Какая мелкая моторика подходит ребенку после года. Игры и игровые упражнения для развития мелкой моторики рук

Какая мелкая моторика подходит ребенку после года. Игры и игровые упражнения для развития мелкой моторики рук

Развитие моторики у детей – очень важная составляющая его общего развития. По мере взросления, начиная с рождения, младенец постепенно начинает познавать азы движения тела, головы, рук. Для того чтобы стимулировать у малыша правильные двигательные навыки, врачами разработаны целые методики последовательного развития общей и мелкой моторики .

Уменьшение спастичности и аномальных движений. Поддержание силы мышц и уменьшение амплитуды движения. Продвижение аномальных движений. Терапевтические методы лечения инфарктного паралича головного мозга включают. Методы предотвращения спастичности. Терапевтические вмешательства - физиология и кинетотерапия.

Все предыдущие утверждения верны. Показаниями к растяжению при лечении детского паралича мозга являются. Снижает гибкость тканей. Определите физическое и умственное расслабление. Предотвратите эффект длительной иммобилизации. Увеличение мышечной боли и мышечного напряжения.

Мелкая моторика – это совокупность движения рук с тремя основными системами организма – нервной, мышечной и костно-связочной. В разговорной речи мелкую моторику часто называют ловкостью рук , тесно связывая ее с быстрой реакцией и логическим мышлением. Занимаясь с ребенком, очень важно проводить занятия по мелкой моторике, особенно для детей дошкольного возраста.

Повышает риск жесткости локомотора при физических нагрузках. Сочлененные мобилизации - упражнения с диапазоном движения. А. регулярно повторяют упражнения, чтобы улучшить амплитуду движения только в наиболее важных суставах тела. Б. регулярно повторяют упражнения для улучшения амплитуды движения только у наиболее используемых суставов тела.

Показания к совместной мобилизации. Дети, рожденные с расщелиной позвоночника, церебральным параличом, врожденной ногой, другими заболеваниями, которые развиваются до совместной деформации. Дети с неврологическими или прогрессирующими мышечными заболеваниями, включая мышечные дистрофии.

Развивая двигательные функции ребенка, мы укрепляем память, зрительную и нервную систему. Известны факты, когда слабовидящие и незрячие дети имеют очень сильную моторику, являющуюся для таких людей замещающим фактором их развития. На ранних этапах развития необходимо провести диагностику моторики, чтобы определить насколько правильно развивается малыш, нет ли патологий в двигательной или нервной системе маленького организма.

Пациенты, иммобилизованные в течение длительных периодов времени, должны приниматься только после перезапуска. Пациенты с мозговыми или медуллярными поражениями: полиомиелит, менингит, энцефалит, вертебро-медуллярная травма, инсульт. Дети с ампутациями конечностей больше не нужны.

У ребенка с инфантильным церебральным параличом упражнения на растяжку будут в основном нацелены. Ахилейновое сухожилие, мышцы живота, подвздошные мышцы. Сухожилие коротких сгибателей ладоней, седалищных мышц, мышц илеопсоса. Ахилейновое сухожилие, седалищные мышцы, стерноклеидомастоидные мышцы.

Нарушение мелкой моторики, как правило, очень связано с , ведь за движение рук и ног отвечает речевой отдел коры головного мозга. Для того чтобы дать возможность малышу правильно развиваться, не отставая от сверстников, нужно практиковать с ним занятия лепкой, рисованием, сборкой конструкторов из мелких деталей, мозаики или пазлов.

Переобучение Бобата основано на перевоспитании «модальности движения» путем. Ингибирование рефлекторной тонической активности, приводящее к уменьшению и регуляции мышечного тонуса. Подавление рефлекторной тонической активности, приводящее к уменьшению и регуляции мышечного тонуса.

Содействуйте интеграции более высоких реакций подъема и баланса в их правильной последовательности развития, а затем прорыв в элементарных действиях. Альтернативные движения конечностей - поза щенков - Релаксация - Отбивание - Подъем в сидячем положении - Восхождение - Баланс в положении сидя - Отражательный рефлекс - Квадрупдия - Ортостат -. Расслабляющий - Роллинг - Растяжка - Популяционная осанка - Альтернативные движения конечностей - Подъем в сидячем положении - Отказов рефлекса - Баланс в положении сидя - Ортостат - Четырехугольная ходьба.

