Сочинение на тему: День пожилого человека. Сочинение ко Дню пожилого человека

Сочинение на тему: День пожилого человека. Сочинение ко Дню пожилого человека

Этот праздник начали отмечать в прошлом веке. Первыми День пожилого человека отмечали сначала Европе, потом в США, а к концу восьмидесятых годов, он стал всемирным днем. Самое большое распространение­ этот день празднования получил в странах Скандинавии. Весь день радиопрограммы и телевизионные транслируют свои передачи, учитывая вкусы пожилых людей. 1 октября проводятся разные фестивали, которые организуют ассоциации по защите прав человека, проводятся конгрессы и конференции, посвященные правам и роли пожилых людей в нашем обществе. Общественными организациями и фондами устраиваются в эти дни проведение различных благотворительных акций.

Япония считается основателем дня пожилых людей. Так, еще в 1947 году старостой маленькой японской деревни было предложено отпраздновать такой день. Он был назначен на дату 15 сентября, как раз завершается уборка на полях и на улице еще теплая погода.­ В те времена этот день назывался днем престарелых, потом старейшины, посчитав такое название не совсем этичным (по отношению к взрослому поколению), переименовали его в­ 1964 году в «День пожилых людей».­ Девиз праздника: «Улучшение жизни в деревнях, учась мудрости у старших, перенимая и уважая их богатый опыт». Такой почин празднования был подхвачен во многих соседних деревнях, а после уже и по всей Японии он стал национальным.

Согласно статистике, больше всего на нашей Планете долгожителей проживает именно в Японии, может это стало возможным, потому что там их так уважают? Они не называют пожилых людей именно пожилыми, а говорят, что это поколение в «серебряном возрасте». И если смотреть программы об этой стране, то можно увидеть в них более старшее поколение населения: они прекрасно выглядят, так как­ ведут здоровый и довольно активный образ жизни. В этой стране наблюдается связь разных поколений и культ (в хорошем смысле) старших поколений просто очевиден.

Нам, живущим в России, можно перенять опыт японцев в вопросе отношения к пожилым людям. Мы обязаны им своей счастливой жизнью, особенно участникам войны. Нужно также как и в этой стране восходящего солнца проводить акции по продаже товаров с большими скидками, хотя бы в этот день. У нас тоже начали уже проводить бесплатные медицинские осмотры, благотворительными организациями организовывается выдача денежных пособий. В более крупных городах и­ на предприятиях есть проведение таких мероприятий, как бесплатное посещение бассейнов, парикмахерских, концертов. Школами и творческими коллективами готовятся представления и концерты, куда по специально развезенным заранее, очень красиво оформленным билетам, приглашаются пожилые люди.

В день пожилого человека мы поздравляем дорогих для нас людей, наши дедушек и бабушек. Это праздник чтит такие качества, как человеческую мудрость, гражданскую зрелость, душевную щедрость, которыми наделены более старшие люди, которым пришлось пройти войну, голод и суметь восстановить страну после таких трагических ситуаций. Благодаря работе общественных и ветеранских организаций, а также Комитету по общественным связям столицы, в этот день­ храм Христа Спасителя встречает ветеранов войны, тружеников тыла, героев труда на торжественных, специально организованных для них, встречах. Они могут общаться с правительством Москвы и с передовой молодежью.

(Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню пожилых людей)

1 ведущий:

Не ищите излишние хлопоты

В неспокойный наш век.

Возраст – это, ей-богу, форма,

Если молод душой человек.

2 ведущий:

Пусть вы даже и сгорбились малость,

И сгустились морщинки у век,

Если молод душой человек!

1 ведущий:

Пусть лицо озаряет улыбка,

Даже если седины, как снег,

Возраст – это, ей-богу, ошибка,

Если молод душой человек.

2 ведущий:

Пусть любовь нерушима, как крепость,

Пусть не старится сердце вовек,

Возраст – это, ей-богу, ошибка,

Если молод душой человек.

1 ведущий:

Разве солнце убавит свеченье,

Разве звёзды замедлят свой бег,

Разве возраст имеет значенье,

Если молод душой человек.

