Конспект занятия в подготовительной группе по трудовой деятельности Художественно-бытовой труд,на тему:"Золушка". "трудовая деятельность в подготовительной группе" Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе по трудовой деятельности Художественно-бытовой труд,на тему:"Золушка". "трудовая деятельность в подготовительной группе" Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Игрушки любят чистоту"

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи:

    Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

    Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)

    Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

1. Беседа о любимых игрушках

Воспитатель:

Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель:

А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!
Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: "Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья!"

2. Мишка с мешком.

(В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).

Воспитатель:

Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть,а ты наши игрушки в мешок положил?

Мишка:

Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?

(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

Воспитатель:

Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?

Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!

Основная часть

1. Игра "Стираем".

Физкультминутка (Имитация движений).

Стираем, стираем, стираем целый день.

И снова на работу готовы, ли идти?

Полощем, полощем, полощем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

И снова на работу готовы ли идти?

Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

И снова на работу готовы ли идти?

2. Беседа о процессе труда.

Воспитатель:

Что же мы решили с вами сделать? (Вымыть игрушки для медвежат).

Мишка:

Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!

Воспитатель:

Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!

3. Готовим рабочее место.

Иди, Рита, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Глеб, положите на стол мыльницы с мылом. Настя, иди разложи губки. А Ольга Ивановна нам нальет в ведра воды.

Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?

Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.

(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).

4. Процесс труда.

Самостоятельный процесс труда.

Воспитатель:

Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!

Заключительная часть

Минутка тишины (стихи).

Воспитатель:

Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе.

В. Викторов.

Дружат пчелка и цветок.

Дружат лист и мотылек.

Дружат реки и леса.

Дружат солнце и весна.

Дружат звезды и луна.

Дружат в море корабли.

Дружат дети всей земли!

Воспитатель:

Веселое стихотворение? А почему дружат пчелка и цветок? А почему дружат солнце и весна?

3. Оценка результата труда.

Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит? А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, стала у тебя игрушка чистой? Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?

Воспитатель:

Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.

Мишка: Спасибо вам!

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж».

Конспект занятия в подготовительной группе по трудовой деятельности: Хозяйственно- бытовой труд.

На тему «Золушка».

Место проведения: МБДОУ детский сад «Золотой Ключик».

Дата проведения:9.10.14.

Выполнила студентка:ДО-4

Редько.Е.И.

Преподаватель практики:

Пименова.Е.И.

Воспитатель наставник:

Корендюк.Э.Ю.

Зав.практикой:

Бессалова.Г.Н

Волгодонск 2014г.

Тема:»Золушка».

Обучающие задачи:

Учить детей последовательности выполнения труда.

Развивающие задачи:

Развивать навыки детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях трудолюбие.

Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки.

Клеенчатые фартуки, Кукла Золушка.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Золушка».

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя:

Деятельность детей:

Организа-ционный:

После сна дети одеваются и выходят из спальни.

Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности. Столы накрыты клеенкой. На одном столе тазик с водой для мытья игрушек, а на другом тазик с водой для протирания пыли. На спинках стульев клеенчатые фартуки.

На кресле спит кукла Золушка

Ребята, когда вы спали, наша Золушка хотела успеть сделать уборку в группе и пойти на бал. Но видимо она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или сами попробуем за нее все сделать?

Основной

Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке перебирать крупу, убираться в доме.

Правильно ребята, давайте мы, тоже наденем фартуки и превратимся в мышек и голуби. Мышками у нас будут- мальчики, а голуби- девочки.Мальчики становятся в одну линию, а девочки в другую.

Вспомним, как надо выжимать тряпку(чтоб вода в тряпке не остался).

Воспитатель распределяет, кто, что будет делать.

По ходу работы воспитатель подходит к мышкам(мальчикам) и спрашивает: расскажите последовательность выполнения задания?

Подходит к голубями(девочкам), подсказывает поочерёдность работы.

Дети делятся и начинается каждый своё дело.

