2 младшая проект детский сад. Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить. Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Проект: Организация работы с родителями по развитию общей и мелкой моторики у детей раннего возраста
Ольга Козлова
Проект «Чудо водичка » во второй младшей группе
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-поисковый.
Актуальность :
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Сказка» детского сада «Детствоград» был разработан проект «Вода - волшебница» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.
Взяв эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.
В проекте участвуют : дети второй младшей группы , их родители, воспитатель Козлова Ольга Валерьевна
Цель :
Знакомить детей со свойствами воды. Развивать социально - эмоциональную и познавательную сферы детей. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.
Задачи :
1. Сформировать для детей элементарное представления о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас и активизировать словарь;
2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;
3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде;
4. Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
Ожидаемые результаты :
1. Расширение у детей элементарного представления о воде, умение определять различные состояния воды;
2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса у детей;
3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей;
4. Воспитание бережного отношения к воде.
Во время умывания чтение потешек о воде;
Игра «Чистые ладошки» ;
Намочить ладошки и приложить их на белое полотенце : если ручки грязные то на полотенце непременно останутся следы, а если ручки чистые то и полотенце остается чистым, т. е на нём не остаётся следов грязных рук. Что бы ручки у детей были чистыми, нужно обязательно их мыть водой.
Из этого можно сделать вывод : Вода нужна человеку для умывания, что бы быть чистыми и не болеть.
Вода нужна не только людям, что бы умываться. В воде так же нуждаются растения, потому что без воды он погибнут.
Игра «Прятки»
Цель :
Углублять знания свойств и качеств воды;
Развивать любознательность;
Закреплять знания правил безопасности, при обращении со стеклянными предметами
Первый опыт
В стакан с прозрачной водой опускают ложечку. Почему ложку видно?
Вывод : Вода прозрачная
Второй опыт
В стакан с прозрачной водой добавляют гуашь. Дети опускают ложечку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода окрасилась и стала не прозрачная и ложка пропала из виду.
Вывод : В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны
Поисковая деятельность :
«Вода состоит из капельки»
Опыт :
Предложить детям при помощи шприца набрать воду и капельками накапать в чашечку
Сказка «Про маленькую капельку»
Мы с ребятам превратиться в капельки воды и попытаться повторить путь воды : побывали в тучке, спустились на землю с дождём, по журчали в ручейке, покачались на волнах моря, а потом нас пригрело солнышко и мы опять вернулись на небо к маме - тучке
«Вода жидкая и не имеет формы»
Дети переливают воду из одной формы в другую. Вода принимает форму той посуды, куда её переливают.
«У воды нет запаха и вкуса»
Цель : Дать детям знания : вода не имеет вкуса и запаха.
Предложить детям стакан с водой. Понюхать воду. Чем пахнет вода?
Ничем не пахнет /вода не имеет запаха/
Дать детям попробовать воду. Какая она на вкус?
Безвкусная /вода не имеет вкуса/
Учить детей выполнять простейшие опыты последовательно выполняя указания воспитателя. Подвести к пониманию свойств воды.
Вода прозрачная, она не имеет цвета
Вода состоит из капелек
Вода жидкая, не имеет формы
У воды нет запаха и вкуса
Предложить детям игры - забавы «Мыльные пузыри»
Игры с мыльными пузырями невозможны без воды
Работа с родителями :
Предложить родителям показать в домашних условиях для чего нужна вода
/для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, для мытья в ванной/
Пополнить уголок детского эксперементирования;
Консультация с родителями.
Дети были удивлены полученными знаниями о воде. Проект дал возможность развития наблюдательности. Умения анализировать, делать выводы.
Данный проект доставил положительные эмоции детям.
Публикации по теме:
Конспект занятия в 1 младшей группе «Водичка, водичка умой моё личико» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №5 города Сызрани городского.
Исследовательский проект во второй младшей группе «Водичка-водичка» Тип проекта: исследовательский По содержанию: межпредметный По характеру координации: открытый По числу участников: групповой Продолжительность.
Интегрированная совместная образовательная деятельность «Водичка-водичка» во второй младшей группе Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности "Водичка - водичка" во второй младшей группе Образовательные области:.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе «Водичка-водичка» Цель: познакомить со свойствами воды; развивать восприятие, мелкую моторику рук; активировать речь;.
Конспект НОД по валеологии для детей второй младшей группы в ДОУ «Водичка, водичка…» Цель: закрепить первоначальные знания культурно-гигиенических навыков; учить правильно называть предметы туалета; развивать активную речь.
Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Основные участники проекта : дети 1 младшей группы родители; воспитатели; специалисты ДОУ. Сроки реализации : июнь- сентябрь 2018г. Актуальность проекта : Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад . Разная степень социальной готовности...
Развитие речи детей раннего возраста средствами малых форм русского фольклора. Проект «Нас учит говорить фольклор» Актуальность : Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых требований к дошкольному образованию, на первый план выдвигается задача развитие ребёнка. Ранний возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития...
Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Проект: Организация работы с родителями по развитию общей и мелкой моторики у детей раннего возраста
Публикация «Проект: Организация работы с родителями по развитию общей и мелкой...» Образовательная практика познавательного направления для родителей и детей раннего возраста «Взаимодействие с родителями воспитанников с целью создания партнерских отношений «Семья - детский сад»». Проект: Организация работы с родителями по развитию общей и мелкой моторики у...
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактических игр» муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад №45 комбинированного вида «Карамелька» Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактических игр» Составитель: воспитатель Гужева Ю.А. ГО Богданович 2020 Паспорт проекта Название...
Проект «Будь здоров, малыш!» для детей раннего возраста Республика Калмыкия Проект «Будь здоров, малыш!». 1-ая младшая группа № 5 «Малышок» Воспитатель:Аюшева Е.Э С. Приютное 2018-2019 г Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 2 - 3 лет «Будь здоров, малыш!» Актуальность. Охрана жизни и укрепление физического и...
Проект «Стрители» для детей раннего возраста Республика Калмыкия Проект «Строители» 1-ая младшая группа № 5 «Малышок» Воспитатель: Аюшева Е.Э МКДОУ Детский сад «Тюльпан» С. Приютное 2018-2019 г. Пояснительная записка Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного,...
Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Проект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста «Маленькие чистюли»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Рябинка" Проект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста "Маленькие чистюли" Подготовили: воспитатели группы №2 Шевякова Л.А. Иванова Н.В. г. Гагарин 2018 г....
Мини-проект «Вместе в космос полетим» в группе раннего возраста Краткосрочный проект: «Вместе в космос полетим» (10.04.2019г -12.04.2019г) Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: Дети 2 лет, воспитатель, родители воспитанников. Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека...
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Проблема. Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяется неоправданно редко, особенно в младшем дошкольном возрасте. Недооценивается значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка, несмотря на его положительные стороны, несмотря на активное развитие данного направления в дошкольном образовании.
Несмотря на то, что в экспериментальной деятельности существует больше возможностей для самопознания и самоопределения ребенка, для личностного роста и раскрытия его индивидуальности, педагоги неохотно используют данный метод в повседневной деятельности, оставляя его для открытых занятий и массовых зрелищных мероприятий.
Актуальность проекта. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.
Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой и снегом.
В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет), пробуют языком в сильный мороз сосульки и т.д. Исследовательское поведение для дошкольника - главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом.
Цель проекта: развивать культурные практики проявления интереса детей младшего дошкольного возраста к познанию и исследованию, поддерживать стремление к проявлению самостоятельности и инициативы, любознательности.
Задачи:
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, воздуха, света, бумаги.
- Развивать собственный познавательный опыт.
- Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.
- Поощрять дружественные отношения во время исследовательской деятельности.
- Формировать культурную практику проявления интереса и желания расширять свой кругозор.
Вид проекта: информационно-исследовательский, групповой.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации : краткосрочный (1 неделя).
Прогнозируемый результат: разработка содержания культурных практик для реализации задач проекта:
- проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию;
- развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности;
- проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач;
- проявление взаимопомощи, активное социальное взаимодействие;
- качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.
Основной раздел программы : социально-коммуникативное развитие.
Организация деятельности в рамках проекта
Подготовительный этап:
- формулирование проблемы;
- определение актуальности, цели и задач;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор опытов по данному возрасту;
- подбор оборудования для проведения опытов.
Основной этап:
- организация предметно-развивающей среды,
- проведение опытов, экспериментов в группе и на прогулке,
- индивидуальная работа с детьми,
- самостоятельная экспериментальная деятельность,
- подвижные игры,
- чтение художественной литературы,
- беседы,
- продуктивная деятельность детей.
Заключительный этап:
1. Оформление картотеки опытов.
2. Выставка поделок, изготовленных родителями с детьми.
