Умер Юбер де Живанши: биография легендарного дизайнера, который перевернул мир моды. Юбер де Живанши, французский модельер: биография, личная жизнь, карьера Основание Givenchy и изобретения Живанши

Умер Юбер де Живанши: биография легендарного дизайнера, который перевернул мир моды. Юбер де Живанши, французский модельер: биография, личная жизнь, карьера Основание Givenchy и изобретения Живанши

Классик Высокой моды Юбер де Живанши родился в 1927 году во Франции. Отец будущего кутюрье был летчиком и состоял в числе первооткрывателей воздушных полетов. Мать была портнихой. Отец Юбера Люсьен де Живанши погиб во время одного из полетов, когда мальчику было три года и, не смотря на желание покорять небо, юноша отказался от мечты по просьбе матери, которая боялась потерять сына и мечтала, чтобы Юбер стал юристом.

В 17 лет Живанши начал интересоваться модой, это было неудивительно, ведь с детства молодой человек был мечтателен и обладал необычайным воображением. Как только Франция была освобождена от фашистов, Юбер поступил в парижскую Школу изящных искусств. Свое мастерство Живанши оттачивал будучи подмастерьем у самых известных французских кутюрье: Кристиан Диор, Робер Пьяже, Эльза Скьяпарелли, Жак Фат, Люсьен Лелонг.

Эльза Скьяпарелли увидела в Живанши гораздо больший потенциал, чем помощник дизайнера и доверила ему управление одним из бутиков.

Основание Givenchy и изобретения Живанши

В 1952 году, когда Живанши еще не было и 25 лет, он основал собственный бренд Givenchy. Не смотря на юный возраст и кажущуюся неопытность среди дизайнеров Высокой моды, Живанши стал очень популярным во Франции.

Одежда из хлопка? Сегодня никто не удивляется использованию этого материала, скорее наоборот: эта натуральная ткань в почете. Этот материал использовали только для создания выкроек ввиду его невысокой стоимости. У Живанши не было средств для покупки более дорогих тканей, поэтому одежда из хлопковой ткани была создана ввиду затруднительной ситуации и стала изобретением талантливого дизайнера.

«Роскошь будет жить только при условии, что она демократизируется»

Одежда, которая показывается на подиумах, а затем продается в магазинах относится к сегменту прет-а-порте (prêt-à-porter, фр.; «готовый, чтобы носить»). Живанши верил, что будущее имеет одежда, которую создают известные дизайнеры и которую можно купить в магазине. Считается, что сам термин «прет-а-порте» и это явление появились благодаря Юберу Живанши

С начала работы Живанши над собственным брендом его опорой, поддержкой, менеджером и моделью была Беттина Грациани. Он вдохновила Юбера на создание культовой блузки «Беттина» из хлопкового материала: белая блузка с крупными воланами на рукавах отделанных черной вышивкой.

Любовь к Balenciaga

В 1953 году Живанши познакомился с известным испанским дизайнером Кристобалем Баленсиагой. Живанши буквально поклонялся Кристобалю и достоверно известно, что их связывал не только интерес к моде, но и нежные чувства друг к другу. Живанши участвовал в создании всех новых коллекций Balenciaga и в 1959 году, когда Кристобаль отходил от дел, клиенты Balenciaga переходили к Givenchy.

Знакомство с Одри Хепберн

В 1953 году Живанши познакомился с Одри Хепберн, которая искала наряды для нового фильма. С выходом «Сабрины» на телеэкраны Одри Хепберн и Юбер де Живанши прославились. Так изящная актриса стала музой и любимой клиенткой Givenchy на последующие четыре десятилетия. В 1955 году Живанши был награжден Оскаром как лучший кинокостюмер.

Хепберн во всех фильмах появлялась в нарядах от Givenchy. В «Завтраке у Тиффани» на актрисе было маленькое черное платье, которое прославилось, как и изобретенная ранее модель от .

Благодаря Одри была запущена линия парфюмерии «Parfums Givenchy», ведь она вдохновила Юбера на создания аромата «L’Interdit», а позднее появились знаменитые ароматы Модного дома Givenchy: «Vetiver», «Le De» и «Monsieur de Givenchy».

Знаменитости в Givenchy

Наряды от Юбера де Живанши любили и носили знаменитости второй половины 20-го века, которые запомнились утонченным чувством стиля: Грейс Келли, Грета Гарбо, герцогиня Виндзорская, Жаклин Кеннеди, Марлен Дитрих, баронесса Ротшильд. Даже кукла Барби носила Givenchy.

Также Живанши не боялся экспериментов и запомнился не только созданием коллекций в присущем ему ситле, но и созданием молодежной одежды в спортивном стиле для «Glamour» и «Seventeen», костюмов для Большого театра, интерьеров автомобилей «Линкольн» и отелей «Хилтон».

