Что важнее любить или быть любимым куприн. Любить или быть любимой. Плюсы и минусы односторонней любви

Что важнее любить или быть любимым куприн. Любить или быть любимой. Плюсы и минусы односторонней любви

Ты садишься и вновь придаешься воспоминаниям. Всего 5 встреч, первая из которых была неосмысленной, случайной, но именной она-то и поменяла всё в твоей жизни. Появился ОН. Вы верите, что можно влюбиться в человека, лишь один раз его увидев, а потом общаясь исключительно в интернете? Общаясь часами, сутками напролет обсуждая всё на свете, рассказывая друг другу всю свою подноготную, но при этом, не зная даже типичных жестов и мимики человека, не представляя чётко его внешний облик. Верите? Вот и я, не веря, влюбилась. Идет уже третий год этого странного общения. Нет, не так – идет третий год со дня знакомства. Ведь я, как благоразумный человек, соизволила решить для себя, что вот такая вот однобокая влюбленность ничего хорошо мне не принесет (И как это я догадалась??), ведь даже видеться с этим человеком постоянно у меня нет шансов. И я уже не в первый раз (О, поверьте, далеко не в первый) решила покончить с этим. Самой порвать столь дорогие мне отношения на свое же благо (Да-да). Ему-то всё равно, общаться или нет, а мне…Дело в том, что каждый новый день общения для меня был новым этапом привязанности к этому человеку. И до какой степени она может дойти? Я решила не проверять. Ведь, чем выше поднимаешься, тем больнее потом падаешь. Полгода назад я решила остановиться, и сорваться в пропасть. Стало ли лучше и проще от той мысли, что если бы это случилось позже, то было бы больнее? Однозначно нет. Стало ли проще контролировать свои мысли и эмоции (по отношению к нему) без посредственного общения? Тоже нет. Стало ли больше шансов забыть его? Нет. Всё настолько плохо? Да. Ко мне резко кто-то подсаживается, прерывая мои мысли. Я поворачиваю голову и вижу за своей партой…Его. Нет, это не тот, про которого я только что думала. Это не тот, кого я так мечтала бы увидеть. Наоборот, этого человека я стараюсь избегать. - Ты не против, если я останусь сидеть тут и на следующем часе пары? – вопрос поставил меня в тупик. Потому что, да, я против! Так хочется ему отказать, в очередной раз объяснить, что он не тот, кто может завоевать мое сердце, ведь оно уже занято. Но он прекрасно всё это знает, да и школа не лучшее место для таких разговоров. - Да, конечно, сиди, если хочешь. – Снова вру. А всё зачем? Чтобы в очередной раз не наломать дров… Разговор завязывать не хотелось, поэтому я решила ещё раз попробовать погрузиться в предмет, на паре по которому я сидела, уже минут 15 на автомате тупо переписывая определения с презентации. «Эластичность спроса показывает, какое процентное изменение спроса последует за однопроцентным…» В нос резко ударил незнакомый мне запах, который и отвлек меня на этот раз. Улавливался легкий аромат мужского одеколона. Раньше я никого так долго не сидела настолько близко к этому человеку, поэтому, наверное, аромат показался мне новым, неизвестным и резко-режущим нюх. Брр – я попыталась выкинуть ненужные мысли из головы, как…Чья-то рука дотронулась до моих распущенный волос. И не сложно, догадаться, чья именно. Сказать, что меня раздражает, когда меня трогают (а волосы в особенности) – ничего не сказать. Я старалась держать себя в руках, дабы не нагрубить и не послать куда подальше. Честно, старалась! Мои волосы снова потревожили. - Не надо. – Тихо, скрипя зубами, выговорила я. - Что не надо? – Испытывал мое терпение собеседник. - Не. Надо. Трогать. Мои. Волосы. – Четко разделяя слова проговорила я, пытаясь не нервничать. Кажется, не получилось. Секунд 30 собеседник не подавал признаков жизни, а я снова принялась записывать материал по теме урока. Меня аккуратно почти ткнули в рукав свитера, скорее проведя пальцем по касательной. Я вздрогнула. Во-первых, это было неожиданно. А во-вторых, я уже говорила. Но дело даже не в этом. Просто это была не та рука. Так хотелось, чтобы сейчас рядом сидел мною любимый человек и совершал те же действия. Пожалуй, меня можно было бы назвать самой счастливой на свете! Но желаниям не суждено сбыться. Нелюбимая рука повторила это движение еще раз. Я сжала зубы, дабы не сорваться. А мой «противник», похоже, решил поиздеваться: - Кофту же можно трогать? – Я промолчала, пытаясь сосредоточиться на уроке, чтобы не выплеснуть все эмоции на него. - Ты же сказала, что нельзя трогать волосы, а всё остальное значит можно, да? – На этой фразе мне представилось, как нелюбимые руки касаются моего лица, и я поморщилась. - Да ведь? – Повторил настырный собеседник. - Да. – Процедила я, делая попытку вновь сосредоточиться на теме урока. Но я была бы не я, если бы получилось. Буквально в нескольких сантиметрах от меня сидел человек, который мне никто. Вернее так – он является проблемным человеком для меня, потому что я не знаю, как вести себя с теми, кому нравлюсь я, а не наоборот. Непривычно даже как-то чувствовать себя на месте своей «жертвы». Он резко поворачивается и буквально выдыхает мне в волосы – Саша… Я вздрагиваю, боясь повернуться и оказаться слишком близко к его лицу. Такой романтичный момент! Когда произносят твое имя на выдохе...Это невероятно круто! И только через несколько секунд ты понимаешь, что произнес это твой нелюбимый голос, и все твое ощущение прекрасного пропадает. Я медленно отстраняюсь, одновременно поворачиваю голову. И вижу не те глаза. Да, в них что-то есть, когда этот человек на меня смотрит, но в моих нет ничего, когда смотрю на него я. - Нам нужно записывать функции? – Спокойным голос спрашивает меня собеседник. - Да. – Кивая, отвечаю я, даже не вдумываясь в его вопрос. Я чувствую дыхание чужого мне человека, слышу его голос, представляя на его месте другого. Мой мозг одурманен его ароматом, что мешает сосредоточиться на одной мысли. Парень начинает усердно строчить что-то в своей тетрадке. И я, заглядывая в нее, понимаю – почерк не тот. Всё не то. Всё не так. На глаза наворачиваются слезы, я отворачиваюсь, чтобы не разрыдаться. В голове возникает образ того, о ком я так переживаю. Такой любимый, родной, но при этом такой недосягаемый. Я вновь оборачиваюсь и смотрю на такого нелюбимого, чужого, но такого близкого. Он готов отдать мне свое сердце, но я не готова нести ответственность за него. Человек, которому я нравлюсь, готов на всё ради меня, а я готова лишь согласиться с ним посидеть за одной партой. Он так хочет стать ближе ко мне, а я так усердно его отталкиваю. Он так хочет быть со мной, а я сопротивляюсь. Я смотрю в эти тёмные, наполненные чувством глаза, на эту полу улыбку, обращенную ко мне, а вспоминаю холодный взгляд серо-зеленых глаз, и вроде ничем не отличающуюся улыбку, но такую любимую. Каждый раз, представляя другого на его месте, я готова броситься в объятия, наплевав на все правила приличия и собственные принципы, но вовремя вспоминаю, что это не ОН. А ведь реакция была бы у них разной…один, скорее всего бы, оттолкнул, а второй, наверное, сам частенько думает над этим.

