Занятие интересное по театрализованной деятельности стар гр. Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Уроки актёрского мастерства. Проводится игра с клубочком ниток «Круг дружбы»

Занятие интересное по театрализованной деятельности стар гр. Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Уроки актёрского мастерства. Проводится игра с клубочком ниток «Круг дружбы»

Ирина Епихина

Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию открытое занятие, которое я провела для студенток из педагогического колледжа. Заранее прошу прощение за неудачное качество фотографий, к сожалению, не очень удобно было снимать. Занятие скомпилировано из разных источников, список приведен в конце конспекта. Буду рада, если кому-нибудь пригодится этот материал.

Цели:

Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);

Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;

Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;

Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;

Воспитывать любовь к театру и культуру общения.

Предшествующая работа: Работа над сказкой «Три медведя»: пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к сказке.

Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.

Проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто я?», «Делай как Я», «Море волнуется раз…»

Оборудование и инвентарь:

Маски-шапочки трех медведей;

Мебель и посуда для инсценировки отрывка из сказки «Три медведя»;

Бутафорское яблоко.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей ) А что такое театр? А для чего театр нужен людям? (Ответы детей ) (подводит итого услышанному: «Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка.) И сегодня на нашем занятии мы попробуем научиться стать чуть-чуть актерами.

Воспитатель: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье )

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость )

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление )

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение )

Воспитатель: Молодцы, хорошо потренировались. А почему бы нам не посмотреть сейчас какую-нибудь необычную сказку? Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы будете показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.) Начнем!

Сказка-пантомима «Зайчик и ежик».

Воспитатель: Ярко светит солнце. Воспитатель приглашает исполнителя роли Солнца . Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.

Воспитатель: Неожиданно подул ветер. Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.

На солнце набежала маленькая тучка. Выбегает девочка и заслоняет Солнце.

Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья .) К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик .) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец .) Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. (Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика .) Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца ). Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок .) И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой. Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.

Воспитатель: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.

Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»

Артикуляционная гимнастика.

1. «Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.

2. «Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ.

Воспитатель: А еще артисты должны правильно дышать и уметь говорить и громко и тихо. Давайте потренируемся вместе.

Игра «Гудок»

Дети стоят в ряд лицом к воспитателю и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук «У» сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают. Вначале воспитатель сам показывает действия, затем вызывает двоих детей, которые вместе с ним выполняют действия и произносят звук, остальные дети делают только движения руками. Потом играют все дети.

Воспитатель: Все молодцы! Теперь давайте попробуем разыграть сценку из известной вам сказки «Три медведя». И сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами. (распределяют роли, надеваются маски-шапочки медведей ). Давайте подумаем, как надо показывать папу-медведя Михайло Иваныча. Как вы думаете, какой у него характер? (Он строгий, у него очень громкий голос, большой, ходит вперевалку, сердитый ). А Настасья Петровна? (Она говорит не очень громким голосом, добрая ). А какой Мишутка? (Голос у него писклявый, он обидчивый, расстроенный, ходит мелкими шажками, косолапит ). Теперь мы расставим мебель и посуду.

Инсценировка отрывка сказки «Три медведя»

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

Кто хлебал в моей чашке?

А мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?

Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

Кто ложился в мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

Кто ложился в мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

Кто ложился в мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Воспитатель: Ну что, понравилось наше выступление? Зрители могут похлопать нашим артистам! А теперь давайте вспомним, чем сегодня мы с вами занимались? Я превращала вас в гномиков, для чего? Мы тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства. Мы делали гимнастику для язычка и голоса, чтобы научиться четко говорить и уметь управлять своим голосом. Мы показали сказку-пантомиму. Как мы ее показывали? Без слов, только руками, лицом, танцами. И еще мы разыграли сценку из сказки «Три медведя», где изображали разными голосами и движениями семью медведей. Молодцы, вы сегодня уже стали немного актерами!

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия для детей 5-9 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011.

2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М. : ТЦ «Сфера», 2001.