«Необходимо знать, когда пора остановиться. В этом мудрость»

В 1973 году появилась мужская коллекция от Givenchy, а спустя год – первый мужской аромат «Givenchy Gentleman». В 1988 году Живанши решил продать свой бренд крупной корпорации LVMH, которая на сегодняшний день владеет , Hennessy, Moët & Chandon, Dom Pérignon, Christian Dior, Celine, Donna Karan, Christian Lacroix и другие известные бренды. Оставаясь ведущим дизайнером Givenchy, Юбер работал до 1995 года. Будучи аристократом, Живанши почувствовал момент, когда пора уйти и сделал это как и любой уважающий себя кутюрье: после завершающего модного показа.

После Живанши пост ведущего дизайнера занимали Джон Гальяно, Александр МакКуин, Жюльен Макдоналд, Освальд Ботенг, но никому не удалось даже повторить успех основателя.

Стиль Givenchy

Юбер де Живанши творил с верой в то, что в одежде главное – элегантность и простота: «Мода – это умение одеться так, чтобы пройти по улице незамеченным».

Легендарный дизайнерский стиль Живанши. Какими только эпитетами его не награждали - это и восхитительный, и роскошный, и искушающий, и доподлинно, без натяжек, аристократичный.

Великий модельер Живанши и его эксклюзивные работы, безусловно, останутся в истории моды как образец эталона гармонии, изящества и красоты...

Чистота образа и стиля работ Живанши - наглядный пример следования духу классических форм, безукоризненного изысканного вкуса и безупречного тона.

Последнее дефиле мастера от кутюр Юбера де Живанши.

Маститые парижские модельеры летом 1995 года собрались в Модном Доме Живанши, поучаствовать в чествовании великого кутюрье и основателя знаменитой марки Юбер де Живанши (Hubert de Givenchy) по поводу последнего его дефиле. Прославленный модельер всенародно объявил о своей отставке и сказал, что посвятил последнюю коллекцию от-кутюр персоналу модного дома, разделившему его любовь к возвышенному, персоналу, который помог воплотить в жизнь его главное кредо.На фото ниже, инсталляция: Живанши и модель - вдохновение:

Своим жизненным кредо и главной идеей творчества он назвал платоновскую триаду - идею несущую красоту, добро и гармонию. К тому времени в модельном искусстве расцвел и возобладал над другими стилями новый стиль эклектика. Новая эра в мире моды - торжество и главенство эклектики, сопряженное с отходом от канонических устоев моделирования, с утратой вкуса и приличий, с засильем сочетаний не сочетаемого, вывело чистоту стиля в разряд анахронизма. Аристократ в мире моды, Юбер де Живанши перестал устраивать владетелей Модного дома компанию LVMH. Ей понадобились молодая струя с эпатажем и неожиданными экстравагантными решениями, и они сделали ставку на Джона Гальяно. Эпоха высокой моды Живанши закончилась, и ему, обладателю «Золотого напёрстка» осталось лишь сделать печальное заявление, что главное - это вовремя остановиться.

Знаменитые модели Живанши.

Прекрасный классический стиль мастера с его утонченной женственностью, чистотой и простотой линий, изяществом и чёткостью формы, безукоризненностью элементов отделки, аристократичностью аксессуаров вошел в историю моды как стиль Живанши. На фото элегантное пальто для аристократки:

Образы стиля Живанши ценили и воспевали в своих нарядах богатые и знаменитые женщины - иконы своего времени Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди-Онасис, баронесса Ротшильд. В своих моделях, знаменитых на весь мир женщинах Живанши видел, прежде всего, незаурядную личность, и одевал их соответственно, с особой элегантностью и обаянием, стараясь отразить благородство души и глубину чувств, подчеркнуть незаурядность и индивидуальность. Олицетворением такой незаурядной гармонии и аристократичности стала для кутюрье Одри Хепберн. голливудская знаменитость стала для модельера музой, освятившей, вышедшее за рамки простого моделирования и дизайна его творчество. Покидая модный дом, он заявил на пресс - конференции журналистам: «В каждой коллекции бьется её сердце, всё от эскизов до модели пронизано магией Одри, - и после паузы добавил, - мисс Хепберн и понятие "шик" неразделимы», вызвав овацию у присутствующей публики. Дружба между ними зародилась с фильма «Сабрина», для героини которого, Одри Хепберн, он шил костюмы. Платья для Одри в знаменитом, ставшим классикой, фильме «Завтрак у Тиффани», также создал мастер Живанши. На фото ниже - классика жанра от Живанши:

Его образы и идеи одежды стали заметным явлением и надолго задали ориентир в моде 60-х гг. Так или иначе они тиражируются и до настоящего времени.
Все фотографии, размещенные в этом материале, так или иначе, связаны с художником от моды Юбером де Живанши и его музой - Одри Хепберн.