Часто у людей есть выбор – любить или быть любимым? У особых счастливчиков это один и тот же человек. Но я никогда везучей не была, поэтому могу лишь огласить вам свой выбор. Хотя вы уже и сами поняли. Любить для меня важнее. Отдаваться человеку без остатка, даже ничего не получая взамен, добиваться его всеми способами, страдать, убиваться, но любить…Да, можно было бы выбрать другое, но там пришлось всё бы делать из-под палки. Возможно, приходит мысль, что это эгоизм? Что я не готова на поступки ради другого человека? О нет, вы не правы! Ради любимого человека я способна на всё. А если даже вступить в союз с нелюбимым человеком, то он не будет долгим. Да, поначалу у вас даже будет получаться играть счастливую влюбленную дуру, потом вы привяжетесь к этому человеку, а его чувства возрастут в десятки раз к вам. Он захочет большего, а вы вряд ли сможете отказать, ведь и сами уже в его власти. Только представьте себе – первый поцелуй с нелюбимыми губами, бракосочетание с нелюбимым человеком, нелюбимый отец ваших детей, нелюбимый дедушка ваших внуков…Разве так можно жить? Да, стерпится, привыкнется, но счастье вы не найдете в таких отношениях. Не всегда одной любви хватает на двоих. Вернее, не все на это готовы. Я, например, не готова, поэтому буду сидеть одинокой девой, рыдая и вспоминая Того Самого Любимого, которому до меня нет никакого дела. Я буду страдать. Буду внутри разрываться от боли. Буду ненавидеть весь мир и проклинать того, кто выдумал любовь. И знаете, что? Я буду такая не одна. Рядом со мной будет человек, испытывающий те же чувства. И мы будет страдать вместе, но по отдельности. Я не эгоистка, я просто понимаю, что в один прекрасный момент невзаимный союз распадется, и страдать тебе придется куда больше, чем сейчас. Я не хочу причинять боль другим, правда. Поверь, я даже врагу не пожелаю того, что испытываю сейчас. Прости, что заставила пережить тебя это. Отпусти меня, я не твой вариант, ты же знаешь. Разреши мне не чувствовать чувство вины. Оставь меня наедине с моей болью, и никогда больше не говори мне «люблю». Уйди из моей жизни. Уйди, и прости за нанесенную душевную травму. Я не хотела. Правда. Я люблю другого. Извини. И ОН никогда не скажет мне все эти слова, так же, как и ты никогда не услышишь их от меня. Вы спросите: «Что важнее: любить или быть любимым?». Я отвечу: «Любить», закрывая глаза и заливаясь слезами.