Мелкая моторика и речь – две взаимосвязанные функции детского организма. В раннем возрасте на этапе становления речи, вы можете проводить занятия, связанные со строительством домиков из большого количества кубиков или нанизывание колец на стержень пирамидки. Хватательные движения малыша, понимание – куда и для чего он переносит кубики или кольца, и в какой последовательности он должен это делать быстро развивают мелкую моторику, а, как следствие, – умственные способности и речь.

Релаксация - Роллинг - Перевязка - Популяционная поза - Альтернативные движения конечностей - Квадрупдия - Подъем в сидячем положении - Рефлекс рефлекса - Баланс в положении сидя - Ортостат - Ходьба. Клинические аспекты дистрофии Дюшенна включают. Ослабление слизи при дистрофии Дюшенна.

Цели управления физиотерапией при дистрофии Дюшенна. Сведение к минимуму развития контрактов - ретракций и деформаций. Идентификация и назначение необходимого оборудования и средств массовой информации. Мониторинг функции дыхания. Сокращение схем компенсации.

Чтобы понимать, как правильно развивать мелкую моторику, необходимо определить – нет ли у ребенка отставания в развитии. Побывав на , обратите его внимание на движения, если вам кажется, что малыш ограничен в них или у него отсутствует координация. Ранняя диагностика и быстро принятые меры позволят родителям вовремя отреагировать на возможные отставания в развитии.

Деятельность, направленная на повышение и контроль над руководителем. Мышечная дистрофия Дюшенна является наиболее распространенной и наиболее известной из мышечных дистрофий. Он имеет прогрессивную агрессивную эволюцию. Он имеет постоянный, медленный.

Мальчики никогда не заболевают. Задержка при прохождении - происходит через 18 месяцев. Е. все утверждения верны. Базовая база широкая. Костяк небольшой, с ходом скорости с фаской наклона. Увеличение передней кривизны поясничного отдела позвоночника. Таз падает на сторону поднятой ступни. Знак Гаувера: Когда вы пытаетесь встать со дна, ребенок начинает с обеих рук и ног на полу, а затем встает с помощью его ног, «ребенок поднимается на себя», характерен для ребенка.


Моторика у детей в возрасте до года

В самом начале только что принесенный из роддома младенец совершает неосознанные подергивания ручками и ножками, не умеет держать голову и самостоятельно переворачиваться. Однако в первые полгода жизни новорожденный шаг за шагом осваивает новые движения , становится активнее.

Большая связка нижних конечностей. Большие связки нижних конечностей. Псевдогидротрофия щеки при болезни Дюшенна. Это относится к мышце супрального трицепса. Легкие мышцы нормальны. О прогрессировании болезни Дюшенна известно как. Дети не испытывают никаких изменений в возрасте от 3 до 6 лет.

Дети показывают изменения в возрасте от 1 до 3 лет. Наиболее распространенным пациентом является инвалидная коляска, зависящая от возраста 12 лет. Смерть чаще всего встречается до 40 лет. Управление привязанностью направлено на. Поддерживая мобильность как можно дольше.

Мелкая моторика ребенка будет развиваться гораздо быстрее, если вы окажете ему в этом помощь. В силах родителей дать своему чаду больше свободы, поощряя его двигаться. Распеленайте новорожденного и дайте ему как можно больше воли. Даже во время сна движение ног и рук будет укреплять мышцы малыша.

Мелкая моторика рук у детей появляется уже в месячном возрасте. Поднесите к ладошке малыша указательный палец и, почувствовав его, младенец сразу же сожмет кулачок. В двух-трех месячном возрасте развесьте над головой в кроватке или коляске яркие игрушки. Во время бодрствования малыш начнет бить по ним ручками, а со временем хватать их.

Включает спорт с ограниченными физическими нагрузками. Включает спорт с интенсивными физическими усилиями. Поскольку болезнь смертельна, нет никакого управления восстановлением. Болезнь может быть хирургически излечена. На более поздних стадиях заболевания функциональные потери будут прогрессирующими. Программа растяжения из этого периода может включать.

