смог бы найти что-то интересное для себя.

Монтессори взялась за изучение педагогики и психологии и попробовала создать свои методы развития и воспитания детей.

Впервые система, созданная Монтессори, была использована в «Доме ребенка», открытом ею 6 января 1907 года в Риме. Наблюдая за детьми, Мария методом проб и ошибок постепенно разработала сенсорные материалы, вызывающие и стимулирующие у детей интерес к познаниям.

ХОТИТЕ ОПРОБОВАТЬ ШКОЛУ РАННЕГО РАЗВИТИЯ "КРОХА"?
ЗАПИШИТЕСЬ НА БЕСПЛАТНЫЙ УРОК

АКЦИЯ! - C 1 Февраля.

Стоимость урока 550 рублей при покупке месячного абонемента

Пожалуй, сейчас нет такой мамы, которая не слышала бы термин «раннее развитие». Однако мнения относительно его полезности среди родителей существенно расходятся. Одни мамы с упоением учат малыша читать уже с 6 месяцев, другие убеждены в том, что занятия в столь раннем возрасте оказывают негативное влияние на психику ребенка и лишают его детства. Так кто же прав? Мне кажется, большинство разногласий связано с тем, что все по-разному понимают выражение «раннее развитие ребенка». Попробуем разобраться, что же это такое и как оно может повлиять на вашего малыша.

Некоторое время назад учеными был выявлен один важный факт – к концу третьего года жизни клетки головного мозга завершают свое формирование на 70%, а к шести-семи годам – на 90% . Получается, что, начинать обучать ребенка только в 7 лет – значит упустить очень ценное время и не использовать врожденный потенциал ребенка. И наоборот, если заниматься развитием ребенка в этот «продуктивный» период, то будет хорошая «стартовая площадка» для дальнейшего обучения.

Ребенок рождается с огромным интересом к окружающему миру, его организм настроен на бурную деятельность, он жадно вбирает любую информацию, запоминая ее со скоростью, которая нам, взрослым, и не снилась. Мозг ребенка все время работает, учится сравнивать и делать выводы. Если мы активно занимаемся с малышом в первые годы его жизни, мы просто расширяем информационное пространство ребенка и даем ему возможность хотя бы немного удовлетворить его потребность в знаниях об окружающем мире.

Итак, раннее развитие предполагает интенсивное развитие способностей ребенка от рождения до 3 (максимум до 6) лет . Только вот понимание значения слова «интенсивное» у всех разное. Многие люди, говоря о раннем развитии, представляют малышей, зубрящих буквы и цифры и не имеющих ни одной свободной минуточки для свободной игры и общения со сверстниками. К сожалению, надо признать, что последователи такого подхода к раннему развитию действительно имеются. Такие родители упорно развивают своих детей до тех пор, пока совершенно не отобьют у них желание к какому-либо обучению. Этот подход к раннему развитию вряд ли можно назвать правильным, т.к. он ведет в никуда и вряд ли может сделать ребенка счастливым.

Что же такое раннее развитие?

В первую очередь это интересная игра, которая призвана сделать жизнь ребенка увлекательной. Как говорил Масару Ибука

«Основная цель раннего развития – это предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста и даже не для того, чтобы подготовить его в «хороший» детский сад и начальную школу. Главное развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире»

Итак, раннее развитие в правильном, на мой взгляд, понимании – это:

  • Специально созданная , наполненная интересными предметами и игрушками, дающими много самых разных тактильных, зрительных и звуковых ощущений, способствующих сенсорному развитию ребенку.
  • Активное участие мамы в жизни ребенка, стремление сделать жизнь малыша интересной, красочной, много совместных игр, творческий подход к занятиям. Мало купить развивающие игрушки, нужно «обыграть» их вместе с малышом.
  • Постоянные беседы и обсуждения всего происходящего вокруг, .
  • Знакомство с окружающим миром посредством карточек, книг и других пособий (например, изучение животных, овощей, фруктов, профессий и т.п.) Как не переборщить с обучением по карточкам, читайте .

Разумный подход к раннему развитию или как не перегнуть палку

Когда Таисия только родилась я, как и многие мамы, с опаской относилась к интенсивному раннему развитию. Вдруг навредит эмоциональному здоровью дочери? Ведь именно этим пугают психологи. Но когда я начала подробнее вникать в суть разнообразных методик и занятий, поняла, что раннее развитие, если подходить к нему без фанатизма, это вовсе не зубрежка и натаскивание, а интересные игры, которые призваны сделать детство ребенка ярче и интереснее. Только очень-очень важно с этими самыми играми не переусердствовать. Не нужно воспринимать слова «раннее развитие» как «растим гения!», беспрерывно приставать к малышу с занятиями, не оставляя ему ни минуточки отдыха и свободной игры.

Часто родители пытаются реализовать собственные амбиции и несбывшиеся мечты за счет ребенка, либо же им хочется, чтобы их ребенок непременно был развит лучше, чем соседский. В погоне за результатом можно перегрузить ребенка и отбить у него всякое желание заниматься вообще.