3. Развитие эмоционально-двигательной сферы детей 4-7 лет: рекомендации, развивающие игры, этюды, упражнения, занятия/ авт. -сост. Е. В. Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013.

4. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.








Тема: театр теней «Петя и Тошка»

Цель: дать представления детям о нравственных качествах «честность» и «дружба».

Воспитательная: воспитание у детей гуманных чувств (сострадания, сопереживания)

Образовательная: закрепление имеющихся у детей знаний о виде театра теней, о правилах поведения в общественном месте, театральных понятий;

Развивающая: прививать интерес к театрализованной деятельности; развивать внимание, память, воображение и умение самостоятельно решать проблемные ситуации; формировать умение детей творчески перевоплощаться.

Материалы и оборудование: ширма, театр теней, фильмоскоп, афиша, билеты, «контролер».

Ход занятия.

1 Организационный момент. Дети с воспитателем заходят в группу, встают полукругом. - Здравствуйте дорогие друзья и гости. Меня зовут Мария Владимировна. Я рада вас видеть. У меня сегодня прекрасное настроение, а у вас?

2 Вы хотите отправиться туда, где всегда присутствует хорошее настроение? А куда мы с вами отправимся догадайтесь сами… там есть афиша… занавес… сцена, актеры. Догадались? Конечно, я приглашаю вас в театр. А вы знаете, что театры бывают разные? В одном из них мы побываем с вами сегодня. А что это за театр, мы узнаем из афиши. Афиша – это объявление о представлении. - Кто из вас умеет читать? Давайте попробуем прочитать вместе. (читаем) Для того чтобы попасть в театр, мы должны приобрести билеты. Билет получит тот, кто вспомнит правила поведения в театре, что нельзя делать в театре (нельзя: шуметь, бегать, разговаривать, кушать, вставать с места… - А почему? (потому, что это мешает артистам, зрителям) - При входе в зрительный зал, оставляйте свои билеты у контролёра и занимайте свои места. 3 Работа по теме. Итак, мы с вами попали в театр. - А какой это театр, вы помните? (теневой)

Вспомните, как называется спектакль?

Ребята, кто в театре показывает спектакль?

А кто смотрит спектакль? (значит, вы зрители) - Как зрители приглашают актеров на сцену? (аплодисментами) Представление начинается, желаю вам приятного просмотра.

4 Показ спектакля.

«В одном небольшом городке жила обычная семья, такая же, как у вас и у меня. В этой семье рос мальчик Петя. Он был веселым и озорным. Петя очень любил играть. У него было много друзей, но самым лучшим и преданным другом был пёс Тошка: Тошка, Тошка, ты где? Иди скорей играть в мяч. Лови! Еще лови! Но тут их позвала мама. Как жаль, что пора идти домой. Тошка, а давай поиграем тихонечко в комнате, пока мама готовит обед. И они стали играть. Петя высоко подбросил мяч и он попал в вазу. Ваза упала и разбилась: что же я наделал? – сказал Петя. На шум в комнату вошла мама и спросила: «Кто разбил мою любимую вазу?. » А Петя ответил: «Это Тошка разбил вазу». Мама рассердилась и сказала: «Тогда нам не нужен такой пес! », и выгнала его. «А раз ты Петя вел себя хорошо, я угощу тебя конфеткой». Петя взял конфетку, опустил глаза и заплакал.

5 Обсуждение. Ну, вот спектакль и закончился. Да непростая история произошла с Петей и Тошей. Ребята, как вы считаете, почему Петя заплакал? Ведь мама не ругала его, а даже угостила конфетой?

А вам тоже жалко Тошу? А почему? - Как вы думаете, он виноват? - Разве настоящие друзья так поступают? - Как бы вы поступили на месте Пети? - Как бы вы поступили с Тошей? -А как вы думаете, у щенка можно попросить прощения? Мне очень понравился бы такой конец истории.

6 Динамический этюд. А вы хотите попробовать себя в роли актеров? Я предлагаю вам стать актерами и разыграть сценку, как мы пошли в лес. Звучит музыка. Я буду говорить, а вы должны показать это с помощью жестов, мимики, движений.