Двое- трое моют посуду, столько же девочек протирают сухими тряпочками, остальные красиво вставляют на полочки кухонного уголка.

Заключите-льный:

Ребята, все подойдите ко мне, оглянитесь вокруг, посмотрите как у нас в группе стало чисто и красиво. Почему? Правда это здорово?!Когда мы все вместе навели порядочек. Какие вы умнички!!!

Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется.

Золушка: Спасибо ребята, что выручили меня. Сейчас я со спокойной душой пойду на бал.

Золушка снимает фартук и косынку. В красивом платье, отправляется на бал.

Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми смотрит за результатом работы, за чистой группой.

Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.

После работы дети убирают за собой, тряпочки ставят сушиться.


Конспект занятия по трудовой деятельности в

подготовительной группе детей.
Программные задачи: Образовательные: 1. Дать представление о нетрадиционных способах работы с бумажной салфеткой. 2. Учить детей делать объёмные поделки из салфеток. Развивающие: 1. Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в д/с. 2. Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда. 3. Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями. 4. . Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; память; внимание. 5. Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания. 2. Воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность в работе 3. Воспитывать уважение и любовь к сотрудникам д/с. Оборудование и материал: на каждого ребенка бумажный подносик, бумажные салфетки разноцветные, карандаш, клей, объёмные наклейки бабочек, цветочков, божьих коровок.; фотографии 15х20 сотрудников и педагогов. Ход: Дети входят в группу, садятся на стулья полукругом. Я сегодня шла в детский сад и заметила, что все куда-то торопятся. Как вы думаете, куда утром спешат люди? А большинство людей куда ходят? (на работу)
-Для чего люди ходят на работу? (ответы детей) -Ребята, а скажите где и кем работают ваши родители? (ответы детей) -Молодцы, вы хорошо уже знаете где и кем работают ваши родители. Ребята, а как одним словом можно назвать и продавца, и повара, и администратора, и плотника? Что это такое? (профессия)Ребята, профессий разных очень много, и в нашем детском саду тоже работают люди разных профессий. Послушайте мои загадки и отгадайте о какой профессии идет речь?: 1. Он с утра в столовой нашей Варит суп, компот и кашу. (повар) -Как зовут нашего повара? 2. Ранним утром на зарядку К ней спешим мы по порядку. Занимаемся с желанием Физическим воспитанием. (инструктор по физкультуре) -Кто у нас инструктор по физкультуре? 3. У неё забот не счесть, чтобы Петям, Олям, Машам, было где сидеть, где лечь. Чтоб работали все дружно, назначать зарплату нужно.(заведующая) 4. С малышами я вожусь с ними провожу все дни. Никогда я не сержусь На проделки ребятни. С ними я хожу гулять Их укладываю спать. И, конечно же люблю Я профессию свою. (воспитатель) 5. Чтоб постель и полотенца были чистыми всегда. С порошком вода кружится – Потрудилась здесь она. (прачка, кастелянша)
6. Поцарапал руку очень? Разболелась голова? Быстро бинт зеленкой смочит, Даст таблетку...(медсестра) 7. Разгребает снег лопатой, подметает двор метлой, догадались вы ребята, кто следит за чистотой? (дворник) 8.Он учит речи: чистой, плавной, внятной. Он знает красноречия секрет: Как говорить и ясно и понятно, - Квалифицированный мастер –(логопед). 9. Кто привык нести кошмарный Груз хозяйственных забот? Кто, увидев неполадки, Вмиг порядок наведёт? Отвечайте на вопрос, Кто же это? Наш... (завхоз)! -Все загадки мои вы отгадали. Теперь давайте подумаем, а обо всех ли я профессиях загадала загадки? Люди каких профессий у нас ещё работают в детском саду? (помощник воспитателя, музыкальный руководитель, методист, плотник, сторож, руководитель по рисованию). Каждый ответ детей сопровождается фотографией сотрудника детского сада. -Ребята, а сейчас поиграем в игру «Кому нужен этот предмет?» (На столе лежат: поварешка, свисток, ноты, фонендоскоп, утюг, игрушечные грабли, кисти и лист бумаги, игрушечная швабра, указка, молоток.). -Перед вами лежат инструменты, которые необходимы людям разных профессии, пока играет музыка вы идете по кругу, как только музыка останавливается вы берете предмет, которые ближе к вам и должны рассказать, человеку какой профессии он принадлежит. -Теперь я усложняю вам задачу: людям каких профессий могут принадлежать эти предметы в нашем детском саду?(игра проводится второй раз) -Да, много людей работает в д/с. А как вы думаете, какими должны быть люди, работающими в детском саду? (заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые).
-Этими качествами обладают люди, работающие в д/с. А кто в основном работает в нашем детском саду?(женщины). -Ребята, а какой у нас скоро праздник?(выпускной) -Скоро вы попрощаетесь с детским садом, воспитателями и всеми людьми, которые окружали и заботились о вас. Хотели бы вы, чтобы вас не забывали в детском саду? Давайте подумаем, как мы можем оставить память о себе? (сделать подарок). А что любят женщины больше всего получать в подарок? (цветы) -Предлагаю вам сегодня стать дизайнерами. Кто такие дизайнеры? Вот и мы с вами сегодня будем делать и украшать подарки для наших педагогов и сотрудников. Выбирайте, кому из педагогов вы хотели бы сделать подарок и рассаживайтесь на места. Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат фотографии сотрудников, которым вы будете делать подарки. Как вы думате, какой подарок мы можем сделать с фотографией? (фоторамку) -Давайте вспомним, как надо делать цветы из салфеток. Приступаем к работе. Хожу, оказываю индивидуальную помощь, объясняю. Цветы наклеили, теперь давайте украсим наши подарки. -Ребята, вам понравились поделки из салфеток? А что больше всего вам понравилось на занятии? Было для вас чего-то новое? А скажите с какими трудностями вы столкнулись? (Ответы детей). Мы оставим наши подарки и вручим их на выпускном вечере. Всем спасибо.