    Предоставлять ребенку как можно больше свободы в выборе занятия . Не навязывать тех занятий, которые ему не интересны. Возможно, вы бывали в ситуации, когда вам кажется, что малышу надо бы порисовать, потому что давненько он не брался за карандаш, но он почему-то наотрез отказывается. Не настаивайте! Я не раз замечала, что такие занятия «через силу» только отбивают у Таисии какое-либо желание. А, если и удастся ее уговорить, она все равно потом сидит недовольная и нехотя водит карандашом по бумаге. Не хочется сейчас рисовать – это право ребенка, у всех свои интересы. Вполне возможно, что завтра или даже через недельку у ребенка появится желание.

    Прекращать занятие прежде, чем оно наскучит ребенку. Мне, например, не раз приходилось сталкиваться с ситуацией, когда, казалось бы, только начав склеивать какую-нибудь поделку или возводить постройку из кубиков, Таисия теряла к ней интерес и отказывалась продолжать занятие. Но я то бросать начатое не привыкла, мне же нужно доделать! Тут сразу возникает соблазн во что бы то ни стало уговорить дочку закончить начатое. Однако, как показывает опыт, такие вот уговоры ни к чему хорошему не приводят. Даже если ребенок согласится, он будет делать все без желания, а в следующий раз на подобное занятие вообще смотреть не захочет. Предложить продолжить, конечно, нужно, но без какого-либо давления! А вообще лучше заведомо предлагать ребенку не слишком сложные поделки и занятия, чтобы у малыша хватило терпения до конца.

    Стараться превращать любое занятие в игру . Пускай это будет не «Так, а сейчас мы собираем пирамидку», а веселая сценка, к вам придет мишка и позовет вместе играть, у него, конечно, ничего не будут получаться, колечки будут выпадать, и малыш обязательно захочет помочь неуклюжему мишке.

    Не устанавливать норм по времени и количеству занятий в день . Всякое может случиться: малышу может нездоровиться, у него плохое настроение, он увлечен новой игрушкой или у вас срочные дела. Не нужно стараться во чтобы то ни стало выполнить дневную норму по занятиям, да еще и корить себя потом за недостигнутый результат.

    Не нагружать малыша знаниями «про запас» . Старайтесь, чтобы изучаемая информация соответствовала интересам и возрасту малыша, чтобы он смог ее в ближайшее время использовать. Например, изучайте геометрические фигуры тогда, когда малышу уже будет интересно играть с геометрическими рамками-вкладышами и сортерами, цвета — когда ребенок уже способен их различать (после года) и т.д.

  1. Никогда не сравнивать малыша с другими детьми (хотя это очень трудно, по себе знаю:)), все дети разные, у всех свои склонности! Всегда оценивайте развитие малыша не по отношению к соседскому мальчику Пете, а по отношению только к самому ребенку. Благодаря вашим занятиям ребенок развивается раньше, полноценнее, чем мог бы, если бы вы вообще не обращали на его развитие никакого внимания.

Итак, занимаясь развитием малыша, помните, что ваша первоочередная задача сделать ребенка счастливым ! Интеллектуальное развитие – это еще не самое главное в жизни. Важно сохранить добрые отношения с малышом, сохранить и поддержать в нем творческие задатки, умение чувствовать и сопереживать.

Не слушайте тех, кто против

Если вы задумываетесь о необходимости раннего развития или уже являетесь его сторонником, вам, наверняка, приходилось сталкиваться и с противниками развития детей в раннем возрасте. Один из основных аргументов таких советчиков – «У ребенка должно быть детство». Как правило, используют его те люди, которые не до конца понимают суть развития в раннем возрасте. Вероятно, по их мнению, счастливое детство – это беззаботные игры с куклами у девочек и с машинками у мальчиков (а что еще?), бесцельное болтание на улице или по квартире из угла в угол и никаких умственных нагрузок («это тебе еще рано»).

Скорее всего, противники дошкольного развития детей никогда не видели, как у одно-двухлетнего ребенка горят глаза, когда он собирает пазл или вырезает ножницами, когда он просит «Мама, давай еще поговорим по-английски» или когда увлеченно пересказывает любимые стихи и поет песни.

Стоит также заметить, что детям, с которыми постоянно занимались в раннем детстве, гораздо легче приходится в школе и во взрослой жизни, они более усидчивы и восприимчивы к знаниям. Детям же, воспитанным по принципу «счастливого детства без лишних нагрузок», действительно нелегко будет смириться с неожиданно свалившейся на их голову необходимостью учиться.

Итак, если вы решили, что раннее развитие — это для вас, то обязательно приступайте. Вскоре я обязательно постараюсь написать статью, в которой рассмотрю преимущества и недостатки наиболее популярных развивающих методик. Возможно, она кому-то поможет определиться со «стратегия развития». На сайте вы также найдете много полезных материалов, которые помогут вам при подготовке занятий с малышом. Например,

703 277

2271 -ое место по числу подписчиков

7.59% 13.51%

сегодня 76 (0.01%)

за неделю 657 (0.09%)

за месяц 2 834 (0.40%)

Количество постов 38 800

Частота постов 1 час 59 минут

ER 5.42

64.05% 35.95%

94.56% 5.44%

31.26% подписчиков от 30 до 35

88.97% 3.17% 2.38% 1.43%

Лучшие посты

НЕНЬЮТОНОВСКАЯ ЖИДКОСТЬ

Удивительная, необычная, неправильная, не поддающаяся никаким объяснениям и просто МЕГА увлекательная!