2 ведущий:

Ровно 10 лет назад, день 1 октября 1992 года был впервые объявлен ООН Ме­ждународным Днем пожилых людей, днем гуманности и духов­ности по отношению к людям, достигшим, преклонного возраста. В связи с этим Правительство Российской Федерации приняло постановление о проведении 1 октября каждого года в России Дня пожилых людей.

1 ведущий:

Но думается, что не только в этот день мы должны отдать дань уважения людям, прошедшим сквозь годы нелегки­ми дорогами жизни, отдать все наше внимание, доброту. Ведь этого так сегодня не хватает нашим ветеранам. Они нуждаются в этом ничуть не меньше, чем в хлебе насущном. И это мы должны помнить каждый день.

2 ведущий:

Мудрец сказал: «Молодость подобно жаворонку имеет свои утренние песни, старость подобно соловью – должна иметь свои вечерние песни». Уважения и признательности достойны те, в чьих ладонях взошел и набрал силу молодой, звонкий, сегодняшний день.

1 ведущий:

И ничего, что голова запорошена снегом, и ничего, что много уж лет, но, как поется в одной известной песне, «мои года – мое богатство». Так живите и здравствуйте на зло всем трудностям!

2 ведущий:

На празднике присутствует глава администрации (ФИО), и мы с удовольствием предоставляем ей слово.

1 ведущий:

Сегодня вас пришли поздравить учащиеся средней школы (№) / участники вокального кружка. Встречайте!

(Исполняют номер).

2 ведущий:

Мир без искусства

Людям тесен,

Поверьте в этом мне, друзья,

Без конкурсов, хороших песен,

Жить человечеству нельзя!

1 ведущий:

Дорогие наши бабушки! Мы предлагаем принять вам участие в праздничном конкурсе. А вот и первое задание: угадайте, что это?

2 ведущий:

Для всех мы в изобилии

Рождаемся на свет.

У одних нас много,

У других нас нет…(Деньги)

1 ведущий:

Пыхтит, кряхтит и поднимается,

Не досмотришь – уползет.

Бью его и колочу,

Но не больно ему.

Почему? (Тесто)

2 ведущий:

Без головы, а в шляпе.

Одна нога, и та без сапога.

1 ведущий:

Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть хвост, но я не кот,

Часто прыгаю упруго,

Закачусь и под комод. (Клубок)

2 ведущий : Проводит конкурс «Каждой руке – свое дело».

1 ведущий : Проводит конкурс «Аптека под ногами» на звание «луч­ший знахарь».

2 ведущий : Проводит конкурс определить на ощупь крупу с завязанными глаза­ми (гречку, перловку, овсянку, рис).

1 ведущий:

Хорошо мы все играли –

Парни и подружки!

Только что за посиделки

Без родной частушки!

2 ведущий: Проводит конкурс-соревнование частушек (одни начинают, другие продолжают, и т.д.)

1 ведущий: Проводит конкурс «Самая внимательная бабушка». (Предлагается ответить на вопросы типа Сколько у вас внуков? Когда родился ваш младший внук? Какую колыбельную песню вы пели своим детям и внукам? и т.д.)

2 ведущий:

Нынче вся Россия пляшет,

Русских ног нет удалей,

Танец молодости вашей,

Танец юности моей...

Проводится конкурс «Кто кого перепляшет». Работает жюри. Болельщики, которыми являются гости, привлекаются к судейству. По итогам конкурса вручаются призы. Конкурсная программа может быть совмещена с чаепитием.

Использованная литература:

2. День пожилых людей. : дайджест / МБУ им. Н. А. Некрасова. - Ижевск, 2003.

Литературный час "Уважайте бабушек, уважайте дедушек" (ко Дню пожилых людей)

Цели:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данный сценарий поможет при подготовке и проведении классного часа или библиотечного занятия, посвященного Дню пожилых людей. Разработка рассчитана на младших школьников. Литературный час проводится в библиотеке или в учебном классе.