Плавание, гидротерапия, подводное плавание. Поза в функциональном и вентральном опущении. Растяжка мышц верхней конечности и респираторных мышц. Упражнения должны выполняться до тех пор, пока не произойдет сильная усталость. Упражнения никогда не должны выполняться до тех пор, пока не произойдет сильная усталость.

У детей развитие мелкой моторики рук происходит очень быстро. В возрасте 3-х месяцев новорожденный уже может сжимать руку, он недолго (до10-15 секунд), но достаточно уверенно будет держать в руке мелкую игрушку. Внимание в этом возрасте еще рассеяно, но хватательные движения с каждым днем становятся более уверенными.

До 6 месяцев , развивая мелкую моторику, регулярно занимайтесь с младенцем. Больше играйте с ним, заставляя делать какие-то движения руками, ногами, головой и телом. По несколько раз в день выкладывайте малыша на животик, на расстоянии вытянутой ручки раскладывайте некрупные игрушки. Вначале малыш будет рассматривать игрушки, а затем начнет тянуть к ним ручки, хватать, подтягивать к себе.

Программа упражнений должна быть на умеренном уровне не менее одного часа в день. Программа упражнений должна быть интенсивной не менее двух часов в день. Ребенок с дистрофией Дюшенна должен уметь тренироваться не реже одного раза в день. Прогулки - это хорошее упражнение, и его следует поощрять, когда это возможно.

Ходьба - это хорошее упражнение, но может быть трудно, если ребенок часто падает. Ребенок с мышечной дистрофией не устает намного быстрее, чем нормальный ребенок. Использование перевозки на большие расстояния может избежать усталости, давая ребенку возможность наслаждаться больше, когда он достигнет своего места назначения.

Также читают:

От 6 и до 10 месяцев необходимо подготовить малыша к ходьбе, ведь не пройдет и нескольких месяцев, как он начнет пытаться передвигаться самостоятельно. Для этого всячески укрепляйте ноги – делайте массажи, растягивающие упражнения, отталкивающие. В этом возрасте дети, как правило, уже достаточно устойчиво сидят в манеже. Положите малышу побольше игрушек. Мелкая моторика рук в том возрасте позволяет развивать и другие мышцы. Потянувшись за игрушкой, малыш укрепляет мышцы спины и торс, пытаясь встать, ухватившись за сетку манежа, – ноги.

Корректированные виды спорта, рекомендованные ребенку с дистрофией Дюшенна, помогают ребенку сохранять свою силу и уверенность в себе. Прогуливаясь по велосипеду, на трехколесном велосипеде. Дыхательные упражнения у детей и молодежи с дистрофией Дюшенна.

Они становятся важными, поскольку физическая активность ребенка уменьшается. Со временем мышцы дыхания ослабевают у детей и молодых людей с дистрофией Дюшенна. Труднее кашлять и удалять слизь из легких. Со временем, по мере прогрессирования болезни, эффективность вдоха и выдоха уменьшается с мышечной слабостью.

От 10 месяцев и до года можно начинать тренировать движения поэтапно. Можно разбросать в манеже или кроватке небольшие игрушки и показать, как складывать их в одно место. Такие упражнения на мелкую моторику позволят малышу хорошо развивать координацию и акцентировать свое внимание.

Для того чтобы скоординировать у ребенка развитие двигательных функций, а может быть и ускорить этот процесс, с малышом необходимо регулярно заниматься. Даже просто находясь рядом с ребенком, подавая ему игрушки и рассказывая, что вы делаете, можно быстро обучить малыша не только ловким движениям, но и новым словам, правильному произношению.

Нижние конечности должны быть согнуты на 190 с ногами. Нижние конечности должны быть согнуты в 90 с их ногами. Независимость дома и в школе. Задержка при возникновении сколиоза и сокращений в бедрах и коленях. Легкий переход от сиденья к машине и т.д.

Дистрофия Дюшенна является прогрессивно коварной болезнью. Пострадавшие дети теряют способность ходить в период полового созревания. Смерть обычно происходит до 20 лет. Может быть кардиомиопатия, которая сокращает ветеринара на 2 года. Все ответы верны.