Итак, для ее приготовления вам потребуются:
- 1,5 части крахмала
- 1 часть воды
- Краситель и блестинки
Смешать ингредиенты и играть!

Что интересно?
При быстром и резком сдавливании или нажатии, эта жидкость становится как камень.
Но при медленном воздействии она ведет себя как самая обычная жидкость: льется, переливается и принимает нужную форму.


1260 509 19 ER 0.2546

ЛЕВИТАН "МАЛЫШАМ О ЗВЕЗДАХ И ПЛАНЕТАХ"

Эта книга рассчитана на возраст 5-8 лет и знакомит детей с азами замечательной науки астрономии.

С обложки книги нас приветствует гном Кнопкин – персонаж, который будет сопровождать читателей с первой до последней страницы. А сюжет книги – это рассказ о том, как Папа учит своих детей, Свету и Алика, азам астрономии. Ребята изучают созвездия, Солнце и звёзды, Луну и планеты. Книга, конечно, научная, и она даёт хорошие начальные сведения о Вселенной, но в ней присутствуют элементы фантастики – например, полёт Светы и Алика в космос, и сказочные персонажи.

В книге есть космические фотографии, древние и средневековые изображения созвездий, а также смешные рисунки, которые помогают детям в игровой форме изучать астрономию (художники Сергей Алимов и Александр Рюмин).

Книга приучает малышей к наблюдениям, что очень важно при изучении астрономии. В конце каждой темы есть рассказ гнома Недоучкина, который помогает проверить, чему научились дети. Книга заканчивается списком полезной литературы для ребят.

Недостаток у книги только один: она давно не переиздавалась, и некоторые сведения устарели. Например, написано, что у Юпитера 12 спутников, а сейчас их известно более 60. И Плутон в тексте назван в ряду больших планет, а сейчас его относят к планетам-карликам.


896 383 16 ER 0.1853

«КЛАССИКИ» НА АСФАЛЬТЕ.
#поиграем@ranneerazvitie
В городе одна из примет весны - «классики» на асфальте. Чертят их по-разному, а принцип игры примерно один и тот же. Играющий бросает битку поочередно в каждую клетку «классов». Прыгая на одной ноге, носком ботинка он подталкивает битку из одной клетки в другую по номерам. Прыгая, нельзя становиться на линии классов, нельзя, чтобы и битка попадала на них, Ошибкой считается, если битка перескочит сразу через клетку. В этих случаях играющий уступает место другому. Это еще ничего, хуже, когда битка попадает в «огонь» - тогда все успехи сводятся к нулю, игру надо начинать сначала.
Если все «классы» пройдены успешно, начинаются «экзамены». С закрытыми глазами надо пройти по всем клеткам, не наступив на линии. С «экзаменами» играют, если в «классах» клеток не больше десяти.

В «классики» можно играть, не подталкивая ногой битку, а бросая ее рукой. Сначала бросают в первую клетку, впрыгивают в нее на одной ноге, берут битку в руки и продолжают прыгать на одной ноге из клетки в клетку. Затем бросают битку во вторую клетку, в третью и т. д.
«Экзамены» бывают разные: пропрыгать по всем клеткам, держа битку на вытянутой руке, пройти по всем клеткам, держа ее на носке ботинка, на плече, на голове и т. п. Это общие правила игры, а обо всех тонкостях могут договориться сами играющие.

«Классики», казалось бы, простая игра, но она требует внимания, большой точности движений, умения сохранять равновесие.
Можно вспомнить много разных игр, в которые мы играли в детстве. Веселых, озорных, подвижных. Добавляйте себе, прыгайте вместе с детьми!


687 303 3 ER 0.1421

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ ЛЕГО (4-7 лет)

Развитие навыков счета

1.Научите ребенка называть числа до десяти. Покажите ему одну, две, три детали и так далее. Попросите ребенка показать, где одна фигура, где пять и т.д. Пусть попробует разместить на панели заданное вами количество деталей. Но лучше не “просто так”, а в процессе какой-нибудь игры.
Придумывайте маленькую сюжетную игру (можете использовать игрушки или мини-фигурки). Рассказывайте и показывайте малышу примерно следующее: человечек нашел сначала две ягодки (можно использовать крошечные круглые детали), а потом еще три и так далее. Можно добавить: “два плюс три, равно (равняется, получится, будет, станет – как хотите) пять. И объединяете кружки вместе. И в конце говорите (сосчитав теперь все вместе), сколько всего ягод собрал человечек.