Любить или быть любимым? Об этом выборе думают многие: кто-то хочет, наконец, влюбиться, а кто-то — найти любящего и верного супруга. Какой же выбор будет верным?

На самом деле, никакого выбора не существует. Союз «или» в названии статьи — ошибка, и правильно писать «и»: любить и быть любимым. Так откуда же возникает эта иллюзия выбора и как от нее избавиться?

Неправильные установки в любовных отношениях

На первый вопрос ответить проще: как и кого надо любить, нас учат с детства, и делают это неважно. Родители передают свои убеждения, которые больше похожи на заблуждения, а в школах, увы, нет уроков любви. Детей учат всему, чему угодно, кроме самого главного. И существует две противоположные по смыслу установки в отношении любви.

1. Любить надо других. Себя любить — плохо

Таким образом людей учат только отдавать: помогать другим (бескорыстно), заботиться о тех, кто старше (или, наоборот, младше), делиться с теми, кому трудно живется, и так далее. Дети учатся любви к другим, заводя домашних животных и помогая в учебе одноклассникам. Любовь к себе называется при этом эгоизмом и критикуется.

Эта воспитательная установка приводит к тому, что человек насквозь пропитывается жертвенностью. Его добротой начинают пользоваться все кому не лень, а в дальнейшем на его шею садятся друзья и родственники. Эго (то есть личность) такого «любящего» человека становится хрупким, а душа будет страдать... от нехватки любви. Человеку внушили, что принимать любовь, то есть позволять другим его любить — плохо и недостойно. И человек будет мучиться вопросом «Почему я такой хороший и добрый, а меня никто не любит?». Женщина с такой установкой будет желать только одного: быть любимой.

2. Других пусть любят другие. А мы будем любить тебя

Эта установка встречается не так редко, как кажется. Проще говоря, это банальная избалованность, когда ребенку дают все, что он хочет. Ему внушают, что он — самый лучший, а значит, все ему должны. Человек растет с ощущением того, что весь мир вращается вокруг него. Он прекрасно принимает любовь, особенно в материальном эквиваленте. В итоге вырастает инфантильный и высокомерный князек. Его эго (личность) очень хрупкое, а душа страдает... все от той же нехватки любви, потому что ему кажется, что подарков всегда мало. Человек будет мучиться одиночеством, несмотря на огромное количество поклонников и суеты вокруг него. Такая женщина будет желать только одного: любить самой.

И теперь самое главное: обе этих установки не имеют никакого отношения к любви! В первом случае любовь подменяется жертвенностью, а во втором — жадностью. Первый вариант — это нездоровое желание раздарить всего себя, а второй вариант — непомерная гордыня. Бывает так, что оба принципа сочетаются в воспитании: родители залюбливают ребенка, при этом приучая его также «бескорыстно» растрачивать себя на других людей.