Это врожденная деформация костей, локализованная в позвоночнике, нервная ткань не покрывается тегументом. Наиболее распространенной формой является церебральный паралич. В случае менингоцелеального или диафрагменного позвоночника: костный мозг не поврежден, поражение может быть хирургически разрешено без неврологических осложнений на уровне вовлеченных спинномозговых нервов.

Мелкая моторика у детей от года до 3-х лет

Развивая ловкость в возрасте года или двух лет, вы демонстрируете ребенку возможности его пальцев и рук. Постепенно малыш осознает, что такое осязание, когда берет в руки предметы различной формы и фактуры. Мелкая моторика для детей в этом возрасте представляет познание им процессов координации.

В случае расщепления позвоночника кожа не покрывает нервные ткани, грыжу костного мозга. Они всегда бессимптомны. Характеристики расщепления позвоночника. Живые отражения и отсутствие сосательного рефлекса. Ортопедические проблемы в расщелине позвоночника.

Предотвращение и корректировка контрактов

Стимулируя развитие нейромотора у ребенка. Клинические проявления, происходящие в расщелине позвоночника, характеризуются, в частности. Всегда мышечная слабость в четырех конечностях. Мышечная слабость в нижних конечностях. Паралич ниже медуллярного поражения для полной параплегии.

Именно такие дети впервые начинают самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать, пусть даже неправильно, ботинки, переливать жидкость из одной емкости в другую. Мелкая моторика дошкольников в этом возрасте чаще всего быстро развивается в процессе игр. Учите малыша, играя с ним, рассказывая сказки, басни и поговорки, разучивая считалки и стишки. В это время манипуляция и жестикуляция руками покажется ребенку естественным явлением.

Восстановительная терапия в расщелине позвоночника. Все дети с миеломинерозелем, из-за повреждений мозгового и спинного нервов, проявляют тонусные нарушения и мышечную силу в нижних конечностях, иногда также присутствуют в брюшной и паравертебральной мускулатуре. Необходимо знать, что функциональное мышечное улучшение не зависит от количества и типа выполняемых упражнений, а скорее от уровня и степени повреждения спинного мозга и корней спинного нерва.

Терапевтические цели в лечении детей с расщелиной позвоночника

Профилактика и коррекция ретракций бедра, колена и ног. Лекарства для уменьшения спастичности и предотвращения рецидивов.

Мышечное тонирование с увеличением мышечной силы

Умственная отсталость, аутизм, синдром Дауна. Критерии определения умственной неполноценности.

Мелкая моторика в 2 года – невероятно важные шаги в общем развитии ребенка. Как известно, в этом возрасте малыш начинает активно разговаривать, все больше познавая мир. Учитывая то, что участки коры головного мозга, отвечающие за речь и за движения рук, находятся совсем рядом, занимаясь с малышом различными упражнениями, мы активно стимулируем его говорить. Это невероятно, но это факт – дети с повышенной физической активностью начинают разговаривать гораздо быстрее, и раньше всех – складывать отдельные слова в предложения.

Сокращение усилий. Тяжелые ограничения в двух или более областях адаптивных способностей. Уменьшение массы гладких мышц. Знаки тревоги аутизма. Мышечная слабость. Невозможность установления визуального контакта. У индивидуума считается умственная отсталость, если.

Существуют серьезные ограничения в двух или более областях адаптивных способностей. Влюбленность присутствует в детстве. В подростковом возрасте наблюдается привязанность. У многих аутичных детей есть врожденные дефекты. Все дети с аутизмом проявляют проявления только после 15 лет.

В возрасте до 3-х лет малыш уже отчетливо знает названия многих предметов. В виде игры можно попросить сына или дочь помочь маме убрать в комнате. При этом занятия по мелкой моторике будут параллельно тренировать память, стимулировать мышцы по время нагибаний или приседаний за игрушками и предметами.

Развитие моторики 3 года можно проводить в виде игры, как и любое обучение в таком возрасте. Будет замечательно, если вы учтете пожелания ребенка, играя с ним в его любимую игру. Ведь именно это и поможет малышу беспрекословно принять некоторые изменения в правилах и акцентировать внимание на том, что нового предложите ему вы.