3.Выставьте в ряд несколько фигур. Под ними в ряд несколько фигур (их может быть больше, меньше или столько же). Научите ребенка сравнивать, где больше, а где меньше. Пусть попробует сделать так, чтобы их было поровну или одних фигур больше (или меньше), чем других. Используйте это во время игр, пусть это будут дорожки для разных человечков.
В игре выполняйте простейшие примеры на сложение и вычитание, показывая их деталями. Давайте задания типа:
к одной детальке добавь еще две – сколько получилось;
от четырех кирпичиков отнимем два – сколько получилось;
сколько кубиков нужно добавить к трем, чтоб стало пять;
столько кирпичиков надо убрать от шести, чтобы осталась один и т.д.

4.Записывайте примеры на сложение, используя бумажки, на которых будут написаны знаки “+” и “=”. Два кирпичика, потом знак “+” , потом еще три кирпичика, знак “=” и вместе пять кирпичиков.

5.Стройте башенки из десяти кирпичиков, каждый раз изменяя состав: 1+9, 2+8 и так далее.
Точно так же пройдите другие числа в пределах десятка. Можно играть, что это пироги. Пирог из десяти частей, в котором 2 части с вишней (красные кирпичики) и 8 частей с лимоном (жёлтые).

6. Познакомьтесь с десятками и единицами.
Составляем десятки из деталек. Целый десяток – это десять кирпичиков вместе.
Такой десяток можно взять в руку!

7.Выкладывайте числа, которые будут составлять 4 целый десятка, например, и еще пять кирпичиков. Или три десятка и семь отдельно кирпичиков. Скажите, что каждый кирпичик – это единица.
Далее пробуйте задавать вопросы, типа: составь число, в котором два десятка и три единицы и так далее.
Пересчитайте, сколько это – два десятка и три единицы. Научитесь класть десятки слева, единицы справа. Можно научиться записывать числа, прочитывать.
А теперь десять десятков! Целых сто деталей!
Сто – любимое детьми число. Постепенно из “загадочного” (у меня сто штук машин, а мой папа сто раз так умеет и так далее) превращается в реальное.
Сравнивайте “похожие” числа: 23 и 32, 45 и 54 и так далее.
Просите к исходному числу добавить десяток или добавить три десятка, то же – только единицы. Потом аналогично убавляйте десятки и единицы.

Играем в магазин

Пусть детали будут монетками. Каждая деталь стоит столько, сколько “пимпочек” на ней.
Товаром будут любые игрушки, но не “Лего”. А деньгами придумайте интересное название. Например, “легушки”.
Научите ребёнка, как сдавать сдачу. То есть, если игрушка стоит два игрека, то, давая “кубик”, который “стоит” четыре “легушки”, покупателю должны сдать сдачу 2 “легушки”.
Используйте детали одного типа – кирпичики, кубики, “двушки” (детали с двумя “пупырышками”) и “однушки” (с одним).

Строим по картинке

Сделайте небольшую постройку и сфотографируйте её с 2-3 сторон.
Вставьте все фотографии на один слайд в презентацию.
Покажите ребёнку на экране компьютера и попросите построить такую же. Начинайте, конечно, с очень простых, далее усложняйте.

Зеркало

Положите посередине панели палочку – это будет “зеркало”. Расположите на панельке с левой стороны от палочки в ряд (или одну под другой – башенкой, или узором) две-три-пять фигур.
Попросите расставить рядом такие же фигуры в обратном порядке, как в зеркале.
Со временем увеличивайте количество элементов в игре.

Запоминаем

Составьте на столе дорожку или башню из нескольких деталей (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (башню), потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех). Попросите ребенка восстановить первоначальное расположение фигур.
Составьте дорожку (башню, постройку) из деталей конструктора. Пусть ребенок посмотрит на нее. Уберите дорожку (башню и т.д.). Предложите восстановить самостоятельно.

Знакомство с орнаментом

Возьмите панель – это будет коврик. Мальчики в большинстве своём не любят такие задания, но девочкам – то, что надо.
Из деталей конструктора (базовых кирпичиков, потому что среди них много повторяющихся) выложите простейший орнамент – дорожку в центре “коврика”, в которой фигуры будут следовать одна за другой. Попросите ребенка продолжить орнамент.
Выкладывайте дорожки с «пробелам», то есть, пропуская небольшое (равное) расстояние между деталями.
Сделайте на “коврике” дорожку вдоль краев так, чтобы на углах были одинаковые фигуры. Попросите ребенка продолжить орнамент или придумать свой орнамент, построенный по этому же принципу.
Сделайте на “коврике” орнамент, ориентированный на центр – в центре одна фигура, вокруг – другие детали. Попросите ребенка продолжить или придумать свой орнамент, построенный по этому же принципу.

Орнамент под диктовку

Предложите ребенку сделать узор на панели, располагая детали определенным образом под вашу диктовку:
Положи в верхний правый угол – синий кирпичик, в центр – красный кубик и т.д.
Положи синюю полоску с четырьмя точками в любом месте, справа от неё – красный кирпичик, под ним – еще синий и так далее.
Положи четыре кубика так, чтобы крайний слева был красный, а справа от синего лежал только один красный.
Придумайте сами подобные задания, с пропусками, с выкладыванием фигур по диагонали друг от друга и т.д. Но де устраивайте занятия ради занятий. Пусть такое задание будет в процессе игры в роботов или космонавтов. Ну или ещё какого-нибудь сюжета.