История Модного Дома Живанши и классические истоки его стиля.

Все началось с того времени, когда в 17 лет от роду молодой Живанши приехал из провинциального городка Бове в столичный Париж для изучения изящных искусств. К 17-и годам юный Юбер уже был страстно увлечен искусством, живописью и скульптурой. Особенно он проникся искусством эпохи Возрождения. Образы Ренессанса, так или иначе, нашли свое отражение во всех дальнейших его дизайнерских изысках. Окунувшись в атмосферу Парижа, он попал и в блистательный мир парижской высокой моды. На фото ниже - Живанши с Одри:

Классические образцы моделей одежды Живанши изучал по полотнам великих мастеров Возрождения и французских романтиков. Он работал в модельных Домах Робера Пиге и Кристиана Диора, а затем на протяжении 4-х лет руководил бутиком Эльзы Скиапарелли, где научился выбору материалов, плавности и четкости линий кроя одежды, естественности и чистоте формы и поиску утонченного образа. К началу 1952 года Живанши смог открыть Модный Дом своего имени. Вскоре молодой модельер явил миру первую собственную коллекцию от кутюр. Специалистов в мире моды, коллег - модельеров, а главное искушенную парижскую публику первая коллекция от кутюрье Живанши поразила наповал. О нем заговорили. Дельцы от мира мод десятками выходили на него с предложениями пошива и продвижения его работ. Уже в следующем 1953-м году в мировых столицах Европы и Америки Риме, Цюрихе и Буэнос-Айресе стали появляться как грибы после дождя новые бутики «Givenchy». Живанши, как созидатель и великий мастер никогда не был сторонником новомодных метаний, революционных поветрий и авангардистских течений в мире моде. На протяжении 43-х лет со дня основания Модного Дома «Givenchy» кутюрье последовательно отдавал себя служению классике. Несмотря на соблюдение классических канонов модные коллекции в интерпретации кутюрье, как это ни парадоксально, отличались неподдельной современностью и притягательной новизной, неуловимым, свойственным только его моделям шармом. На фото ниже - кадр из фильма "Завтрак у Тиффани" с главной героиней в одежде от Живанши:

Изящные воздушные платья и элегантные юбки-тюльпанчики, тактичный, без излишеств декор стразами, пайетками, вышивкой, уместные тонкие детали, прелестные нежнейшие воротнички, слегка обнажающие утонченный изгиб шеи, по отдельности и в совокупности смогли придать обворожительный и восхитительный образ истинной леди любой носительнице его одежды. По таким ненавязчивым, всегда уместным деталям одежды, даже не специалист с легкостью и без ошибок может определить авторство аристократичного костюма от Живанши.

Парфюмерная империя Живанши - стильные ароматы.

Подвигнутый восхищением самых богатых и знаменитых женщин всего мира, Живанши решает сопроводить зрительные образы своих незабвенных моделей тонкими, присущими только им ароматами. Весь свой талант художника и великого мастера он решает положить на алтарь женщины, создать законченный образ великолепия во всех чувственных проявлениях красоты. Быть признанным королем в области зримой и осязательной моды ему кажется мало. Живанши решает покорить и обоняние женщины, доведя свои модели до идеала.

В 1957 году кутюрье образует фирму «Parfums Givenchy», и начинает создавать духи, туалетную воду и благородную косметику. Мир вновь поражен изысканностью и прекрасным вкусом великого маэстро. Его эксклюзивные, тонкие ароматы «Amarige», «Xeryus», «Ysatis», «Organza», а также весь спектр косметических изысков линий «Givenchy Beaute» и «Swisscare for» теснят на пьедестале более именитые парфюмерные фамилии Шанель, Кристиан Диор и становятся с ними в один ряд. Женщины по желанию маэстро, наконец, получают завершенный обворожительный образ во всем.

Что стало после отставки Живанши с его модным домом.

Владельцы дома мод имени Юбера Живанши пренебрегли просвещенным мнением самого прославленного кутюрье и заменили его на посту главного дизайнера дома на Джона Гальяно, очень перспективного и удачливого кутюрье. Но линия одежды «Givenchy Haute Couture», возглавляемая Гальяно не сумела сохранить дух моделей маэстро Живанши. Образы Гальяно отличались оригинальностью до маргинальности, носили флер не всегда уместной театральности и не сделали фирме ощутимого прорыва. Порвав с классикой и консервативностью Живанши, Джон Гальяно не смог завоевать новых высот для Дома. Буквально через год, сменивший Гальяно новый дизайнер Александр Мак-Куин, окончательно разрушил легендарные традиции искусства моделирования Живанши. С 2001 года Дом высокой моды имени Живанши возглавляет Джулиан Мак-Доналд. Он, кроме первой своей коллекции уже ничем не напомнил нам о традициях великого Дома и сделал ставку на авангардную моду британского толка последних лет. В основе её парадоксальность, кричащий эпатаж, броскость до вульгарности. Впрочем, мода меняется и кому-то это нужно. Справедливости ради стоит отметить, что хотя модели одежды Юбера де Живанши уже относятся к категории истории моды, его ароматы продолжают пользоваться популярностью и приносят Дому стабильный доход.