Что же такое настоящая любовь?

Любовь, на самом деле, это гармоничный баланс отдачи и принятия. Она начинается с любви к себе — с уважения и адекватной самооценки. Эгоизм тут, естественно, не причем. Дальше следует дарение, это замечательный и приносящий половину счастья процесс. Если человек уважает себя, то он готов в ответ принимать и благодарить — и тогда к нему придет вторая половина счастья.

Отдавать всегда можно только то, чем человек переполнен. Невозможно отдавать жалкие крохи любви со дна души, надеясь за них получить в 100 раз больше, чтобы заполнить душу.

Принимать человек может только тогда, когда его душа открыта, и он доверяет другим людям. Умеющий принимать умеет правильно отдавать. Умеющий отдавать всегда готов принять обратно.

Если есть проблемы с одним из этих качеств, то наверняка возникнут трудности и с другим, противоположным, качеством. Если женщина сильно стремится любить, значит, ей нужно учиться отдавать нежность и тепло. Если женщина жаждет быть любимой, ей пора учиться принимать те же дары.


Невзаимной любви не бывает?

Именно так. Все невзаимное — это перекос в ту или иную сторону — завышенные ожидания, корыстные подарки, условия и требования. Настоящее всегда чувствуется, поэтому в сильных чувствах нет никаких требований, и они чаще всего вызывают ответный отклик — такие же чувства, благодарность, тепло. Они идут из души, а от ума идут все отношения по расчету. Любовь не вызывает страданий, она исцеляет от них.

Очень важно понимать, что любовь — настолько сильное чувство, что крайне редко возникает сразу, при первой же встрече. Она выстраивается в отношениях и появляется тогда, когда двое начали с правильного баланса отдачи и принятия ЛЮБЫХ чувств, либо «поймали» такой баланс в процессе роста и развития отношений.

«Влюбляться или желать, чтобы влюбились в тебя» — неверно.

«Пылать страстью самому и позволять другому испытывать страсть к тебе» — верно.

«Принимать других такими, как есть, либо желать, чтобы принимали тебя» — неверно.

«И других принимать без условий, и быть естественным самому» — верно.

Гармоничный баланс — именно естественность, а не идеал. К сожалению, из-за погрешностей в воспитании немногие остаются собой, взрослея; поэтому и приходится набивать шишки в отношениях с другими, которые поначалу получаются кривыми и болезненными.

Любовь не терпит долженствования, не может подменяться жалостью и всегда согревает объект любви, ничем не ограничивая его. Вот что желательно помнить, задаваясь поиском этого чувства в себе и в других.

А что думаете вы на тему настоящей любви?