Комбинаторика

Предложите ребенку три кубика разных цветов. Пусть выстроит и зарисует все возможные дорожки из этих кубиков так, чтобы сочетание цветов было каждый раз разным. Требуется найти все возможные варианты решения задачи. Подсказка для взрослых – ответов всего шесть.
Еще задание – четыре кубика двух цветов, найти разные сочетания двух цветов.
Попробуйте найти все варианты из пяти кубиков двух цветов (2+3).

Строим по заданию

Детям старшего дошкольного возраста нравится подолгу играть в кубики самостоятельно.
Но вы можете иногда давать задания на изготовление тех или иных построек. Например, построить дом, в котором будет определенное количество этажей и квартир. Или гараж на две маленькие и одну большую машину. Детям, которые любят сказки, можно предложить построить домик для семи гномов (маленький, но с семью квартирками) или домик для Карлсона (естественно, на крыше многоквартирного дома), для динозавра, для приведения и так далее.
Можно попросить построить и самого динозавра или привидение. Это очень смешно и интересно!

Строим копии шедевров мировой архитектуры

Если вы знакомите ребенка с историей мирового искусства и архитектуры (по репродукциям и фотографиям) или знаменитыми постройками своего города, можете попросить ребенка попробовать изобразить кубиками тот или иной знаменитый архитектурный объект. Самый простой для передачи с помощью строительного набора из всех знаменитейших сооружений – это, конечно, Стоунхендж. Но, думаю, что дети с не меньшим вдохновением откликнутся на предложение построить подобие пирамиды Хеопса или Кремлевской стены.

Волшебные предметы

С героями приключенческих книг и фильмов постоянно случаются всякие невероятные истории. Они попадают в очень сложные, порой безвыходные ситуации.
Предложите ребенку придумать, какой волшебный предмет или удивительный прибор он бы хотел подарить герою книги или фильма, чтобы тому легче было справиться с неприятностями. Какими свойствами этот предмет должен обладать, как может выглядеть.
Пусть ребёнок придумает и построит этого волшебного «помощника».

Животные из блоков

И дети и взрослые привыкли, что в наборах “Лего” есть человечки и животные. Но В “Дупло” животных много, а в мелком “Лего” – очень мало. А играть с животными очень интересно! Да и строить их, оказывается, не менее интересно!
1 вариант:
Попробуйте построить животных – только из блоков, без добавления каких-либо других элементов.
2 вариант:
Попробуйте построить животное, добавляя разные НЕ ПОДХОДЯЩИЕ с виду детали.
Попробуйте сделать это без детей. Отличная игра, раскрепощающая взрослых! А потом можете продолжить с детьми.
Получиться может что угодно!

Объясняем, что такое дроби

С помощью “Лего” вы можете объяснить ребёнку много сложных понятий. Например, чтобы узнать, что такое дроби, не обязательно покупать специальное пособие. Можно использовать любимое “Лего”.

Сложите несколько башенок, в каждой 12 кирпичиков.
Одна состоит из 6 кирпичиков одного цвета и 6 – другого.
Вторая поделена на три части: 4 кирпичика одного цвета, 4 – второго, 4 – третьего.
Далее: на четыре части по 3 кирпичика разного цвета.
Затем на 6 частей по 2 кирпичика.

Сравните башни. Они одинаковые. Каждая из них – целая. Верно?
На сколько частей она разделена? На две. Каждая часть называется половинка. Или по-другому – одна вторая. Разделите на части, сравните их, убедитесь, что они одинаковые.
Далее так же познакомьтесь с другими дробями.
Попробуйте сравнивать, что больше – одна вторая или одна третья части.
Прибавляйте к одной второй две вторых. Или к двум четвертым – одну вторую.
Складывайте части вместе и сравнивайте, сколько получилось целых и еще какая часть.
Минимальная часть – одна двенадцатая. Если никакая другая не получается, то складывайте из двенадцати частей.

План и карта

Сделайте из деталей конструктора “блоки” разной формы и размера, которые будут схематично изображать предметы, которые есть у вас в комнате – кровать, шкаф и так далее.
Расставьте “предметы” на плане комнаты. План нарисуйте на бумаге.

Периметр и площадь

От пяти-шести лет! И конечно, только для детей, склонных к математике. Есть дети, которые всё это принимают только через силу, с такими не надо спешить лезть с “сложности” до школы.
За основной элемент, за единицу мы берёт квадратик с четырьмя “пупырышками”. Далее я буду называть его “кубик”.

1. Фигуры и их стороны
Выложите на панели из кубиков прямоугольник, например, длиной 6 кубиков, а шириной четыре кубика.
Спросите у ребенка, какая сторона длиннее, какая короче. Поясните, что длинная сторона прямоугольника называется «длиной», а короткая «шириной». Предложите выложить из кубиков прямоугольник с заданной длиной и шириной, например, длиной шесть кубиков, а шириной в два кубика. Или длиной три кубика и шириной три кубика (пусть ребенок сам обнаружит, что у него получится квадрат, если, конечно, он еще не знаком с этим).