О мочекислом . Все о мочекислом диатезе почек у новорожденных и инфаркте почки у взрослых.

(полностью граф Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши; фр. Hubert James Marcel Taffin de Givenchy; 21 февраля 1927, Бове, Франция) – легендарный французский , основатель модного дома . Его близкими подругами и музами являлись Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди.

Биография и карьера

Юбер де Живанши появился на свет 21 февраля 1927 года во французском городке Бове и был младшим ребенком в семье Люсьена Таффина де Живанши и Беатрис Живанши, в девичестве Бадин. Отец Юбера происходил из знатного итальянского рода, чьи предки в XVIII веке переехали на территорию современной Франции.

В возрасте 3 лет Юбер лишился отца, который умер от осложнений после гриппа. Все заботы о воспитании и обеспечении детей легли на мать, которой помогали бабушка и сестры. Еще в раннем детстве у Юбера де Живанши обнаружились художественные способности и особый интерес к созданию одежды, поэтому в возрасте 17 лет он переехал в Париж и начал обучение в Национальной высшей школе Изящных Искусств.

В 1945 году Юбер де Живанши поступил на работу к , одному из самых популярных тех лет. Впоследствии молодой человек сотрудничал с такими мастерами своего дела как Робер Пьяже, Люсьен Лелонг и . Именно Эльза дала Юберу путевку в жизнь: оценив по достоинству молодого помощника, она доверила ему руководство одним из своих .

В феврале 1952 года, в возрасте 25 лет, Юбер де Живанши осуществляет свою мечту и открывает собственный , который расположился на улице Альфреда де Виньи, а затем переехал на авеню Георга V. Молодой дизайнер довольно быстро обрел популярность у капризной парижской публики, а его клиентками стали главные модницы Европы.


Свою первую коллекцию Живанши назвал «Bettina Graziani», в честь самой популярной модели тех лет и его музы Беттины Грациани. Большая часть коллекции была сшита из хлопка, единственного доступного по стоимости материала для молодого дизайнера.

На протяжении нескольких лет Беттина была не только моделью, но и пресс-секретарем дома Givenchy. В Париже ходили слухи о романе Живанши и Грациани, однако ни один из них этого не подтвердил даже спустя десятки лет.

Грациани вдохновила молодого мастера на создание , ставшей визитной карточкой дома Givenchy: белая хлопчатобумажная блузка с крупными черно-белыми воланами на рукавах.


В 1953 году состоялась первая встреча Юбера де Живанши и Одри Хепберн, которая до конца своей жизни оставалась преданной поклонницей таланта дизайнера, его ближайшей подругой и музой. Хепберн готовилась к съемкам в фильме «Сабрина», принесшем ей невероятную популярность. Актриса приехала к Живанши в поисках подходящего для ее героини наряда. Когда дизайнеру сказали, что его ждет актриса Одри Хепберн, он подумал, что помощник перепутал имя и речь шла о Кэтрин Хэпберн: «Я ее обожал! Но какой же сюрприз был, когда я увидел юную тростинку, которая попросила меня помочь с дизайном платья для героини!»

После выхода фильма на экраны Одри Хэпберн в одночасье превратилась в настоящую звезду, а Юбер де Живанши в 1955 году получил премию Оскар как лучший костюмер.

Модельер неоднократно говорил о том, что Одри Хэпберн является воплощением его представлений о стиле и именно для такой женщины он создает все свои наряды.

1953 год ознаменовался еще одним важным для Юбера де Живанши событием – знакомством с , которого впоследствии называл своим главным учителем. Живанши был единственным человеком, которому великий кутюрье показывал свои коллекции еще на стадии разработки. Когда Баленсиага решил закрыть свой модный дом, лучших клиентов он передал Живанши.

Сотрудничество Юбера ди Живанши и Одри Хепберн продолжилось во время съемок легендарного фильма «Завтрак у Тиффани». Элегантное , в котором актриса появилась в кадре, вошло в историю моды и сделало имя Живанши известным во всем мире.

Одри Хепберн вдохновляла модельера на создание не только нарядов, но и парфюма. Первый аромат дома Givenchy, получивший название «L’Interdit» («Запрещенные»), был посвящен именно ей.

Одри Хепберн была не единственной звездной поклонницей таланта Юбера ди Живанши. Одной из постоянных клиентов модного дома была , чей наряд от Givenchy произвел настоящий фурор в 1961 году во время поездки в Вашингтон.