«Утверждаю» Заведующий МДОУ №3 _________ Козлова О.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 города Фрязино московской области Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе


Грустнова Н.И.

Воспитатель

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    Учить детей определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить способ оздоровления.

    Уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности работы.

    Знакомить с потребностями растений через длительный опыт. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить начатое до конца.

    Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Ввести в словарь детей слово удобрение (подкормка)

МАТЕРИАЛ:

    комнатные растения;

    инвентарь по уходу за растениями;

    морфологическая таблица “потребности растений”;

    карточки схемы обозначающие вид инвентаря;

    карточки схемы обозначающие необходимые условия для роста растений;

    игрушка Доктор Айболит;

    машина скорой помощи с кузовом;

    больное растение;

    пакетик с удобрением.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие с гостями, друг с другом по-индейски, с комнатными растениями.

Игра: “Назови часть целого”

Воспитатель (В):

    лепесток.

В: молодцы, ребята, а сейчас поиграем в игру “Хорошо - плохо”.

Комнатные растения – это хорошо?

Д: Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.

В: Но комнатные растения – это и плохо.

Д: От сухих листьев остаётся мусор; когда ухаживаешь за растениями остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.

В: Ребята, в детский сад приехал Доктор Айболит, который ходит по группам и осматривает растения, он считает своим долгом помочь им и посоветовать ребятам, как ухаживать за растениями. Но мы, давайте покажем Доктору Айболиту, что умеем ухаживать за растениями, и приведём их в порядок.

Посмотрите внимательно на растения, как они выглядят, и какой уход им требуется. А работать будете в парах: Аня с Андреем, Саша с Алёшей, Миша с Эдиком. (Дети договариваются, выбирают растения требующие уход и выбирают карточки схемы, обозначающие вид трудовой деятельности).

В: Саша, что означают ваши схемы?

Саша: Мы выбрали растение, которое называется фиалка, и будем очищать пыль с листочков, и рыхлить землю.