2. Знакомство с периметром
Постройте любой квадрат или прямоугольник из кубиков. Дайте ребенку в руки небольшую игрушку. Пусть игрушка «пройдет» вокруг всей фигуры и посчитает, сколько сторон кубиков она прошла (единицей измерения служит длина стороны кубика). Чтобы ребенок не сбился, откуда он начал, стартовый кубик пусть будет одного цвета, а все остальные другого. Когда путь будет пройден, скажите, что длина всех сторон вместе называется словом «периметр». А вот более строгое определение: «Длина линии, ограничивающей фигуру, называется периметром».
Предложите ребенку сосчитать периметры у других фигур, выстроенных из кубиков (не обязательно прямоугольных).
Предложите ребенку быстро, не пересчитывая, на глаз сказать, периметр какой фигуры из двух вами сложенных больше, чем у другой. А затем проверить свой ответ пересчитав.
Пусть ребенок попробует сложить фигуру с заданным вами периметром. Это, конечно, может получиться не с первого раза.
Если предыдущее задание ребенку удается, пусть пробует сложить две фигуры с одинаковым периметром, но разные по форме. А затем еще и сравнит, поровну в них кубиков или нет.
Предложите сложить фигуру периметром больше или меньше, чем заданная.

3.Знакомство с площадью
Сложите из кубиков любую плоскую фигуру на основе (фигура должна быть заполнена кубиками, а не просто контур!). Для начала попроще и поменьше. Предложите ребенку пальцем сосчитать все кубики, которые составляют фигуру. Скажите, что общее их количество называется площадью фигуры. Сколько места занимает фигура с некоторых единицах измерения, так в числовом виде выражается ее площадь. А единица измерения – квадратик – сторона кубика. Впрочем, показать проще, чем объяснить, даже если объяснять простыми словами. Поэтому сложите несколько фигур разной формы и площади и вместе с ребенком сосчитайте их площадь.
Предложите ребенку самостоятельно сосчитать площади других фигур, выстроенных из кубиков.
Постройте фигуру из кубиков двух цветов, пусть ребенок сосчитает площадь, которую занимают кубики красного цвета, и площадь, занятую синими кубиками.
Пусть ребенок попробует сложить фигуру с заданной вами площадью. Это тоже не всегда получается с первого раза.
Если предыдущее задание ребенку удается, пусть складывает две фигуры с одинаковой площадью, но разные по форме. А затем сравнит, поровну в них кубиков или нет.

4. И периметр и площадь
Предложите ребенку складывать фигуры с двумя заранее заданными величинами: и площадью, и периметром. Допустим, вот варианты разных по форме фигур площадью шесть кубиков и периметром 12 кубиков; или фигуру площадью 4 кубика, периметром 10 кубиков.

Декартовы координаты

Еще одна “изысканная” забава для старших.
Панель можно разделить (фломастером) на квадраты а сбоку от панели положите бумагу с цифрами. Научите ребёнка определять координаты нужного квадрата. Ставьте детали на нужные клетки.
Удобнее разделить на квадраты по четыре “пупырышка”.


623 278 1 ER 0.1285

"Девочка, с которой детям не разрешали водиться" Ирмгард Койн

Уморительно смешная повесть об искренней, смелой и решительной девочке, которая не может усидеть на месте, развеселит юных читателей, а родителям поможет посмотреть на мир взрослых глазами ребёнка.


592 299 0 ER 0.1270

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРОЖИТЬ НЕГАТИВНЫЕ ЧУВСТВА

Иногда родители, говоря о тех или иных методах воспитания, доказывают их верность результатом "у нас больше не бывает истерик" или "мы справились с нытьем", или "как прекратить плач". Как будто бы ребенок плачет, ноет, истерит или скандалит для своего собственного удовольствия или по привычке. Как будто бы ребенок не имеет право расстроиться.

Ни один человек на свете не может существовать в перманентно позитивном состоянии – это просто ненормально, почему мы все время пытаемся добиться этого от ребенка? Не лучше ли дать ему возможность побыть и в расстроенном состоянии, и научить его быть в нем, не считая это концом света. Чтобы, когда он станет взрослым, состояние "мне хреново совсем" не расценивалось как показатель, что жизнь не удалась, ты – полный лузер и вообще жить не стоит, а, скорее, спокойно изнутри рефлексировалось как "сейчас мне плохо, на то есть причины и это точно пройдет". Я всегда говорю детям что-то вроде: "Ты злишься (ты обижен, ты расстроен, тебе плохо) – это у всех бывает, у меня тоже так бывает, это ничего, мы все же человеки, это пройдет".

А еще мне очень помогает применить ситуацию на себя. Вот если мне плохо (не важно, по какой причине), так что я рычу на мужа, срываюсь на детей и плачу в одиночестве? Плохо, обидно беспросветно и жаль себя, что мне поможет?

Поможет ли мне, если мне муж скажет: "Да брось, это все ерунда!" Нет, потому что для меня это не ерунда.

Поможет ли мне, если мне муж скажет: "Посмотри, у тебя же все хорошо, есть куча людей, которым хуже, чем тебе!" Нет, потому что мне наплевать, каково кому-то другому, мне плохо.