Еще одна признанная икона стиля того времени отдавала предпочтение именно Givenchy. Первая леди США Жаклин Кеннеди часто появлялась на официальных мероприятиях в нарядах дизайнера, а на похороны ее первого мужа Джона Кеннеди она надела созданное специально для нее черное платье Givenchy.

В 1974 году Юбер ди Живанши запускает мужскую линию и презентует первую коллекцию. Годом позже выходит первый мужской аромат, получивший название «Givenchy Gentleman».

В это время Юбер де Живанши принимает участие в нескольких творческих проектах: создает по заказу журналов специальные молодежные коллекции в спортивном стиле, готовит костюмы для постановок театров и балета, оформляет интерьеры знаменитых отелей «Хилтон», выпускает одежду для куклы Барби.

В 1988 году Юбер де Живанши решает продать свою компанию крупной международной корпорации (Louis Vuitton Моеt Hennessy). На тот момент компании LVMH уже принадлежали такие известные бренды как , и . Сам продолжил заниматься созданием коллекций и развитием парфюмерной линии.

В середине 1990-х новое руководство дома Givenchy объявило о необходимости глобальной реорганизации. По мнению владельцев, стиль Юбера де Живанши безнадежно устарел и создаваемые им наряды уже неактуальны. В 1995 году Живанши решает уйти на покой, и в июле проходит последний показ легендарного модельера.

«Необходимо знать, когда пора остановиться. В этом мудрость».

После ухода Юбера де Живанши с поста главного дизайнера его место занял , который проработал менее года и ушел в Christian Dior. В конце 1996 года на должность креативного директора был приглашен , проработавший в Givenchy вплоть до 2001 года. После МакКуина вернуть былую славу легендарному бренду пытались и Освальд Ботенг, однако эти попытки не увенчались успехом. Новая история дома Givenchy началась с прихода туда в 2005 году , который на момент 2016 года остается главным дизайнером бренда.

Юбер де Живанши после ухода из мира моды

Покинув мир моды, Юбер де Живанши получил возможность заниматься исключительно интересными для него проектами, первым из которых стала организация выставки, посвященной Кристобалю Баленсиага. Позже Живанши принял участие в восстановлении королевских садов Версаля, а в январе 2007 года разработал дизайн двух почтовых марок, выпущенных ко Дню Святого Валентина французской почтой.

В своих немногочисленных интервью модельер говорит о том, что давно перестал интересоваться модой и не следит за работой созданного им когда-то бренда.

Юбер де Живанши является последним классиком французской моды, чье имя стоит в одном ряду с , Кристобалем Баленсиагой и . Его творения отличались необычайной простотой и строгостью, женственностью и элегантностью. Свои коллекции он создавал для женщин с врожденным чувством стиля, а эпатаж считал бессмысленным и вульгарным. Именно ему принадлежит один из самых известных афоризмов о моде:

«Мода — это умение одеться так, чтобы пройти по улице незамеченным».


Живанши – элегантность, французский шарм, аристократичность, простота и утончённость. Какой должна быть женщина, одетая от Живанши? Она должна быть такой, как Одри Хепбёрн. Грациозной, как лань. Божественно прекрасной, будто бы спустившейся с небес. Настоящей феей. Ведь именно Одри Хепбёрн стала музой для Юбера Живанши на долгие годы. Идеалом, которому он был верен всю свою жизнь. Но и она не уступала ему в верности, с 1957 года эта великая актриса одевалась исключительно у не менее великого кутюрье, у Юбера де Живанши. Это «де» в его имени совсем не случайно. Его называли последним аристократом мира моды. Он и был аристократом.



"Мода - это умение одеться так, чтобы пройти по улице незамеченным" – говорил Юбер Живанши. Он никогда не был эпатажен, он не создавал немыслимых конструкций, не стремился в модерн и авангард. Он слишком любил классику и элегантную простоту. А ещё именно Живанши одним из первых поддержал идею прет - а - порте, готового платья.



Юбер де Живанши родился 21 февраля 1927 года. Его отец Люсьен Таффин де Живанши был лётчиком, из тех самых первых лётчиков-романтиков, которые не смотря на всю опасность стремились к звёздам. Он погиб, когда сыну было всего два года. Прадед Юбера Живанши со стороны матери – Пьер-Адольф Баден – известный французский живописец.


В 10 лет Юбер решил, что он будет модельером. Именно в этом возрасте он побывал на парижской выставке и посетил Павильон Элегантности, в котором были представлены 30 моделей наиболее известных французских Домов мод.



Повзрослев Юбер Живанши переезжает из родного города Бове в Париж, где работает и учится у таких известных модельеров того времени, как Люсьен Лелонг, Жак Фат, Роберт Пиге. Работал он и с , этой невозмутимой сюрреалисткой из мира моды.