Технологическая карта проекта
Социально-коммуникативное развитие
Культурные практики |
|
Виды |
|
Интеграция к.п.: Практики игрового взаимодействия, Коммуникативные практики |
Игры: «Узнай, кто позвал?», «Бывает - не бывает». Д/упражнение : «Найди и принеси бумажный предмет». Игровые упражнения: «Преврати круг в солнышко, яблоко, мяч, колесо и т.д.» Проблемные ситуации:
Беседа - упражнение «Вкус и свойства пищи». Д/и «Догони свою тень» |
Познавательное развитие
Культурные практики |
|
Виды |
|
Интеграция к.п.: Познания мира и самопознания, Свободные практики детской деятельности, Коммуникативные практики, Идентификации и взаимодействия ребёнка с окружающим социумом. |
Опытно-экспериментальная деятельность:
Игры-экспериментирования:
Игра-опыт «Цветные льдинки»
Исследование:
|
Культурные практики |
|
Виды |
|
Интеграция к.п.: Коммуникативные практики, Познания мира и самопознания |
Беседы:
Чтение:
Эвристические беседы:
|
Художественно-эстетическое развитие
Культурные практики |
|
Виды |
|
Интеграция к.п.: Здорового образа жизни, Практики игрового взаимодействия |
Пальчиковая гимнастика «Умелые руки», «Собачка и кошка». Подвижные игры:
Гимнастика для глаз «Капля раз, капля два..». Игры с бумажными самолётиками, султанчиками и вертушками. Физкультминутка «Радуга-дуга». Игра м/п: «Холодно-жарко». |
Взаимодействие с родителями
Культурные практики |
|
Виды |
|
Интеграция к.п.: Познания мира и самопознания, Коммуникативные практики |
Ознакомление родителей с целью проекта и видамисовместной деятельности для его успешной реализации. Организация совместной с детьми деятельность в домашних условиях:
Привлекать родителей к пополнению центра экспериментирования новой познавательной литературой. |
Распределение деятельности по центрам активности
Центр театрализованной деятельности: изготовление персонажей к теневому театру «Сказка о глупом мышонке».
Центр опытно-экспериментальной деятельности: подготовка всех материалов, необходимых для исследовательской деятельности (мыльные пузыри, бумага разных видов, бумажные кораблики, воздушные шарики, ёмкости для воды, соломинки, экран для теневого театра).
Результаты реализации проекта (итог):
Расширилось содержание культурных практик детей:
- проявился устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;
- возросли умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности
- проявилась инициатива и творчество в решении поставленных задач, способность к взаимопомощи.
- активизировалась заинтересованность родителей в принятии участия, в реализации проекта.
- проведена рекомендация для родителей: «Роль семьи в развитии познавательных интересов дошкольника»
- оформлена картотека опытов для практической деятельности.
- организована выставка поделок из бумаги, изготовленных родителями с детьми.
Перечень литературы:
1. А. Дитрих, Г. Юрман «Почемучка».
2. Ван. Клив Дж. «200 экспериментов»
3. Дыбина О.В., и др. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /О.В.Дыбина (отв.ред.).-М.:ТЦ «Сфера», 2001.
4. Л. Л. Сикорук «Физика для малышей».
5. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду.М., 1999.
6. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995.
7. Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. Екатеринбург, 1995.
8. «Проектирование и организация культурных практик в дошкольном детстве»/ авт.М.В Корепанова - доктор пед.наук, профессор, зав.кафедрой педагогики дошкольного образования, декан факультета дошкольного и начального образования Волгоградского государственного социально-педагогического университета.
9. Рыжова Н. Н.А.Рыжова Волшебница- вода. М., Линка- Пресс, 1997г
10. Смирнов Ю.И. Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998
11. Что такое? Кто такой? М., 1996.
Ирина Сподобаева
Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе .
Тема : «Давайте дружить !»
Участники проекта :
Дети младшего дошкольного возраста;
Родители;
- воспитатели : Сподобаева И. М, муз. рук. Мироненко А. Л.
Вид проекта : краткосрочный .
Тип проекта : информационно-творческий.
Проблема : неумение общаться, поддерживать дружеские отношения
Цель проекта : Формирование у детей представление о друге, дружбе
Задачи :
Дать понятие, что такое дружба .
Учить детей правилам общения друг с другом.
Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
Совершать благородные поступки, радоваться результату.
Вовлечь родителей в участие в проекте ,.
Методы : словесные, игровые, наглядные, практические.
Приёмы :
Наблюдения,
Чтение художественной литературы,
Этапы работы над проектом :
I этап – Подготовительный
Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.
Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.
Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель : учить детей дружить . Так появился проект «Давайте дружить !»
В работу над проектом вовлекли родителей . Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок » . Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта , раскрыли перед ними перспективу работы над проектом . Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.
Выслушав предложения родителей по планированию проекта , какую помощь они могут оказать, составили перспективный план для реализации проекта с участием детей и родителей, совместно оформили предметно-развивающую среду :
Подобрали художественную литературу, предметные и сюжетные картинки, а так же литературу малых жанров фольклора по теме;
Подобрали песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения.
Разработали игровые модели, конспекты НОД, проспект «Минуты вежливости» , «Правила дружбы » ;
Изготовили различные виды театра, атрибуты для игр, «Сердечки любви и доброты» , «Волшебный сундучок» , собрали игрушки для друзей.
II этап – Основной
На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность : проводили с детьми беседы о дружбе , заучивали с ними стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе . Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. «Теремок» , «Петушок золотой гребешок» . В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны : разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию
III этап - Презентация выставки «Мой друг!»
На третьем этапе состоялась презентация проекта : создание выставки «Мой друг» , итоговое интегрированная НОД на тему : «Давайте подружимся !»
План работы по проекту представлен в презентации.
1 день (понедельник)
1) Игра «Давайте поздороваемся »
Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.
Один хлопок – здороваемся за руку;
Два хлопка – здороваемся плечиками;
Три хлопка – здороваемся спинками.
Непосредственно образовательная деятельность
Тема : «О дружбе »
Цель : Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе . Формировать представление детей о дружбе .
Материалл : песня о дружбе , плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса» .
Ход деятельности:
Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.
О чём эта песенка? (о дружбе )
Подумайте и скажите, что значит жить дружно , дружить ?
А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)
А у вас есть друзья?
Булат, у тебя кто друг?
А ты ему уступаешь игрушки?
Значит он для тебя кто? (друг)
Так ребята, кто такие друзья?
Ребята, сколько друзей можно иметь?
А что лучше, когда один друг или много?
А ты Камилла, как думаешь?
А ты как думаешь, Амина?
А можно, чтобы все дети в группе были друзьями ?
Как ты думаешь?
(воспитатель обобщает ответы детей)
Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)
А взрослые и дети могут быть друзьями?
(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг
Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.
Скажите, из какой сказки эти герои?
Назовите их.
Кто спасал петуха от лисы?
Так кого из этих героев можно назвать друзьями?
А петуха и лису можно назвать друзьями?
Как ты думаешь?
А ты как думаешь?
(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)
Вот даже среди животных есть друзья.
Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде» .
Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)
Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?
А таких как кот?
Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.
3) Слушанье песенок о дружбе .
«Вместе весело шагать по просторам» , «Улыбка» , «Песенка о дружбе » и другие песенки из мультфильмов.
Цель и задачи : Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе .
2 день (вторник)
1)Чтение и заучивание стихотворений о дружбе
Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.
Задачи : Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.
1. Чтение стихов о дружбе : «Подарок» Е. Благиной, «Подружки » А. Кузнецовой, «Подружка Маша » Г. Боргуль
2. Заучивание стихотворения «Мальчик дружит с девочкой… » Л. Разумовой. с помощью мнемотехники (мнемотаблицы) .
3) Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»
Цель :Формировать понятие о хороших, добрых поступках.
Задачи : Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.
3 день (среда)
1) Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок »
2)Разучивание танца «Поссорились – помирились»
2)Игра – драматизация по сказке «Теремок» .
Цель : Продолжать формировать у детей представление о друге, дружбе , воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи : Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношен друг к другу.
4 день (четверг)
1) Чтение и разучивание «Мирилок» .
Цель : Разучить новую мирилку.
Задачи : Рассказать детям для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного чтения стихотворного текста, воспитывать доброму отношению, умению играть дружно .
2) Аппликация «Подарок для друга»
Цель : Закрепить полученные навыки наклеивания.
Задачи : Развивать фантазию и воображение. Формировать умение самостоятельно выбирать тему для работы. Воспитывать доброту, желание приносить радость.
3)Игра «Найди пару»
Цель : Формировать умение сравнивать предметы.
Задачи : Формировать умение сравнивать предметы по цвету, размеру и форме. Развивать внимание. Воспитывать.
5 день (пятница)
1)Открытое НОД «Давай дружить »
Цель : развивать элементарные представления о дружбе , дружеских взаимоотношениях .