Любовь- одна из немногих ценностей человека, которыми он все еще дорожит. Вспоминая слова Ф.М.Достоевского, я верю,что любовь спасет мир. К теме любви всегда обращались как русские, так и зарубежные писатели и поэты. Стоит вспомнить Шекспира и его героев Ромео и Джульетту, Колин Маккалоу, показавшую любовь священника Ральфа де Брикассара и простой девушки Мэгги, Маргарет Митчелл с невероятной историей любви в период Гражданской войны в Америке. Продолжили писать о любви и русские писатели,среди котрых известные нам Толстой("Война и мир"), Куприн("Гранатовый браслет"), Тургенев("Ася"), Гончаров("Обломов") и многие другие. В своих произведениях авторы часто поднимают вопрос: что важнее: любить или быть любимым?
Любовь должны окрылять, совершенствовать человека. Прекрасны слова Е.И.Сикирича: "Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге, и не теряют своей индивидуальности; они - две колонные, поддерживающие крышу одного храма". Правоту этих слов доказывают герое произведения "Преступление и наказание" Соня Мармеладова и Родион Раскольников. Раскольникову, вследствие совершенной им глупости, довелось пройти через ужасные страдания и муки совести, что повлекло за собой борьбу с самим собою. Кто знает, сумел бы он справиться со всеми трудностями, если бы не любовь Сони, возродившая его к новой жизни. С другой стороны, Раскольников и сам стал спасательным кругом для Сони, потерявшей себя. Позже мы видим, как это желание помочь нуждающемуся переросло в любовь. Именно взаимная любовь способна на многое: помочь обрести себя и тому, кто любит, и тому, кто любим.
"Кто сказал, что нет на свете настоящей, вечной,верной любви?Да отрежут лгуну его гнусный язык!". Булгаков, как истинные знаток человеческой натуры, сумел объединить в своем произведении "Мастер и Маргарита" противостояние зла и добра и историю настоящей любви. Как ничтожны кажутся мелочи жизни человека, когда он любит! Маргариту не волнуют чувства ее мужа, налаженный быт, она ни перед чем не останавливается, ведь конечной ее целью будет встреча с любимым. Не пугает героиню и сделка с самим сатаной: ради любви не страшно и душу продать. В финале герои романа были вознаграждены за страдания и отправлены на вечный покой, давший им возможность обрести друг друга навсегда.
Рассмотрим и пример любви не взаимной, не получившей отклик ка в другом человеке. Желтков, главный герой рассказа "Гранатовый браслет", полюбил,увы,уже замужнюю Веру Николаевну. Как жестока порой бывает любовь:количество счастья пропорционально количеству страданий. Любовь помогла жить телеграфисту, подпитывала его душевные силы, а получив отказ, он утратил предмет своей любви и не смогу больше жить на этом свете. Поэтому утверждать, что для счастья не обязательно быть любимым, а достаточно лишь любить самому, опрометчиво.
Я сама еще не любила, но очень хочу отдаться этому чувству. Каждая девочка мечтает о красивой, сказочной любви, о том, чтобы однажды услышать от любимого человека слова Желткова: "Да святится имя твое!". Я же пришла к выводу, что важнее и любить и быть любимым, эти понятия не могут быть разделены, потому что только благодаря взаимной любви человек обретает счастье.

Что важнее: любить или быть любимым? Этот вопрос задавал человек себе, и не
многие (1) смогли ответить на этот вопрос (2). Что есть для нас такое любовь? (3)
Любовь для нас (4) это любить кого-то или что-то. То есть (5) например (5) ты лю-
бишь или определённого человека или влюблен (6) на в определённое место (7). Мы
все это хорошо понимаем. Но что означает быть любимым? Может быть (8) любим
кем-то (9) или что-то другое (10). Как мы заметили (11) любить или быть любимым
(12) это их собственное отражение. Но есть и такой случай (13), как безответная
любовь. Мы под этим подразумеваем не (14) взаимные чувства друг к другу у лю-
дей. Мы видим, что любовь или взаимная, или всё (15) ведёт к безответной. Чтобы
понять получше (16), обратимся к произведениям.

В произведении Распутина «Прощание с Матёрой» мы видим (17) как люди не-
охотно хотят уехать из (18) острова Матёра. Им придётся уехать, так как скоро все
дома на этом острове затопятся (19) водой. Люди пока(20)лениями живут на Мтёре.
У них с(21)десь всё: любимая природа; все события, которые произошли с(21)десь.
Они любят этот остров, но им приходится покинуть его. С(21)десь (22) мы увидели
любовь к чему-то, а конкретнее (23) к месту проживанию (24).

В следующем произведении Горького «Старуха Изергиль» мы расскажем о том,
как человек-ястреб (25) хотел стать любимым. Когда старуха рассказывала о нём,
человек-ястреб показался людям, они не понимали, кто это перед ними. Когда че-
ловек-ястреб разглядывал их, то увидел среди них красивейшую девушку, и тут же
захотел на ней жениться, но она отказала. Всех поразила его реакция, он вырвал из
её груди сердце. Все (26) были в бешенстве, спрашивали (27) зачем он так поступил.
Он в своё оправдание говорил, что хотел, чтобы она полюбила его. С(21)десь мы
увидели, что человек может сам захотеть быть любимым (28).

Или произведение Бунина «Лёгкое дыхание», когда девчонка (29) из гимназии,
(30) ведёт себя как статная (31) женщина: дорогие туфельки, по-взрослому убра-
ны волосы. Она была любима братом учительницы из её гимназии. С(21)десь так
же (32) видно, что главная героиня была любима (33). Но теперь рассмотрим (34)
когда человек, главный герой, любит кого-то. И это в произведении Куприна «Гра-
натовый браслет». Главный герой любил замужнюю женщину, она знала об этом.
Безответно любил до последнего звонка, который разрешил сделать муж героини.
Когда он позвонил ей, она была в шоке (35). После звонка герой понял, что он ме-
шает ей жить. Он (36) решил, так как она его не любит, исчезнуть навсегда из её
жизни. Мы (37) увидели (38) на что мы готовы ради любимых. Мы (39) сделали всё,
чтобы осчастливить их.