В Париже он также поступает на учёбу в школу изящных искусств. А в 1952 году осуществляется мечта Юбера Живанши – он открывает собственный Дом моды, Дом моды «Givenchy», благо деньги у его семьи водились. Живанши тогда было всего 25 лет, он становится самым молодым кутюрье Парижа.


И первые его коллекции пользуются успехом. Именно тогда им была создана и «блузка Беттина» - хлопчатобумажная белая блузка с чёрно-белыми воланами на рукавах. Названа она так в честь Беттины Грациани – модели и пресс-агента Дома моды «Givenchy». Его первой музы.


В 1953 году Юбер знакомится с испанским модельером Кристобалем Баленсиага, который станет его кумиром, учителем и другом на долгие годы. Кристобаль Баленсиага в частности прославился и тем, что в 1957 году решил не допускать к свои новым коллекциям журналистов в течение первых восьми недель, чтобы они не могли влиять на мнение покупателей. Тогда Живанши его во всё поддержал.



В 1954 году Живанши познакомился со своей музой, идеалом на всю жизнь – , для которой он должен был пошить платья к фильму «Сабрина». Именно за костюмы к фильму «Сабрина» Живанши получит свой первый «Оскар». Это событие произойдёт 4 февраля 1955 года. Февраль всегда являлся для Живанши судьбоносным месяцем – в феврале он родился, в феврале открыл собственный Дом моды, в феврале получил свой первый «Оскар».


Живанши шил костюмы ко всем фильмам с участием Одри Хепбёрн, к примеру, фильмы «Завтрак у Тиффани», «Милая мордашка».


Для Хепбёр он создаст и свои первые духи L’Interdit – «Запрещённые». Эти духи положили начало новому направлению деятельности Дома моды «Givenchy» – парфюмерному, Parfums Givenchy.



Ещё одной женщиной, которая прославляла стиль Живанши, стала . Даже на похороны мужа она заказала себе платье у Юбера Живанши. Одевал он и .




В 1973 году Дом «Givenchy» начинает заниматься мужской модой.


В 1980 году «Givenchy» входит в состав корпорации LVMH. Корпорация LVMH сегодня также владеет "Christian Dior", "Louis Vuitton", "Christian Lacroix" и "Celine". В 1990-е мода становится бунтаркой, дизайнеры всё больше отходят от канонов, Живанши же по-прежнему предпочитал гармонию, оставался верен себе. Возможно, он просто перестал устраивать руководство корпорации LVMH. Но Юбер де Живанши ушёл сам. В 1995 году. "Главное – вовремя остановиться" – скажет он.


После его ухода в Доме моды «Givenchy» сменился не один дизайнер. Сначала это был выпускник Лондонской школы искусств . Затем , это «ужасное дитя» британской моды. «Шпана в благородном доме» - будут говорить о них. В 2001 году художественным директором отдела женской одежды становится Жюльен Макдоналд, заявивший в одном из интервью "Я люблю вульгарность. Мне нравится все броское, кричащее, на грани дурного вкуса". Вот уж точно то, что совершенно противоречит идеалам и идеям Юбера де Живанши. В 2004 году коллекцию для Дома «Givenchy» показал дизайнер Освальд Боатенг.



Сам же отошедший от дел Юбер Живанши в 2007 году занялся дизайном марок, так именно созданные им марки были выпущены во Франции ко Дню святого Валентина. Он также организовал выставку, посвященную Баленсиаге, помогал восстанавливать сады Версаля. А вот модной одеждой он больше не занимается.

Hubert James Marcel Taffin de Givenchy

Французский модельер, основатель модного дома Givenchy; правнук французского живописца Пьера-Адольфа Бадена. Его понимание моды воплощали две знаменитые клиентки – Одри Хепбёрн и Жаклин Кеннеди.

Дата и место смерти – 10 марта 2018 г. (91 год), в своем поместье Жонше недалеко от Парижа.

Живанши родился 21 февраля 1927 года во французском городе Бове (Beauvais). Отец будущего модельера был летчиком из того поколения романтиков - первых покорителей небес, к которому принадлежал Сент-Экзюпери. Живанши был родом из очень обеспеченной семьи, в которой было множество традиций и одна из них - увлечение красивой одеждой.

Люсьен Таффин де Живанши погиб, когда его сыну Юберу было два года.

После смерти отца, Юбера воспитывали мать и бабушка Маргерит Баден. Бабушка была вдовой художника, который был владельцем и директором исторических мануфактур и заводов гобеленов в Бове.

Мальчик пошел в отца. Летчиком он не стал исключительно из чувства сострадания к матери, для которой гибель горячо любимого мужа оказалась трагедией всей жизни. Но мечтания Юбера о прекрасных заоблачных далях отобразились в его творчестве.