Цели:

  • приобщение обучающихся к регулярному чтению детской литературы и посещению школьной библиотеки;
  • воспитание уважительного отношения к пожилым людям.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с конкретными авторами и произведениями, жанром и героями;
  • развивать творческие способности детей, навыки устной речи, выразительного чтения;
  • воспитывать интерес к чтению;
  • прививать желание заботиться о пожилых людях, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость.

Адресаты:

  • Библиотекари
  • Учителя начальных классов
  • Организаторы внеклассной работы

Оборудование, реквизит:

  • выставка книг, посвящённых бабушкам и дедушкам;
  • мультимедийный проектор, экран
  • Карточки с именами сказочных персонажей:

Дед Мороз

Баба-Яга

Бабушка Удава

Действующие лица: библиотекарь или учитель; обучающиеся1-4 классов.

Литературный час «Уважайте бабушек, уважайте дедушек»

(ко Дню пожилого человека)

СЛАЙД № 1

Библиотекарь: В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека.

А почему этот праздник отмечается осенью?

Ответы, предположения детей.

Библиотекарь: Период жизни, когда люди переходят 60-летний рубеж, похож на осень. Недаром в народе говорят: «Старость - осень жизни». В этот период люди подвержены болезням, они становятся слабыми, беззащитными, и поэтому им хочется больше внимания и со стороны детей и внуков.

Ученик 1: Много есть друзей вокруг, но считаю я,

Что мой самый верный друг – бабушка моя.

В воскресенье и в субботу ей не надо на работу,

Наступают для меня два особых дня.

Ученик 2: Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Библиотекарь: Очень многие писатели и поэты посвящали свои произведения бабушкам, дедушкам, в которых они рассказывают о том, как относятся дети к пожилым людям. Многие из этих литературных героев-ребят уважают, жалеют и помогают старым людям, а у некоторых это не совсем получается. Иногда они исправляются, а иногда даже не понимают, что они поступают некрасиво, жестоко.

СЛАЙД № 2

Библиотекарь: Сегодня на нашем литературном занятии «Уважайте бабушек, уважайте дедушек!» мы вспомним эти литературные произведения.

Начнём мы с произведений Валентины Александровны Осеевой. Ей очень хотелось, чтобы дети не просто читали большие и маленькие рассказы, а, «прочитав рассказ, думали о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных».

СЛАЙД № 3

Библиотекарь или заранее подготовленные ученики выразительно читают или инсценируют рассказы В. Осеевой, не говоря название. Дети должны предложить свои варианты названия рассказа. После предложенных детьми вариантов на экран выводится название рассказа под картинкой.

Просто старушка

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

Подержи мои книжки! - крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

Это твоя бабушка?

Нет, - ответил мальчик.

Мама? - удивилась подружка.

Нет!

Ну, тётя? Или знакомая?

Да нет же, нет! - ответил ей мальчик. - Это просто старушка!

Печенье

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.

Дели по одному, - строго сказал Миша.

Мальчики выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки.

Ровно? - спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки.

Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.

Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.

Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку хлеба...

СЛАЙД № 4

«Разделите так, как делили работу…»

Старый учитель жил один. Ученики и ученицы его давно выросли, но не забывали своего бывшего учителя.

Однажды к нему пришли два мальчика и сказали:

Наши матери прислали нас помочь вам в хозяйстве.

Учитель поблагодарил и попросил мальчиков наполнить водой пустую кадку. Она стояла в саду. Около нее на скамье были сложены лейки и ведра. А на дереве висело игрушечное ведерко, маленькое и легкое как перышко, из него в жаркие дни учитель пил воду.

Один из мальчиков выбрал прочное железное ведро, постучал по его дну пальцем и не спеша направился к колодцу; другой снял с дерева игрушечное ведерко и побежал за товарищем.

Много раз мальчики ходили к колодцу и возвращались назад. Учитель смотрел на них из окна. Над цветами кружились пчелы. В саду пахло медом. Мальчики весело разговаривали. Один из них часто останавливался, ставил на землю тяжелое ведро и вытирал со лба пот. Другой бежал с ним рядом, расплескивая воду в игрушечном ведерке.