Любить или быть любимым? Мы выбираем сами, наши чувства, эмоции в боль-
ше(40)нстве делают это за нас. И то (41) что мы выбрали (41) для нас важнее всего.
Для кого-то (42) может быть (42) важнее всего быть любимым, а для кого-то наобо-
рот. В вопросе о любви мало кто вам скажет правильный ответ. Спросите несколько
людей: «Что такое любовь?» Все они ответят по (43) разному. Не думайте (44) что
сказали вам другие. Важно то (45) что вы думаете.

Комментарий к сочинению

Предложенная тема не раскрыта.

В работе присутствуют рассуждения общего характера, соответствующие теме,
но нет глубины рассмотрения примеров на литературном материале; обращение к
литературным произведениям приводится на примитивном уровне. Суждения уче-
ника поверхностны. Литературный материал привлекается формально: ощутимо
неумение ученика вникать в произведение и осмысливать его. Ученик не чувству-
ет авторской позиции, подменяя её собственным пониманием на бытовом уровне,
предлагает упрощённую трактовку образов.

В сочинении наблюдается неоднократное нарушение абзацного членения текста
работы и логические ошибки.

Работе присущ низкий уровень речевой культуры: а сочинении допущены раз-
ные типы речевых ошибок: неудачное словоупотребление, нарушение сочетаемо-
сти слов, неверное употребление синонимов, плеоназм, бедность лексики, речевые
штампы.

Сочинение изобилует орфографическими, пунктуационными, грамматическими
ошибками.

№ 1 - орфографическая ошибка;

№ 2 - речевая ошибка (повтор слова);

№ 3 - речевая ошибка: неоправданная инверсия;

№ 4 - пунктуационная ошибка (пропуск тире);

№ 5 - пунктуационная ошибка (пропущенные запятые при вводном слове);

№ 6 - орфографическая ошибка;

№ 7 - грамматическая ошибка: не могут употребляться как однородные разнови-
довые понятия: человек и место;

№ 8 - пунктуационная ошибка (пропущенные запятые при вводном слове);

№ 9 - грамматическая ошибка;

№ 10 - грамматическая и логическая;

№ 11 - пунктуационная ошибка (пропущенные запятые при вводном предложе-
нии);

№ 12 - речевая ошибка: не понятен смысл высказывания;

№ 13 - логическая ошибка: высказывание не связано с предыдущим предложе-
нием, так как предполагает, что в предыдущем тексте были рассмотрены
другие случаи, а они рассмотрены не были;

№ 14 - орфографическая ошибка;

№ 15 - речевая: неполнота высказывания. Что именно «всё» ведёт?

№ 16 - речевая: из предложения не совсем понятно: «понять получше» что?

№ 17 - пунктуационная ошибка;

№ 18 - грамматическая: неправильное употребление предлога;

№ 19 - грамматическая ошибка: неправильный выбор формы слова;

№ 20 - орфографическая ошибка;

№ 21 - орфографическая ошибка;

№ 22 - речевая ошибка: повтор слов;

№ 23 - пунктуационная ошибка;

№ 24 - грамматическая ошибка: неправильный выбор формы слова;

№ 25 - фактическая ошибка;

№ 26 - речевая ошибка: повтор слов;

№ 27 - пунктуационная ошибка;

№ 28 - грамматическая и логическая ошибка;

№ 29 - речевая ошибка: было бы уместно употребление синонима без оценочной
лексики;

№ 30 - пунктуационная ошибка;

№ 31 - речевая ошибка: непонимание слова «статная» приводит к его неправиль-
ному употреблению;

№ 32 - орфографическая ошибка;

№ 33 - логическая ошибка: неуместное повторение мысли предыдущего пред-
ложения;

№ 34 - пунктуационная ошибка;

№ 35 - речевая ошибка, лучше заменить речевой оборот более книжным словом,
например, «удивлена»;

№ 36 - неоправданный повтор местоимения;

№ 37 - пунктуационная ошибка;

№ 38 - речевая ошибка: неожиданная замена лиц. В тексте сочинения речь шла
о герое рассказа, который неожиданно заменяется местоимением «мы»;
№ 39 - пунктуационная ошибка;

№ 40 - орфографическая ошибка;

№ 41 - пунктуационная ошибка;

№ 42 - пунктуационная ошибка;

№ 43 - орфографическая ошибка;

№ 44 - пунктуационная ошибка;

№ 45 - пунктуационная ошибк

НМП Методичка.орг с собственной работой и гарантированно получите сертификат об участии в мероприятии!