Ребята на нашем пути течет ручеек, как же нам его перейти? А я пройду по камешкам. Кажется, я застряла! Кто мне поможет? (подаст руку). Спасибо Саша, ты настоящий друг. Вот до леса дошли – появились комары. Вдруг в небе появилась туча. Дети, вы взяли зонты? Тогда скорее раскрывайте. А я забыла дома. Что же делать? (какие вы внимательные). Снова выглянуло солнышко, закрывайте зонты. Ребята вы не только оказались хорошими актерами, но еще и добрыми, внимательными и отзывчивыми детьми.

7 Ребята, а вы хотите стать актерами теневого театра? Тогда давайте пройдем за кулисы. Знакомство с теневым театром (оборудование, показ кукловождения). Оборудованием теневого театра являются силуэты кукол, вырезанные из черного картона…

Ну, вот вы и познакомились с кукловождением теневого театра. А вы хотите показать спектакль? Давайте еще раз вернемся к истории мальчика Пети. Мы придумали счастливый конец. Давайте его покажем. – Для спектакля нам нужно 3 артиста. Кого же выбрать, вы все такие молодцы. Что же делать? (может кто-то уступит роль). А я предлагаю выбрать актеров считалкой. Я знаю интересную считалку (она должна быть доброй и короткой) .Катилось яблоко по огороду и упало прямо в воду. «1, 2, 3, 4, 5 – выходи тебе играть». Артистов выбрали, теперь нужно распределить роли. Остальные ребята будут зрителями. Ведь театр без зрителей не бывает.

8 Повторный показ спектакля детьми.

Услышав шум, в комнату вошла мама…. Петя взял конфету, опустил глаза и заплакал. А мама спросила: «Почему ты плачешь? » Пете стало стыдно и он признался: «Прости мама это я разбил твою любимую вазу, а Тошка здесь не причем. Давай возьмем его обратно». «Хорошо »- сказала мама. - Тошка, Тошка иди скорее сюда. Тошка подбежал к мальчику. Петя наклонился к нему и сказал: «Прости меня друг». В ответ Тошка, только лизнул Петю теплым языком.

9 Ну, вот и закончилась наша история про мальчика Петю и его лучшего друга щенка Тошку.

Артисты выходят на поклон. Вам понравился театр теней. Я вам его дарю.

Тема занятия: Салат из сказок

Цель: создать у детей радостное настроение, активизировать речь, формировать выразительность движений, мимики, жестов, интонаций, способствовать формированию нравственных качеств личности (положительное отношение друг к другу, взаимопомощь, взаимовыручка). Создавать психологический комфорт в группе, воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.

Ребята, вы были когда-нибудь в театре? Какой спектакль вы смотрели? Что ещё вы там видели? А за кулисы, за занавес, за который уходят артисты, вы попадали? А какое у вас было настроение, покажите мне? Какое сейчас? (Ответы детей). (Чтение сопровождается имитацией).

В мире сказок есть страна,

Там, на горе, стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок,

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах,

Сидит ворон, не зевает,

Сказку слушать начинает…

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать её не шутка,

Чтобы сказочка сначала

Словно, реченька, журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От неё не задремал.

Воспитатель. Театр открывается, к началу всё готово… Растерянно оглядывается по сторонам. Только что это, ребята, такое, не пойму, тишина в нашем театре… Что-то, наверное, случилось… Ах, я вспомнила, зрители должны дружно хлопать в ладоши. Давайте, ребята, дружно вместе похлопаем в ладоши, и артисты непременно придут, услышав наши аплодисменты.

Воспитатель (с грустью). Что же нам делать, ребята? Вы все пришли такие весёлые, я так боюсь, как бы не омрачить ваше настроение.

Разное бывает настроение:

Сладкое, как мамино варенье,

Кислое, как дедушка-лимон

И весёлое, как колокольный звон…

Ребята, давайте будем по очереди ударять в бубен, артисты услышат и непременно придут …

Может нам поможет звон вот этого волшебного колокольчика? (слышится его звон).