Когда кадка была наполнена, учитель позвал обоих мальчиков, поблагодарил их, потом поставил на стол большой глиняный кувшин, доверху наполненный медом, а рядом с ним граненый стакан, также наполненный медом.

Отнесите эти подарки своим матерям, - сказал учитель. – Пусть каждый из вас возьмет то, что заслужил.

Но ни один из мальчиков не протянул руки.

Мы не можем разделить это, - смущенно сказали они.

Разделите это так, как делили работу, - спокойно сказал учитель.

*****

Какой рассказ Осеевой начинается так: «Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

– Подвиньтесь, – сказал ему Павлик и присел на край.
Старик подвинулся и, взглянув на красное сердитое лицо мальчика, сказал:

– С тобой что-то случилось?

– Ну и ладно! А вам-то что? – покосился на него Павлик.

– Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…

– Ещё бы! – сердито буркнул мальчик. – Я скоро совсем убегу из дому.

– Убежишь?

– Убегу! Из-за одной Ленки убегу, – Павлик сжал кулаки. – Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!..

– Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

– Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой…

Павлик засопел от обиды.

– Пустяки! – сказал старик. – Один поругает – другой пожалеет.

– Никто меня не жалеет! – крикнул Павлик. – Брат на лодке едет кататься,

А меня не берёт. Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!»

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

– Что же, не берёт тебя брат?

– А почему вы всё спрашиваете?

Старик разгладил длинную бороду:

– Я хочу тебе помочь. («Волшебное слово»)

СЛАЙД № 5

А теперь давайте вспомним некоторых бабушек, о которых были написаны стихи.

Библиотекарь или заранее подготовленные ученики выразительно читают стихи, не говоря название, и задают по ходу стихотворения вопросы. Дети должны предложить свои варианты названия стихов и ответить на вопросы. После предположений детей ответ озвучивается в продолжение стихотворения. На экран выводится название стихотворения под картинкой.

А. Барто «Было у бабушки сорок внучат»

В огороде, в огороде

Вот беда -

Появилась, поселилась

Лебеда.

Бабка ахнула:

Поди-ка,

И не видно,

Где клубника!

Я повыдергаю траву,

Уничтожу лебеду,

На нее найду управу -

Как справилась бабушка с сорняками в огороде?

Сорок внуков приведу!

Сорок внуков, ровно сорок,

Засучили рукава:

С ней расправишься не скоро -

Ох и цепкая трава!

Но повыдергали

Траву,

Поработали

На славу.

Бабка ахнула:

Поди-ка!

Ишь какая благодать!

Только где

Моя клубника?

Что-то ягод

Не видать!

После прочтения этого стихотворения можно провести беседу с детьми о том, как они помогают своим бабушкам и дедушкам.

Сергей Михалков «Где очки?»

Что стряслось у тети Вали?
- У нее очки пропали!

Ищет бедная старушка
За подушкой, под подушкой,

С головою залезала
Под матрац, под одеяло,

Заглянула в ведра, в крынки,
В боты, в валенки, ботинки,

Все вверх дном перевернула,
Посидела, отдохнула,

Повздыхала, поворчала
И пошла искать сначала.

Снова шарит под подушкой,
Снова ищет за кадушкой.

Засветила в кухне свечку,
Со свечой полезла в печку,

Обыскала кладовую -
Все напрасно! Все впустую!

Нет очков у тети Вали -
Очевидно, их украли!

На сундук старушка села.
Рядом зеркало висело.

И старушка увидала,
Что не там очки искала,

Где же нашла старушка очки?

Что они на самом деле
У нее на лбу сидели.

Так чудесное стекло
Тете Вале помогло.

Разминка, физминутка «Бабушка пошла на базар и купила...»

Играют, стоя в кругу или на своих местах. Ведущий начинает: «Бабушка пошла на базар и купила старую кофемолку», - и показывает, как она будет молоть кофе (правой рукой крутит воображаемую ручку кофемолки). Все остальные повторяют хором те же слова и тоже начинают крутить ручку. Далее ведущий показывает следующее движение: «Бабушка пошла на базар и купила старый утюг» (гладит левой рукой, не переставая молоть).