Ребенок не избегает физического контакта с близкими родственниками. Ребенок выгибает спину, чтобы избежать физического контакта с близкими родственниками. Ребенок не реагирует, когда его поднимают и поднимают. Аутизм - это заболевание, характеризующееся снижением способности взаимодействовать в обществе и общаться, стереотипно и повторяться с симптомами, обычно возникающими до 3 лет. Приблизительно 75% пораженных лиц проявляют умственную отсталость.

Она дебютирует в детстве и упорствует на протяжении всей своей жизни. Он дебютирует в детстве и упорствует до 20 лет. Он дебютирует в детстве и сохраняется до 40 лет. Установление диагноза аутизма подразумевает, что индивид проявляет себя до 3 лет. Поведение, интересы и ограничительная, повторяющаяся и стереотипная деятельность. Специальные способности, которые могут быть обнаружены у ребенка с аутизмом.


Мелкая моторика для детей 4-5 лет

Мелкая моторика дошкольников в возрасте 4-5 лет подразумевает развитие у ребенка многих движений уже в режиме автоматизма. Например, сидя за обеденным столом, маленький член семьи может поддерживать разговор со взрослыми и умело владеть ложкой или вилкой.

Единственное, с какими трудностями может столкнуться малыш – это с выполнением более точных координированных движений.

В этом возрасте дети с удовольствием играют в развивающие логические игры. Родителям необходимо повсеместно поддерживать такие стремления. Мелкая моторика для детей без логического мышления в этом возрасте просто невозможна. Дети с удовольствием занимаются лепкой, аппликацией выкладывают мозаику и при этом активно думают. Активизируя основные участки мозга, ребенок быстрее развивает моторику рук, что в значительной степени сокращает риски такого заболевания, как дисграфия.

Мелкая моторика у детей дошкольного возраста прекрасно развивается при помощи игр. Одной из эффективных в этом смысле для родителей может стать игра «Повтори движение». Вы садитесь с малышом друг напротив друга и показываете ему различные фигурки, созданные из ладоней и пальцев рук. Малыш должен повторить вашу фигурку.

Развитие мелкой моторики в 4 года требует принятия самостоятельных решений. Дайте ребенку больше свободы в этой игре. Пусть он подойдет к вам, внимательно рассмотрит, каким образом вам удается переплести или скрестить пальцы рук и попытается повторить так же.

Для следующей игры необходимо подготовить сосуд с горлышком меньше, чем основание. В него опускается знакомый малышу предмет, но так, чтобы он это не видел. Затем попросите ребенка опустить руку в сосуд и на ощупь определить – что именно за предмет там лежит.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, благодаря такой игре, тесно связано с логикой мышления, воображением и памятью. Ощупывая то, что находится в сосуде, малыш непроизвольно вспоминает все знакомые ему предметы, сравнивает их и анализирует вероятность совпадений.

Развивая ловкость рук у маленьких детей, родителям необходимо помнить, что на начальных этапах нельзя принимать ни одного решения о том, как проводить занятия, не побывав на консультации у врача. Даже если малыш бодр и здоров, проявите ответственность, и вы гораздо быстрее и эффективнее поможете малышу развить мелкую моторику, укрепив при этом го память и развив правильную речь.

Подборка коррекционных игр и упражнений по развитию мелкой моторики руки

Для развития моторной сферы детей будущих первоклассников предлагаются игры и упражнения по развитию мелкой моторики руки.
Данная подборка включает в себя материалы нейропсихологов и психологов, занимающихся коррекцией двигательной сферы детей.

Настоящие игры и упражнения может быть использована как в индивидуальной, так и групповой формах работы с детьми (количество детей в группе – 3–5 человек.)
Разминка:
Выбрасывание пальчиков

а) "В прятки пальчики играли и головки убирали, Вот так, вот так, И головки убирали".
б) "1,2, 3,4,5.
Мы грибы идем искать. Вот мизинчик в лес пошел, Безымянный – гриб нашел.
Средний пальчик чистить стал,
Указательный – скакал,
Большой палец все съел,
От того и потолстел."
Диагностика:
1) Выполнение по зрительному образцу:
соединяй 1 и 2 пальцы в кольцо –
пальцы сжаты в кулак, 2 и 3 пальцы вытянуты – "зайчик"
2 и 3 пальцы – "коза-дереза"
То же левой рукой.