Или чудо-пингвин помашет своими волшебными крылышками и позовёт артистов? (используется заводная игрушка-пингвин)

Мишка в 1 ряду что-то хочет мне сказать на ушко, (в первом ряду на стульях «сидят» меховые красивые игрушки).

Воспитатель подходит к мишке, имитируя разговор с ним.

Ребята, как вы думаете, какое у меня стало настроение после разговора с мишкой? (грустное). Знаете, почему? Буратино потерял ключ от театра и представления не будет.

Вбегает Мальвина, она держит в руке ключ:

Я так спешила,

Так бежала,

Скажите, я не опоздала?

Я же ключик нашла,

Вам, детишки, принесла!

Воспитатель. Ах, Мальвина, молодец, выручила всех, наконец!

Мальвина.

Театр открывается,

К началу всё готово,

Билеты продаются

За вежливое слово!

Воспитатель.

Девочки и мальчики,

Купите билетики,

Билеты разные,

Синие и красные.

Под песню «Маленькая страна» Мальвина «продаёт» билеты.

Воспитатель и Мальвина (вместе).

На поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт,

Ворота мы открываем,

В этот домик приглашаем.

Занавес открывается, начинается показ кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок».

Жили-были дед да баба

На полянке у реки, —

И любили дед и баба

На сметане колобки.

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила… (Поможем, дети, бабке; имитация движений руками).

Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках (Поможем, детки, и внучке)…

Вышел ровный, вышел вкусный,

Даже есть его мне грустно…

Мышка серая бежала,

Колобочек увидала…

Мышка. «Ну и вкусный колобочек, дайте мышке хоть кусочек…»

Испугался колобок и пустился наутёк.

Плачет маленькая мышка,

Мышка-серое пальтишко,

Мышка, мышка, не тужи,

Тебе помогут малыши.

Давайте, детки, поможем горю мышки, угостим её колобками.

Дети (имитация движений).

Мы печём пшеничные

Колобки отличные,

Маслом поливаем,

Сахар добавляем.

В печку сажаем,

Колобочки выпекаем,

Мышку угощаем…

Дети подходят к мышке, угощают её колобками, мышка благодарит детей за вкусные колобки

Воспитатель. Сиди, мышка, кушай, дальше сказку слушай!

Девочка хорошая

К нам сюда идёт,

Что же эта девочка

В корзинке принесёт?

Под русскую народную мелодию входит Машенька в красивом длинном сарафане с корзинкой в руке.

Машенька пляшет, а потом говорит слова:

Я из корзины девочка,

Что у мишки за спиной,

Он сам, того не ведая,

Отнёс меня домой.

Погулять я пошла,

Колобочек нашла,

Вам в корзинке принесла (показывает).

Воспитатель. Вот так чудо-колобок, превратился он в клубок! Из корзинки достаёт клубок жёлтых ниток.

Проводится игра с клубочком ниток «Круг дружбы».

Начиная с Машеньки, ребята обматывают ниточку вокруг своего пальчика, при этом называют своё имя и передают по кругу следующему.

Воспитатель при этом говорит:

Мы в игру играть начнём, клубочком дружбы назовём.

Далее проводится игра «Карусели».

Карусели, карусели,

Мы с тобой в машину (поезд) сели,

Сели и поехали,

Карусели, карусели,

Мы с тобой на лошадь сели,

Сели и поехали

В новую сказочку приехали.

Инсценирование по мотивам произведения С. Капутикян «Маша обедает».

Час обеда подошёл,

Садись, Машенька, за стол… и т.д.

В гости к Маше приходят: собака, кошка, курочка с петушком, коза-хлопота. Мальвина всех угощает «вкусным обедом».

Подвести итог развлечения.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе.

«Путешествие в волшебный мир сказок»

Составила: Воспитатель

Пушкарёва Анастасия Васильевна.