Что важнее: любить или быть любимым? «Всякая любовь - великое счастье, даже если она не разделена»,- в этой известной бунинской фразе отражено понимание любви как счастья в жизни человека. И не совсем важно, любишь ты или любим кем-то... Вечную тайну любви и вечную драму влюблённых и неразделённой любви Иван Алексеевич Бунин видит в том, что человек неволен в своей любовной страсти: любовь есть чувство стихийное, неотвратимое, страстное и часто трагическое, потому что счастье оказывается недостижимым…

Таков рассказ Бунина «Лёгкое дыхание». Композиция его такова, что с первых строк мы узнаём о трагически оборвавшейся жизни гимназистки Оли Мещёрской, видим её портрет «с поразительно живыми глазами», вделанный в «крест из дуба». Писатель использует кольцевую композицию, начиная и завершая повествование описанием этого креста. Оленьку убили из ревности - житейская драма. «Лёгкое дыхание» очень хрупко, оно исчезает, его попросту прерывают, как это сделал «обманутый Олей» казачий офицер. А ведь Оля была необыкновенна: изящество, нарядность, ловкость, блеск в глазах»- это отличало её от других гимназисток.

Для отражения темы любви Бунин использует особый композиционный приём - антитезу, противопоставление. «Лёгкое дыхание» Оли противопоставлено обыденному пошлому миру, «крепкому, тяжёлому кресту» на её могиле; совративший Олю красавец-аристократ Малютин - плебею, казачьему офицеру, неприглядному и неприятному человеку;бурная жизнь и ранний «женский опыт» Оленьки-выдуманной жизни «немолодой девушке» классной даме. «Лёгкое дыхание» -это и дерзость, легкость, наивность в любви и даже смерть Оленьки. Несмотря на свой «опыт женщины», Оля чиста и естественна, она сохранила «лёгкое дыхание», которое «рассеялось в мире, в холодном осеннем ветре».

Мастером в изображении мира человеческих чувств, в том числе и любви, был Александр Иванович Куприн, автор повести «Гранатовый браслет». Вспоминаются слова Казанского, героя повести «Поединок», о том, что «любовь-это талант сродни музыкальному». Да и в истории, отражённой в повести «Гранатовый браслет», лежит реальный факт - история любви скромного чиновника к светской даме, матери Л.Любимовой.

Одним из ключевых фрагментов в повести являются именины княгини Веры, где собираются все действующие лица повести. Подарок незнакомца, писавшего княгине продолжительное время, имеет символическое значение. Гранатовый браслет сам по себе низкопробный, но густо - красные гранаты загораются живыми огнями, точно кровь (это тревожное предзнаменование, по словам княгини Веры). Желтков дарит самое ценное, что у него есть - фамильную драгоценность, браслет матери. Это символ его безнадёжной, бескорыстной любви, которой не встретил в своей жизни никто из героев повести, даже генерал Аносов. Именно он в беседе с Верой задаёт вопрос: « А где же любовь-то?.. бескорыстная, не ждущая награды? Та, про которую сказано - «сильна, как смерть». Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире!».

Вот такая «величайшая тайна в мире» была подарена телеграфистом Желтковым княгине Вере, именно она оказалась сильнее смерти, потому что своим уходом из жизни Желтков доказал её истинность, именно такую любовь, которая бывает «одна в тысячу лет»…

Размышляя о ценностях любви, каждый из нас должен сам решить, что для него важнее: любить или быть любимым. Гораздо важнее запомнить мудрые советы, высказанные не только Буниным, Куприным и другими писателями и поэтами, и однажды, как А.С.Пушкин, сказать:

И сердце вновь горит и любит - оттого,

Что не любить оно не может…

Бугаевская Диана, 11 класс

Учитель Масленникова Галина Владимировна

просмотров