Следующие команды: бабушка купила старую швейную машинку (нажимать ногой на педаль); кресло-качалку (покачиваться) и, наконец, часы с кукушкой («Ку-ку, ку-ку, ку-ку»).

Смысл в том, чтобы выполнять все действия одновременно

Библиотекарь: А теперь давайте вспомним бабушек и дедушек из разных сказок. Отвечайте на вопросы викторины «Сказочные бабушки и дедушки» и посмотрите на этих героев.

СЛАЙД № 6

Викторина «Сказочные бабушки и дедушки»

1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй бабушкой. Кто это? (Волк, Ш. Перро «Красная Шапочка»)

СЛАЙД № 7

2. Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка? (Колобок, одноименная русская народная сказка)

СЛАЙД № 8

3. В какой сказке участвовали не только бабушка и дедушка, но еще и разные звери? (Русская народная сказка «Репка»)

СЛАЙД № 9

4. Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка? (А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

СЛАЙД № 10

5. В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из–за того, что разбилось золотое изделие? (Русская народная сказка «Курочка Ряба»)

СЛАЙД № 11

6. В какой сказке бабушка пожалела плачущую девочку Женю и дала ей волшебный цветок? (В. Катаев «Цветик – семицветик»)

СЛАЙД № 12

7. Как зовут дедушку в стихотворении Н. Некрасова, который рассказывал такую историю:

Тут я подъехал: лопочут ушами,

Сами ни с места; я взял одного,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Прыгнули зайцы мои, - ничего!

Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой.

«То-то! – сказал я. – не спорьте со мной!» (Дед Мазай)

СЛАЙД № 13

8. У этой старушки была любимица – крыска по имени Лариска. Как звали эту старушку? Из какой она сказки? (Старуха Шапокляк, «Крокодил Гена и его друзья»)

СЛАЙД № 14

9. Видно у этих семи ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство? («Волк и семеро козлят»)

СЛАЙД № 15

10. У этого Малыша не было бабушки и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой работницы. Из какой сказки этот герой? (А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»)

Для 3-4 классов можно предложить конкурс «Угадай по описанию».

Конкурс «Угадай по описанию»

Одному учащемуся даётся карточка с именем литературного персонажа. Учащийся должен так описать эту бабушку или дедушку, чтобы другие угадали, кто это и из какой сказки.

Карточки:

Дед Мороз

Баба-Яга

Бабушка Удава

Бабушка из песенки «Серенький козлик»

Библиотекарь: А теперь скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы все: и сказочные, и настоящие бабушки и дедушки были счастливы и чувствовали себя нужными и любимыми?

(Дети высказываются, делают выводы, что нужно помогать своим родным, заботится о них, проявлять внимание, быть чуткими к их просьбам и т. д.)

В конце литературного часа – демонстрация мультипликационных фильмов с последующим обсуждением:

1-2 классы – «Подарок для бабушки»

3-4 классы – «Встречайте бабушку»

Список используемой литературы:

1. Михалков, С. В. Мы едем, едем, едем… - М.: Самовар, 2009. – 112 с.: ил.

2. Осеева, В. А. Волшебное слово. – М.: Самовар, 2010. – 80 с.: ил.

3. http://www.agniyabarto.ru Агния Барто. Стихи для детей

Сказочные бабушки и дедушки «Колобок»

Сказочные бабушки и дедушки «Репка»

Сказочные бабушки и дедушки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сказочные бабушки и дедушки «Курочка Ряба»

Сказочные бабушки и дедушки В. Катаев «Цветик- Семицветик »

Сказочные бабушки и дедушки Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

Сказочные бабушки и дедушки Э.Успенкий «Крокодил Гена и его друзья»

Сказочные бабушки и дедушки «Волк и семеро козлят»

Сказочные бабушки и дедушки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон »

Спасибо за внимание! До новых встреч!


просмотров