Поможет ли мне, если муж скажет: "Прекрати это нытье, ты не маленькая!" Нет, потому что я не могу прекратить его, мне плохо.

Поможет ли мне, если муж скажет: "Иди, поплачь в свою комнату, а когда успокоишься, я с тобой поговорю?" Нет, я почувствую себя брошенной и непонятой.

Поможет ли мне, если муж скажет: "Если ты сейчас же не прекратишь, я не буду с тобой разговаривать!" Нет, я обижусь, это шантаж и угроза, когда мне нужна помощь и поддержка.

Поможет ли мне, если муж скажет: "Я не понимаю, когда ты говоришь таким плаксивым голосом. Скажи нормальным голосом."

Поможет ли мне, если муж меня ударит?

Почему это все говорится детям?

А что мне поможет?

Лично мне поможет ласка, понимание, заверение, что я любима, что он со мной, что все наладится. Мне поможет: "Да, я знаю, моя хорошая, мне бы тоже было ужасно обидно в такой ситуации. Я тебя очень люблю". И только когда я успокоюсь, я готова искать выход из ситуации. Поэтому, когда ребенок ушел за эту грань, когда эмоции его ведут, и он уже не мыслит разумно, я сажусь рядом, и говорю: "Девочка моя, тебе ужасно обидно сейчас, я знаю. Я очень-очень сильно люблю тебя. Ты моя маленькая, моя любимая девочка". И только потом мы ищем выход. Реальный, не обесценивая чувства ребенка.

И чем хуже ребенку, тем сильнее ей нужно сейчас знать, как я ее люблю. Поэтому, я сижу рядом и говорю, как я сильно люблю ее, какая она чудесная, умная, хорошая, как она мне нужна, какая она моя доченька, говорю и говорю, пока она хочет слышать. Я не уговариваю ее беду, ее беда (а их будет еще много) – это ее беда, она должна сама найти способ ее принять, пережить, найти свое внутреннее решение на причину ее расстройства. Ей придется это делать всю ее жизнь. Но насколько же легче это делать, когда ты знаешь, что кто-то тебя сильно-сильно любит.


Когда-нибудь у меня будет много светлой одежды. И я буду ее носить. Не только заглядывать в шкаф, убеждаясь в ее наличии. Но и надевать на себя все эти белые юбки, светлые джинсы, нежно-голубые платьица. Я буду выходить из дома красивой и аккуратной. И такой же возвращаться домой, даже в конце самого длинного дня.

Когда-нибудь я приготовлю себе на ужин то, что захочу. Сяду и съем это все. От начала и до конца, не вскакивая ежеминутно по какому-либо архиважному поводу. Я буду долго и вдумчиво жевать, как советуют все существующие на свете диетологи, ощущать вкус блюда, наслаждаться им, попутно созерцая плывущие за окном облака.

Когда-нибудь я смогу пойти на любой концерт или семинар, ни у кого не отпрашиваясь и не договариваясь предварительно за месяц. А просто так – прямо сегодня узнала, и пошла! Или заранее купила билеты, просмаковала ожидание и пошла. С легкой прямой спиной и совестью, которая не тянет в обратную сторону.

Когда-нибудь я привыкну гулять налегке, со свободными руками и без недельного запаса перекусов в рюкзаке за спиной. Мне не нужно будет толкать, нести или поднимать. Я буду нести только себя. Ну и свою модную сумочку.

Когда-нибудь…

А пока я бегу на море с дочкой в коляске, вприпрыжку догоняя сына, несущегося на велосипеде впереди. Я тащу на себе недельный запас провианта, если мы выдвигаемся куда-то на пару часов. Я открываю шкаф, смотрю с нежностью на свои светло-желтые брючки и выбираю немаркие джинсы (потому через пять шагов дочка ведь все равно запросится на ручки). Я вздыхаю по очередному концерту, на который я снова не пойду этим летом. Ем тайком недозволенное детям. И заглатываю, не жуя, свой обед между "мам, сделай мне еще бутербродик" и "мама, пить!".

Но когда-нибудь все будет совсем по-другому. Мои мечты превратятся в реальность. Ведь все они – лишь вопрос времени.

И тогда, на волне своей свободы и вседозволенности, прогуливаясь летним вечером где-нибудь у моря в летящем платье и с легкой сумочкой на плече, я встречусь глазами с умотанной мамой двоих, а может, и троих детей. Мамой, навьюченной колясками, кругами, слингами и продовольствием на роту солдат. Подойду к ней, загляну в ее покрасневшие от недосыпа глаза и скажу тихо так: "Эй, посмотри на меня. Я выжила! И ты тоже выживешь! Точно-точно, я знаю! Все это пройдет очень быстро, и ты будешь так же гулять налегке и в летящем платьице!”

Но она посмотрит на меня недоверчиво и ответит мне глазами: "Да что ты – выспавшаяся женщина, понимаешь в моей жизни?". И пойдет дальше нести свою почетную вахту.