2) Выполнение по тактильному образцу с выключением зрительного анализатора:
с закрытыми глазами задать своей рукой "зайчика" и "козу", открыть глаза – повтор движений.
3) Перенос позы с выключением зрительного анализатора:
Взрослый делает позу на левой руке, ребенок повторяет на правой и наоборот ("зайчик" и "коза").
Нарушения:
1) Ребенок не может найти нужный набор движений (перебирает пальцы, помогает другой рукой, ошибается)
Оценка: нарушение кинестетического праксиса, левая рука – правое полушарие правая рука или обе – теменная.
2) Ребенок неправильно располагает позу в пространстве, воспроизводит позу зеркально.
Оценка: нарушение зрительно-пространственной организации движения.
3) Ребенок воспроизводит позу только правого указательного пальца, левого – игнорирует.
Оценка: односторонняя пространственная агнозия.
4) С трудом переключается на новую позу, повторяет одно из предыдущих движений.
Оценка: инертность движений (лобные доли).
5) Не может воспроизвести позу, заданную на другой руке. (Справа налево – теменные отделы левого полушария; слева направо – правое полушарие). Оценка: нарушение кинестетической основы движения.
Коррекция: ( этот же блок может быть использован для коррекции динамического праксиса)
I блок упражнений. Пальчиковая гимнастика (отработка элементов диагностики)
1. Пальчик (указат.палец)
Зайчик (2 пальца)
Кулак
То же с выключением зрительного анализатора.
Начинать с ведущей руки, потом дополнительная рука, если ребенок справляется – двумя руками одновременно (пальчики, зайчики, кулачки).
2. Прибавляем "козу-дерезу" (пальчик – зайчик – кулак = коза)
3. "Кольцо"
4. "Гусь" – большой и указательный пальцы соединяются и разъединяются, остальные – подогнуты.
5. "Олень" – подготовка к щелбану (1 и 3 пальцы соединены в кольцо, другие – выпрямлены).
Задача – выработать автоматизм. "Я стукну 1 раз – ты мне покажешь пальчик, 2 раза – зайчик и т.д."
II блок упражнений.
1. "Петушок" указательный и большой пальцы – овал, остальные – веер, гребешок.
2. "Курочка" – веер опущен.
III блок упражнений.
1. "Волк" – исходная позиция – "коза", указательный палец и мизинец чуть сгибаются.
2. "Кот" – указательный палец и мизинец сильно сгибаются.
IV блок упражнений.
1. "Солнышко" = расставлены пальцы от себя.
2. "Флажок" – пальцы собрать, развернуть к себе и наклонить.
3. "Улитка с рожками" – исходная позиция – «зайчик» и наклон вперед.
Динамический праксис: "пальчик – зайчик – улитка с рожками". Блоки с включением обеих рук.
1. "Бинокль" – пальцы собраны
"Петушки" пальцы расставлены
(Бинокль – петушки; бинокль – олень)
(Петушки – курочка = бинокль – олень)
2. "Стол" – ведущая рука кулаком на стол, другая – прикрывает.
"Стул" – ведущая рука, сжатая в кулак, приставлена к ладони короткой стороной.
"Кресло" – ведущая рука, сжатая в кулак, приставлена к ладони длинной стороной.
(Стол – стул – кресло)
3. "Ворота" – локти на столе, пальцы под прямым углом к себе, большие пальцы отводятся.
"Дорога" – руки выпрямить, большие пальцы спрятать.
«Моет» = руки выпрямлены, большие пальцы друг к другу – встречаются фаланги пальцев. (Ворота – дорога – мост)
4. "Колокол" – указат.палец вверх, другие – в кулак, дополнительная рука согнутой ладошкой прикрывает его.
"Грибок" – то же, но 2 пальчиками (толстая ножка). (Колокол – грибок – колокол – грибок)
5. "Миска" – крест-накрест согнутые ладошки.
"Гнездо" – 2 ладони рядом, чуть заходят одна за другую.
"Гнездо с яичками" – 1 ладонь согнута, другая сверху прикрывает.
(Миска – гнездо = гнездо с яичками)
6. "Улитка с домиком" – исходная позиция = улитка с рожками + домик (согнутый кулак) на улитку.
(Пальчик – зайчик – улитка с рожками = улитка с домиком).
7. "Теремок" – крыша – указательные и большие пальцы, остальные согнуты. Пружинить.
8. "Бочонок" = ладони от себя, одна на другую находят, соединяем и накрываем большими пальцами – крышечкой.