(Все дети объясняют причину выбора)

Идёт труд, дети договариваются о назначении труда.

В: Аня, а почему вы землю рыхлите, а не поливаете?

Аня: Потому, что она уже полита.

В: Эдик, а какую работу выполняете вы?

Эдик: Мы поливаем папоротник, а затем будем опрыскивать листья из пульверизатора.

Дети заканчивают работу, идут мыть руки, и тут раздаётся стук в дверь, привозят на машине Доктора Айболита.

Доктор Айболит (Д.А): Здравствуйте, ребята! Скоро наступит весна, многие растения за зиму ослабели, а слабым надо помогать. Мы сейчас вместе посмотрим, где они стоят, как выглядят. Вы будете называть их, а я проверю почву, их листочки, стебли, скажу, здоровы ли они. Если надо выпишу рецепты.

(Выясняет, как часто и какой водой цветы поливают, делается ли рыхление, опрыскивание. Даёт рекомендации.)

Д.А: Ваши растения чувствуют себя очень хорошо. Но так как зимой мало света растениям нужна подкормка. Дарю вам пакетик с удобрением, которое разводится в воде, вносится в почву.

До свидания, ребята, через три недели я снова вас посещу, чтобы посмотреть на земных пациентов, как выполнена рекомендация.

ФИЗМИНУТКА :

В: Послушайте внимательно. Когда я хлопну в ладоши 1 раз изобразите позу папоротник, а 2 раза – позу сансевьера.

В: На прошлой неделе мы с вами приступили к новому эксперименту. В чём состоит эксперимент?

Д: Мы наблюдаем за ростом лука, который посажен в воду и помещен в темное холодное место, а другой поставлен на светлое, тёплое место.

В: Что ж, понаблюдаем за изменениями, которые произошли с нашими опытными луковицами. Приглашаю вас в лабораторию (дети садятся на стульчики и рассматривают луковицы).

В: В баночках выросли луковицы, пёрышки. Но пёрышки взошли по-разному. Вы не находите?

Д: Да. Здесь пёрышки выглядят крепкими и здоровыми. А здесь редкие и слабые, бледно-зелёные.

В: Вам необходимо проанализировать ситуацию. Эту баночку мы ставили куда?

Д: Эта баночка стояла в тёмном холодном месте, и пёрышки появились слабые, бледно-зелёные, больные.

А эта баночка стояла на светлом, тёплом месте. И пёрышки здесь проклюнулись быстрей, и выглядят хорошо, тёмно-зелёные, сочные, жирные, и корешки длинные.

В: Итак, давайте сделаем вывод. Что же нужно растениям для жизни?

Д: Свет, тепло, вода, воздух.

В: А как вы думаете, растения живые или неживые?

В: С помощью морфологической таблицы, уточним живые признаки растений. Итак, растения питаются?

В: Растения плавают?

Признаки

питается

плавает

дышит

поёт

движется

разговаривает

летает

растёт

название

Фиалка

Папоротник

В: Теперь мы знаем, что растения живые, так как им присущи все признаки живого.

Рефлексия “Волшебное дерево”.

В: Ребята, если вам сегодня было интересно, если вы любите трудиться, и вам нравится проводить опыты, то повесьте на дерево красные яблочки. А если вам и нравится и не нравится, то жёлтые листочки. Было неинтересно, скучно – чёрные листочки.

(Дерево украсили все дети красными яблочками).

В: Ребята, мне очень приятно, что вам понравилось, было интересно, и ещё вы молодцы, так как в течение всего занятия следили за звуками и правильно произносили. МОЛОДЦЫ!

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам, совершенствование трудовых умений.