Задачи :
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, внимание, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
4. Закреплять знания цветов, геометрических фигур, знания о левой и правой руке
2)Выставка работ на тему «Дружба »
Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к основам исследовательской деятельности; расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности; создание коллекций
Образовательная область: познавательное развитие.
Объект исследования: пуговицы.
Участники проекта: коллектив детей второй младшей группы (3-4 лет), родители, воспитатель группы.
Задачи:
- обогатить представления детей о роли пуговиц в жизни человека, о их многообразии;
- формировать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности;
- организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;
- развивать мыслительную активность и творческие способности;
- способствовать развитию коммуникативных навыков;
- обогащать сенсорный опыт детей;
- развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Продукты проектной деятельности: коллекция «Пуговицы», консультативный материал для родителей «Игры с пуговицами», выставка семейного творчества «Подари пуговицам вторую жизнь».
Предполагаемый результат:
Дети. В ходе реализации данного проекта сформировать заинтересовать и увлечённость детей идеей коллекционирования. Повысится познавательная активность и интересы детей к предметам окружающего мира; обогатится словарный запас за счёт слов (пластмассовая, деревянная, стеклянная; гладкая, шершавая), расширится представление о том, что пуговица - застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей, научатся выполнять простейшие экспериментальные операции, усовершенствуются практические умения в продуктивной деятельности.
Дети научатся самостоятельно решать познавательные задачи и находить решения в сложных ситуациях.
Родители. Улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизации позиции родителей как участников образовательного процесса детского сада. Повысится уровень познавательно-исследовательской деятельности и информированности родителей о проблеме экологического воспитания, с помощью консультацию «Игры с пуговицами». В результате совместной творческой деятельности укрепятся детско-родительские отношения.
Воспитатели. Апробация новой технологии. Повысится уровень педагогической компетентности по данной проблеме. Пополнится предметно-развивающая среда в группе.
Подготовительный этап
- подбор и анализ информации по данной теме;
- привлечение родителей к созданию РППС: пуговицы; коробочки, игра «Застегни пуговицу»;
- создание и оформление основы для коллекции «Пуговицы»;
- подборка стихов про пуговицы;
- консультативный материал для родителей «Игры с пуговицами»;
- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Основной этап
- чтение стихов, загадок, сказок и пословиц о пуговице;
- НОД «Безопасности в быту»;
- изготовление дидактических игр;
- сбор материалов для коллекции пуговиц и игровой деятельности;
- рассматривание пуговиц;
- исследование и классификация пуговиц для коллекции;
- экспериментирование с пуговицами;
- совместная деятельность: пришивание пуговиц (дети подают пуговицу по определённому признаку);
- выполнение творческих работ с использованием пуговиц;
- аппликация «Красивая пуговичка»;
- рисование «Пуговица».
Заключительный этап
- консультация для родителей: «Игры с пуговицами».
- оформление «Коллекции пуговиц».
- выставка семейных творческих работ «Подари вторую жизнь пуговице».
- реализация НОД по безопасности в быту во второй младшей группе.
- развлечение «Праздник пуговицы».
- награждение активных родителей
Дидактическая игра «Шнуровка»
Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера.
Вариант игры:
1. Воспитатель предлагает детям продеть иглу со шнурком в дырочки.
Дидактическая игра Один - много»
Задачи: Способствовать развитию концентрации внимания; закреплять понятия один -много.
Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям выложить одну большую и много маленьких пуговиц.
2. Одну маленькую - много больших.
3. Одну пуговицу круглой формы, много квадратной формы.
4. Много пуговиц с двумя дырочками, одну с одной дырочками.
Дидактическая игра «Застегни пуговицу»
Задачи: заинтересовать детей идеей коллекционирования; формировать представления детей о многообразии видов пуговиц; развивать сенсорные эталоны (цвет, форму, размер), тактильное ощущение, ММР. Развивать восприятие, мышление, речь в процессе описательных высказываний.
Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям выложить узор из пуговиц.
2. Дети выкладывают узор по своему желанию
3. Выкладывают узор только из маленьких (больших), пуговиц
Дидактическая игра «Форма»
Задачи: способствовать развитию мыслительной деятельности; закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат.
Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям выложить пуговицы только круглой формы.
2. Выложить пуговицы только квадратной формы.
3. Выложить, пуговицы чередуя квадратную и круглую формы.
Скачать полную версию материала вы можете по ссылке ниже
Фёдорова Инесса Петровна, воспитатель МБДОУ ДС № 10, г. Озёрск Челябинская область
Чтобы скачать материал или !