9. "Ветки" = ладони от себя, одна на другую находят, перекрещивающиеся пальцы расставлены.
"Корни" – ладони к себе. (Солнышко – флажок – ветки – корни)
10. "Ваза" – руки вместе, локти соединены, пальцы согнуты.
"Бутон" – руки вместе, локти соединены, согнутые пальцы разводим.
"Цветок" – пальцы раскрыты.
(Ваза – бутон – цветок)
"Наши алые цветочки распускают лепестки (медленные движения из чаши – 6 движений)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (вперед = назад)
Наши алые цветки собирают лепестки (медленные обратные движения)
Тихо засылают, головой качают, (влево -вправо).
Динамический праксис
Диагностика:
1. Кулак – ребро – ладонь (сначала правая, потом левая)
2. Графические пробы
– зубчики (нелинованный лист) 20 сек. на пробу.
– заборчик
– дом – башня (зубчик-заборчик)
3. Реципрокная (координация)
Предложить ребенку положить перед собой руки – одна сжата в кулак, а другая – распрямлена, затем он должен одновременно изменять положение обеих кистей (медленно).
Анализ нарушений и оценка:
1. Не может плавно переходить от одного движения к другому; движения разорваны, изолированы:
нарушение динамического праксиса
2. С трудом переключается с одного движения на другое:
инертность движений
3. Неправильно воспроизводит пространственное направление движения:
нарушение пространственного праксиса
4. Не может одновременно изменять положение обеих рук, движения каждой руки изолированы:
нарушение реципрокной координации
5. Отстает одна рука
6. Воспроизводит движения только правой рукой, игнорируя левую
игнорирование левой руки (правое полушарие)
Коррекция динамического праксиса (см.в кинестетическом праксисе).
Упражнения только на развитие динамического праксиса:
1. Пальчики поздоровались с большим по очереди – "привет!" (плавно и резко, ведущая рука – дополнительная рука – 2 руки вместе)
2. "Клубы дыма". Рука в кулак, один палец отставлен (все, но очереди), имитация клубов – круговые движения вверх в воздухе.
3. "Рисуем чешую у рыбы". Разными пальцами рисуем чешую вверх, вниз. 5. "Альпинисты идут по горам". Палец – крюк, который цепляется за горы.
Работа над развитием реципрокной координации. Коррекция.
1. Ладонь – кулак 2-мя руками.
а) симметричные положения рук: прав.рука – кулак, лев.рука – кулак, сменить на ребро.
б) ассимметричное положение: прав.рука – кулак, лев.рука = ладонь, смена положений.
в) усложнение – увеличиваем число переключений: кулак – ребро – ладонь, ускорение темпа
2. Ребро – ладонь (ведущая – дополнительная – 2 руки)
усложнение – 2-мя руками последовательно, затем одновременно в разных фазах.
Расслабление пальцев кистей рук. (Вводится после сильного напряжения) Можно проводить после каждого упражнения.
1. "Погладим котенка". Головка – спинка – хвостик – сбрасывающие движения, 3-5 раз каждой рукой.
2. "Курочка пьет воду" – сбрасываем руки назад. "Курочка клюет зерно" – сбрасываем руки вперед.
3. "Веселые маляры" – широкие размахи одной рукой, затем другой, потом 2-мя руками.
4. "Качаем лодочку" – соединить ладони и качать вправо-влево.
5. Закрыть глаза согнутыми ладошками, придумать 3 метафоры "темноте".
Блоки работы и упражнения.
I. Знакомство.
дети выбирают лекало, обводят, заштриховывают. переменный шаг, шагать как слон.
пальчиковая гимнастика.
Стадион: активизация, разминка, тренировка, отдых, проба сил (сила сжатия на резиновой подушке, сильная – слабая – средняя)
Графические задания: узоры
1 занятие – прямые линии 2 занятие – кривые и т.д.
Штриховка (в разном расположении, можно использовать лекала)
Удержание формы "больше-меньше". Внутри треугольника рисуются меньшие треугольники и наоборот)
2 блок.
Предметно-продуктивные действия – "рука-труженица" (ножницы, лекала, клей, бусы).
Образно-продуктивные действия – "рука-выдумщица" (из вырезанного придумай... сложи... дорисуй...) Игры на крупную моторику (изобразить всем телом).
Игры