У него очень рано обнаружилась страсть к моде. В 10 лет он посетил мировую выставку в Париже и вернулся полный изумления из Павильона Элегантности, где были представлены 30 моделей наиболее известных французских домов мод. Тогда же он и решил стать модельером.

Когда Юберу было десять лет, он вместе с мамой пошел на ярмарку. Из павильона с выставленными модными платьями он не желал выходить.

В 17 лет мальчик сбежал в Париж. Здесь он начал учиться в Школе изящных искусств. Его первые работы были сделаны для Жака Фату в 1945 году. В это года и он попал в ученики к самому известному модельеру тех времен, - Беленсиаге, модельеру модельеров как его называли.

После освобождения Франции от фашистской оккупации он переехал в Париж, где работал ассистентом и учился у таких гигантов моды, как Жак Фат, Роберт Пике и Люсьен Лелонг.

С 1947 по 1951 год Юбер де Живанши работает ассистентом у экстравагантной Эльзы Скиапарелли. Его работа ей нравилась, и вскоре молодой Живанши уже руководит одним из бутиков Эльзы.

Но этого было мало для Юбера. Он решил открыт свой собственный дом моды. Для этого он занял денег у родных, которые в конце концов поверили в будущее молодого таланта. 2 февраля 1952 года мечта Юбера де Живанши осуществилась - он открыл собственный дом моды. Ему было всего 25 лет. Таким образом, он оказался самым молодым из творцов высокой моды.

Несмотря на успех первой же коллекции, дела шли средне. В 1953 году вышла в свет первая коллекция. Дом моды к тому времени уже переехал на улицу Георга V, где и сейчас находится. Из-за того, что у дизайнера не хватало средств, он создал коллекцию из хлопка. На показ пришло всего пятнадцать человек.

Модель Беттина Грациани, надев необыкновенную белую блузку с широкими рукавами, которые украсили черно-белые воланы, стала сразу знаменитой. Блузку «Беттина» хотела иметь в своем гардеробе каждая женщина. Все, чего добивался дебютант – это тонкое сочетание очарования и легкости. Со следующим показом модельер выступил в 1954 году.

1953 год стал переломным в его карьере. Во-первых, он знакомится с испанцем Кристобалем Баленсиага, с которым позже у него сложились тесные дружеские и рабочие отношения. Он избрал его своим учителем.

Со следующим показом модельер выступил в 1954 году.

Юбер де Живанши поддержал Баленсиагу, когда тот в 1957 году решил не допускать прессу на свои показы. Чтобы журналисты не могли влиять на мнение покупателей, им позволялось в первый раз увидеть новую коллекцию лишь восемь недель спустя. Естественно, пресса объявила бойкот. Но поскольку Баленсьяга после ранней смерти Диора считался ведущим кутюрье, его мнение нельзя было игнорировать.

Ж иванши и Одри Хепберн

Потом произошло историческое событие - в его мастерскую зашла никому неизвестная тогда Одри Хепберн…

Утром 1953 года 26-летнему кутюрье секретарша сообщила, что его ждет мисс Хепберн. Он ожидал, что его навестит получившая «Оскар» Кэтрин Хепберн, поэтому был очень удивлен, когда увидел тоненькую и довольно нелепо одетую молоденькую смущенную девушку. Девушка представилась и рассказала, что ей предложена роль в фильме «Сабрина», и она хочет одеться с истинным парижским шиком. Не обратив особенного внимания на юную клиентку, дизайнер предложил ей самой выбрать какое-нибудь платье из его коллекции.

У нее был безупречный вкус, и платье в картине имело успех, но имя Живанши даже не упоминалось в титрах. После выхода фильма Одри прилетела с извинениями. Дизайнер ее утешил, сказав, что после «Сабрины» на него обрушился вал клиентов.

Живанши оставался личным модельером и другом Хепберн до самой ее смерти, одновременно создавая моду, диктуя рынку новые веяния, открывая новые пути, одевая других знаменитых клиенток, самой знаменитой из которых оставалась Жаклин Кеннеди. В течение 42 лет, почти все то время, что он был главой основанного им Дома моды, его вдохновляла одна муза, которая не была ни женой, ни подругой, но именно Дамой сердца в средневековом понимании. Долгие годы Одри Хепберн была «лицом» Дома Givenchy. Кутюрье всегда называл ее воплощением своих представлений о том, какой должна быть та женщина, для которой он создает модели.

4 февраля 1955 года модельеру был вручен его первый «Оскар» за костюмы к фильму «Сабрина». А Одри с тех пор стала его близким другом и одевалась впредь только у него - и в жизни, и в кино. Для нее дизайнер создал свои первые духи. Они увидели свет в 1957 году.