А я… Буду долго смотреть ей вслед и с удивлением ощущать, как чертовски сильно мне хочется, чтобы кто-нибудь пришлепал ночью босиком к моей постели и сладко подвернулся под бочок. Или пронзил весь пляж криком "мам, смотри, как я плаваю!". Или вынырнул из-за моей спины с вопросом "а что у нас есть вкусненького, мам?", разумеется – в самый неподходящий момент…

Марина Линда, https://mamsila.ru/post/kogda-nibud


872 201 37 ER 0.1582

Комплексная развивающая авторская программа «По дороге к чудесам»
с 6 месяцев до 3 лет

Эмоциональный контакт с мамой - самое главное для ребёнка.

Малышу нужно не раннее, а гармоничное и бережное развитие, поэтому «Страна Чудес» помогает создать для этого благоприятную среду. Раннее развитие ребенка очень важно. Как развивать ребенка? Этот вопрос задают многие мамы, особенно, если ребенок первый.

Во время занятий родители погружаются в мир своего малыша, смотрят на мир глазами ребёнка, заново удивляясь происходящему.

Данная программа раннего развития включает в себя методы научной педагогики М.Монтессори, работы вальдорфских педагогов, программы Е.Ларечиной, Е.Поплянской, Т.Ермолиной, Орф-подход к музыкальному воспитанию и пр.

Ждем Вас и малышей в наших центрах детского развития "Страна чудес".
Ранее развитие Московский район и ранее развитие Черная речка

Занятия на программе "Мама и малыш" строятся с учетом возрастных особенностей и возможностей малышей, носят комплексный характер. Во время занятия происходит динамическая смена различных видов деятельности, что позволяет маленькому ребенку не утомляться, оставаться в контакте с педагогом и родителем.

Каждое развивающее занятие имеет свой ритм и последовательность сменяющихся заданий и игр. Переход от одного вида деятельности к другому осуществляется через специальные связки – песенки, стишки. За счет многократного повторения игр, песен, движений, сказок у ребенка создаются предпосылки для развития волевых качеств, памяти, речи.


Принципы реализации программы:

Бережное отношение к раннему возрасту. Мы помогаем малышу восполнить его основные потребности раннего возраста – потребность в игре и эмоциональным контактом с родителями (в первую очередь с мамой).

Вовлеченность родителей в течение всего занятия. Родитель играет и занимается со своим ребенком, наблюдает за ним, выстраивает эффективное общение с малышом. Совместные развивающие занятия с ребенком являются основой программы "Мама и малыш.

Помощь родителям в вопросах развития ребенка. Педагог оказывает помощь родителям в разрешении их актуальных вопросов, рассказывая об особенностях развития ребенка в раннем возрасте, о способах справляться с возникающими задачами.

Пример и подражание. На занятиях педагог и родители вместе с малышами выполняют все задания, играют во все игры и участвуют во всех видах деятельности.


Элементы авторской методики:

· пальчиковые игры;

· игровые массажи;

· элементы бейби-йоги;

· потешки и попевки;

· игры на коленях;

· танцы с мамой под музыку разных народов мира;

· слушание и элементарное музицирование под классическую, народную и современную музыку.

На занятиях дети дарят родителям второе детство: учат радоваться мыльным пузырям, ползать и смеяться. Развивающие занятия для детей оказывают очень положительное влияние на бережное развитие ребенка. Опытные психологи консультируют родителей, а преподаватели помогают подобрать занятия для дома, выбрать игрушки и учат, как сделать "умные" игрушки своими руками из простых вещей.

Комплексное развитие для детей «Академия детства» с 2 до 3 лет и с 3 до 4 лет

Для развития детей этого возраста, «Страна Чудес» разработала авторскую программу «Академия детства».

В рамках программы дети двигаются под музыку, поют песни, считают, рисуют, лепят, артистично читают стихотворения, участвовать в спектаклях. Как развивать ребенка? Этот вопрос очень важен в разном возрасте. Раннее развитие детей вопрос очень сложный и деликатный.

В результате, дети сохраняют жизнерадостность и любознательность, становятся более внимательными, познают азы культуры поведения, учатся ладить со сверстниками, самостоятельно играть дома не с планшетом, а с братишками, сестрёнками, соседями и игрушками.

Занятия проводятся в игровой форме и включают четыре блока, которые входят в каждое занятие:

· логоритмика;

· изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация и прочее;

· ритмопластика с элементами ЛФК;

· сказкотерапия - воспринимается детьми, как сказочное путешествие в страну игр.

Играя, мы учимся!

Здоровье.

Каждое занятие развивает правильное дыхание, формирует осанку, предусматривает профилактику плоскостопия, развитие мышц и укрепление опорно-двигательного аппарата.

Развитие.

Расширяются знания об окружающем мире, развивается зрительная, слуховая и двигательная память, тренируется умение анализировать информацию и отвечать на вопросы, правильно и чётко говорить.

Воспитание.

Формируется представление о нравственных ориентирах: «что такое хорошо и что такое плохо», тренируются воля и умение договариваться. Увлечённость и усидчивость, желание довести начатое дело до конца увеличивает работоспособность детей.




Оставьте заявку

Чтобы попробовать день в одном из наших детских садов бесплатно!

просмотров