1. "Гармошки"
Я играю на гармошке быстро, движения рук
Хоть моя гармонь с ладонь -тонким голосом
Если вырасту немножко -медленно, широкие движения
Подрастет моя гармонь.- низким голосом
2. "Бубен"
Если в бубен бьет медведь- хлопки
Бубну как не зареветь- в ладоши
А комар забьет в него -стучат пальчики
Не услышишь ничего.- большой и указательный
3. "Суслик"
Суслик заплясал у норки- руки на поясе, топают ногами
Песню солнышку запел -руки вверх
На сопилке заиграл- игра флейты
Захотелось даже Зайке -игра на балалайке
Поиграть на балалайке.
Заиграл и в тот же час- руки на пояс
Все пустились сразу в пляс.- выставляют пятки

Пальчиковая гимнастика "Пальчики " (на ладонь одной руки по 1-му пальчику другой)

Вот как пальчики шагают. И мизинец, и большой,
Указательный и средний. Безымянный – вот какой.
Вот как пляшут наши ручки, Веселятся и шалят.
Вот как пляшут наши ручки, Наши ручки у ребят.

"Считаем пальчики"
1, 2, 3, 4, 5. (выброс пальчиков по очереди)
Будем пальчики считать. Все они умелые.
Дружные и смелые. 1, 2, 3, 4, 5.
На другой руке опять Будем пальчики считать, (то же)
1, 2, 3, 4, 5. (показ пальцев) Вышел пальчик погулять.
Только вышел из ворот Как другой к нему идет.
Вместе весело идти. Видят – домик впереди (сделать из рук)
Тук, тук, тук - Выходи к вам третий друг, (палец выглядывает)
"Гном"

Кто живет под потолком? Гном.
У него есть борода? Да.
А манишка и жилет? Нет.
И давно он там живет? Год.
Кто с ним утром кофе пьет? Кот.
Кто с ним бегает вдоль крыш? Мышь.
Как же гномика зовут? Округ.
Он капризничает, да? Никогда.

Результативность коррекционной работы будет высокой при условии соблюдения некоторых принципов:
1 Принцип осознания совершаемых действий. Действия ребенка в процессе занятия желательно сопровождать проговариванием психологом этих действий. Например: «Скажи, какой пальчик сейчас работает?», «Твои пальчики сейчас сгибаются или разгибаются?» и т.п. Данный принцип полезен для формирования межфункциональных связей мозговых структур.
2. Принцип развернутости освоения навыков. Темп и механизмы освоения навыков у разных детей неодинаков в силу их индивидуальных особенностей. Каждая часть программы может быть освоена разными детьми при разном количестве занятий. Психологу следует отрабатывать навыки освоения движений ребенка в оптимальном именно для него режиме.
3. Принцип обратной связи. Психолог по ходу занятия комментирует, помогает, подсказывает и оценивает действия ребенка для закрепления у него правильных двигательных действий (формирование правильной двигательной памяти). Применение данного принципа также позволяет ребенку быстро скорректировать свои двигательные действия, если он допускает ошибки.

Термины:

Апраксия – нарушение произвольности движений.
Кинестетическая апраксия – сохранные движения, но двигательные расстройства. (Рука-"лопата"; нарушение действий при письме; без зрительного анализатора не может совершать движения).
Кинетическая (динамика) апраксия – нарушение автоматизации различных двигательных функций. (Дети, начав движение, не могут его закончить; навязчивые движения; нарушение действий с предметами при рисовании, при письме).
Регуляторная апраксия – система навязчивых движений, нарушение произвольности движений.
Кинестетический праксис
Активизация:
а) Округлить пальцы, напрячь, твердое соприкосновение подушечек пальцев (купол).
б) Сцепляй мизинцы, указательные пальцы соединяй домиком, соединяй большие пальцы и пружинистые движения всей конструкцией.
в) Дополнительная рука перед собой с выставленным большим пальцем, ведущая рука обхватывает этот палец – "накрыли крышечкой".









просмотров