Задачи Образовательная область
Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Коммуникативно-личностное развитие
Развивать мышление, умение прогнозировать. Познавательное развитие
Развивать объяснительную функцию речи. Речевое развитие
Развивать мелкую моторику рук. Физическое развитие
Побуждать видеть красивое в быту. Художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование: почтовая посылка, тряпочки, фартуки, хозяйственное мыло, подносы, клеенка, веревка, прищепки, мочалки, конверт от Феи Чистоты с листами-заявками, тазы.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей будет формироваться ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети поймут, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

1 часть. Начало занятия.

В.: Дети, давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

Д.: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Кончил дело - гуляй смело.

Терпенье и труд все перетрут.

Дело мастера боится.

Мала пчелка, да и та работает.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Любишь кататься - люби и саночки возить.

Семь раз отмерь, один - отрежь.

В.: Молодцы, знаете много пословиц о труде. Я забыла вам сказать, что еще утром почтальон принес почтовую посылку, вот она (показываю).

В.: Прочитайте, дети, откуда к нам пришла посылка? (дети читают и узнают, что посылка из Москвы).

В.: Интересно, что там лежит? А вам, ребята, интересно? (открывают посылку и достают оттуда: фартуки, тряпочки, мыло, веревки, прищепки).

В.: Как вы думаете, для чего это все нам нужно? (дети отвечают, что в фартуках наводят порядок, убираются, мыло, чтобы постирать, веревка и прищепки, чтобы повесить белье, тряпочки, чтобы вытирать пыль, мыть посуду или игрушки).

В.: Но это еще не все, здесь письмо. (Предлагает прочитать от кого письмо, дети читают и выясняют, что письмо от Феи Чистоты).

В.: Дорогие ребята, я всегда озабочена чистотой и порядком. Прошу вас оглянуться вокруг и подумать, везде ли у вас порядок и чистота? Предлагаю открыть в группе службу быта по уборке помещения под названием «Чистюля».

В.: Дети, какие службы по оказанию помощи населению вы знаете? (служба спасения, газовая служба, пожарная служба, милиция, скорая помощь).

В.: А как вы понимаете, что такое служба быта? (дети отвечают).

В.: Правильно, служба быта оказывает помощь людям по стирке белья, ремонту одежды, уборке помещений.

В.: Предлагаю вам разделиться на 4 бригады.

1 бригада - протирает пыль в шкафчиках и расставляет красиво игрушки.

2 бригада - моет кукольную посуду.

3 бригада - стирает кукольное белье.

4 бригада - моет стульчики.

Дети самостоятельно делятся на 4 группы.

В.: предлагаю вам по считалке выбирать бригадира (дети выбирают).

В.: Я себя назначаю директором службы быта. Прошу бригадиров подойти к столу и вытянуть для своей бригады листочек-заявку, т.е. кто, чем будет заниматься.

В.: В каждой бригаде должно пройти обсуждение, какое оборудование, какие материалы и сколько необходимо взять с собой для выполнения заявки, распределить обязанности: кто, что будет делать. От работы каждого в отдельности будет зависеть качество выполненной работы всей бригады.

Проверяю, какое оборудование готовят дети, как его располагают. При необходимости задаю наводящие вопросы (как мы бережем столы от лишней влаги?), советую, напоминаю, поощряю.

2 часть: Практическая работа.

В.: все хорошо подготовили свои рабочие места. Бригадиры правильно распределили обязанности внутри бригады.

В.: Но прежде, чем начать трудиться, давайте вспомним правила коллективного труда и безопасного обращения с предметами труда.

Д: - все, что можешь, делай сам;

Не забывай убирать за собой;

Уважай труд других людей;

Прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

Делай все аккуратно, не торопясь;

Не отвлекайся, когда трудишься;

Правильно пользуйся орудиями труда;

Не оставляй работу незаконченной;

Если трудишься не один, работай дружно;

Если окончил дело раньше, помоги другим.

Предлагаю начать работу. Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов».