Д ухи «Запрет» от ЖИВАНШИ

L’Interdit

В 1957 году Одри попросила разработать лично для нее новые духи. Юбер пригласил известного парфюмера Франсиса Саброна. Тот и создал изысканный аромат, в котором соединились цитрусовые, цветочные, фруктовые и ягодные ноты. Три года ими пользовалась только Хепберн.

Лишь потом они вышли в продажу. С этих духов только началась деятельность дизайнера в парфюмерной области. Позже появятся новые ароматы: Le De, Monsieur de Givenchy, Amarige, Xeryus, Ysatis, Organza.

Успех этого аромата стал основанием для организации не только модельного бизнеса, но и компании Parfums Givenchy.

В начале 60 Givenchy ушел с парфюмерной арены на десяток лет, чтобы после длительного перерыва в 1970 году выпустить аромат Givenchy III. Такое название не случайно - ведь это третий женский аромат Модного дома. Дизайн флакона был разработан знаменитым Пьером Динандом. Это яркий аромат для женщины, которой присущи хороший вкус и безупречная элегантность.

Живанши был первым, кто стал создавать «моду для улиц» и так называемое «готовое платье» - pret-a-porte, которая шла прямо в магазины. В результате конец 50-х и все 60-е годы стали «эрой Живанши».

Работы Юбер де Живанши сочетают элегантность и классику со смелостью и модернизмом. В 1973 году Givenchy входит в мир мужской одежды. А в 1974 году появляется третий мужской аромат Givenchy Gentleman - в честь одноименной коллекции мужской одежды. Он был создан парфюмером Полем Легером. Это породистые духи для мужчины благородного, наделенного шиком и обаянием настоящего денди.

Всю жизнь Живанши оставался аристократом: о его романах и личной жизни никто ничего не знает, зато его работа всегда становилась известной и даже знаменитой. В 1995 году великий кутюрье, который на то время уже продал свой Дом моды, уходит с работы.

Он перестает заниматься модой, создавая эскизы для марок, занимается ландшафтным дизайном, а его детище начинает лихорадить. Сначала на посту креативного директора в течение года будет работать Джон Гальяно, затем Маккуин, Джулиан Макдональд.




G ivenchy

Французский модный дом, который создал в 1952 году Юбер де Живанши. Специализируется на выпуске одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии.

В 1953 году Юбер де Живанши начал сотрудничать с киноактрисой Одри Хепбёрн, тогда только начинавшей свою карьеру в Голливуде. Вместе они создали стиль, в котором утонченная элегантность сочеталась с естественной красотой.

В 1987 году модный дом Givenchy был выкуплен французским концерном LVMH, владеющий также такими парижскими домами моды, как Christian Dior, Louis Vuitton, Christian Lacroix и C?line.

В 1995 году Юбер де Живанши был вынужден оставить свой модный дом. По решению владельца LVMH Бернара Арно на его место был приглашён Джон Гальяно, тут же привлёкший к себе внимание своими вычурными и одновременно провокационными коллекциями, продемонстрированными с неожиданным для того времени театральным эффектом. На волне такого успеха Арно поручил Гальяно художественное руководство другим, ещё более важным для него домом моды - Christian Dior, где тот оставался почти 15 лет, вплоть до начала 2011 года.

Создавать коллекции под маркой Givenchy был приглашён начинающий модельер Александр Маккуин - он возглавлял ателье с октября 1996 до начала 2001 года. Его первая коллекция была признана провальной, несколько последующих также подвергались серьёзной критике.

Наиболее известной его работой того периода стал показ в 1998 году коллекции «весна-лето 1999», во время которого манекенщица Шалом Харлоу, стоя на вращающемся диске пола, продемонстрировала белое многослойное платье, которое затем на глазах у публики два робота-пульверизатора «раскрасили» в чёрный и жёлтый цвета.

Последний показ Маккуина для дома Givenchy также был провокационным: публика была вынуждена смотреть на собственное отражение в зеркальной стене, когда спустя час в зале погас свет, стена оказалась огромным подсвеченным изнутри «аквариумом», который наполняли манекенщицы, разглядывающие через стекло публику; в центре на софе из рогов возлежала полностью обнажённая писательница Мишель Олли с лицом, закрытым маской, изображавшей инопланетянина, напоминающего магистра Йоду из «Звёздных войн».

В 2005 году художественное руководство линией женской одежды было передано другому молодому дизайнеру одежды - итальянцу Рикардо Тиши.

В мае 2008 года он стал ответственным также за выпуск мужских коллекций.

В 2009 году Риккардо Тиши приступил к разработке первой недорогой линии Модного дома - «Givenchy Redux».

В 2011 году под руководством Риккардо Тиши был презентован новый аромат Givenchy «Dahlia Noir».

Юбер де Живанши- история жизни легендарного модельера обновлено: Март 12, 2018 автором: сайт

просмотров