В ходе трудовой деятельности:

  • наблюдаю за детьми и их работой,
  • особенное внимание уделяю работе бригадиров, напоминаю им, что они не только сами должны трудиться, показывая пример ребятам из своей бригады, но и видеть, кто и как работает, помогать им, подсказывать;
  • спрашиваю, как дети распределили обязанности по труду;
  • помогаю в организации;
  • даю советы;
  • напоминаю порядок работы;
  • торопливых и неаккуратных детей побуждаю задуматься о качестве работы, напомнив им пословицу «Поспешишь – людей насмешишь»;
  • оказываю индивидуальную помощь;
  • поощряю бригады, в которых нет ссор и конфликтов, где проявляется взаимопомощь.

3 часть: Подведение итогов работы. Оценка выполнения заявки.

В.: Если работа выполнена, бригадиры могут меня пригласить в бригаду, при ребятах мне как директору «Чистюли» отчитаться о проделанной работе. Если я – директор – работу принимаю, то дам вам команду на уборку оборудования.

В.: после завершения работы наведем порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование уберем на место.

В:. Ребята, я предлагаю полюбоваться на результаты труда.

Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады. При объяснении ребенком-бригадиром ситуации (что, кто, как делали), уточняю: все ли трудились старательно? Дружно ли шла работа? Кто оказывал товарищам помощь?

В.: Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Я, как директор службы быта «Чистюля», выношу вам благодарность за оказанные услуги. Спасибо всем работникам службы быта. Наша служба «Чистюля» будет продолжать свою деятельность.

Самоанализ организации и руководства коллективного хозяйственно-бытового труда детей подготовительной группы на тему

«Служба быта»

1. Задачи, поставленные в хозяйственно-трудовой деятельности детей, соответствуют требованиям программы, возрастным особенностям детей, имеют интегрированный с различными образовательными областями характер.

2. Способ организации коллективного труда.

При организации детей на коллективный труд мы следовали рекомендациям Р.С.Буре:

  • объединили всю группу на труд, так как дети уже приобрели необходимый опыт работы. Уже приобретенные трудовые навыки и умения лишь закреплялись, а обучение новым не осуществлялось;
  • работа уже знакома детям и обеспечивала активную деятельность каждого ребенка. Мы не вводили в содержание коллективного труда то, что дети еще не умеют делать;
  • содержание труда заключало в себе возможности деления его на относительно самостоятельные задания для 4 звеньев;
  • объединяя детей для коллективной трудовой деятельности, мы учитывали особенности межличностных отношений детей. Объединяя детей в звено, учитывали взаимные симпатии, желания ребят.

3. Оборудование для труда дети подготовили сами, т.к. знают, что им понадобится для конкретного вида труда и где это оборудование хранится.

4. Длительность труда составила 20 минут. Дети были включены в посильную для них работу, не утомились, трудились с интересом и видимым удовольствием.

5. Дети мотивированы на труд интригующим началом: получением посылки с письмом, рассматриванием содержимого посылки и предложением организовать службу быта «Чистюля».

6. Структура организации трудовой деятельности детей соблюдена, имела четко выраженную последовательность:

  • организационный момент,
  • руководство процессом труда,
  • подведение итогов труда.

7. Методы и приемы руководства трудом детей: беседа, интригующее начало, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.

8. Результатом труда стала чистота и порядок, нужные всем. Уборка помещения нужна не кому-то одному из участников труда, а всем детям.

9. Воспитательный характер труда. Труд способствовал решению задач нравственного воспитания, развитию личностных качеств детей, формированию межличностных отношений. В процессе труда были созданы благоприятные условия для формирования у детей умений достижения единой цели, согласования своих действий, помощи друг другу, общей ответственности и т.д. Коллективный труд развивал у детей чувство защищенности, учил взаимопониманию, создавал положительный эмоциональный настрой, т.е. выполнял задачи этического характера.

10. Общий вывод. Коллективный труд детей подготовительной группы был организован в соответствии с задачами и методическими рекомендациями относительно данного вида труда детей 6-7 лет.

Фотоотчёт
Коллективный труд

1 часть. Организационно-мотивационная. Пришла посылка из Москвы

просмотров