Кемерово 2014

Программное содержание: Поддерживать стремление детей принимать активное участие в розыгрование сказок, используя умения и навыки, приобретённые на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Побуждать, самостоятельно использовать (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять импровизацию.

Развивать фантазию, артистические способности.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей в приёмной.

Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю вам, совершить путешествие в не обычный сказочный мир. В мир, где происходят чудеса и превращения, где оживают сказочные персонажи. Вы догадались, что это за мир?

Дети: Мир сказок.

Воспитатель: А знаете ли вы, кто живёт в этом мире? Кто играет сказочных героев?

Дети: Артисты, сказочные персонажи.

В: А кто создаёт сценарий сказок?

Дети: Режиссёр

В: А вы хотели бы попасть в этот сказочный мир и превратиться в сказочных персонажей?

В: Тогда, строимся друг за другом, и на сказочном трамвайчике отправляемся в путешествие.

В: 1-ая остановка сказка « Волк и семеро козлят» сейчас с помощью волшебной палочки и волшебных слов вы превратитесь в персонажей этой сказки. (Дети закрывают глаза, педагог говорит волшебные слова, одевает на детей заранее подготовленные маски)

Раз, два, три - повернись

И в козлят с волком превратись.

В: Ну вот вы теперь не дети из группы соловушки, а волк и семеро козлят. А я превратилась в режиссёра этой сказки. Давайте вспомним, как начинается эта сказка?

Ответы детей.

В: А как она заканчивается?

Ответы детей.

В: Т.к. вы превратились в артистов и стали сказочными персонажами, а я режиссёром, то мы теперь можем изменить концовку у сказки. Что бы все остались живы и жили дружно. Давайте попробуем придумать другой конец этой сказки.

(Воспитатель, выслушивает варианты ответов детей если дети затрудняются воспитатель помогает)

Например: Когда волк, смог обмануть козлят, и они открыли ему дверь, он хотел их всех съесть. Но потом волку стало жалко маленьких козлят и вместо того чтобы ими по обедать, он принёс им гостинцы. А когда пришла коза, то очень удивилась, козлята спокойно гуляли на лужайке, а волк колол им дрова и смотрел за козлятами, что бы те далеко от дома не уходили.

В: Ну вот, в этой сказке мы навели порядок, теперь козе и козлятам некого бояться. Ведь самый злейший враг стал их другом. Отправляемся дальше.

(Дети строятся друг за другом и передвигаются по группе)

2-ая остановка сказка «Колобок».

1. Как эта сказка начинается?

2. Какие герои участвуют в этой сказки?

3.Что они постоянно хотели сделать с колобком?

В: А мы придумаем такую концовку, чтобы колобок остался не съеденным.

Раз, два, три- повернись

В колобка с лисой превратись.

Выслушиваются варианты детей.

Например: Лиса говорит колобку:

Сядь камне на носок да пропой ещё разок.

Колобок обрадовался, что его песня понравилась, запрыгнул к лисе на мордочку и запел, а лиса его не съела, а говорит ему:

Колобок тебе надо быть певцом, давай у нас в лесу для лесных жителей устроим концерт, ты будишь песни петь, а я на балалайке играть. Колобку очень понравилась идея лисы, и отправились они готовиться к выступлению.

В: В этой сказки тоже всё закончилось хорошо. Садимся все на наш сказочный трамвайчик и едим дальше.

3-остоновка сказка « Заюшкина избушка».

    Как начинается эта сказка?

    Какие герои участвуют в этой сказке?

    Кто помог зайке отвоевать избушку?

    Кто остался жить с зайцем?

    А лиса куда делась?

А мы закончим эту сказку, чтобы некто без домика не остался.

Раз, два, три – повернись

В зайца, петуха и лису превратись.

Вместе с детьми придумывают дужный конец.

Например: Лиса собирается, выбегает из домика. Петушок с зайчиком заходят в дом и остаются там жить вдвоём. На следующие утро, постучались к ним в дверь, петушок открыл, а на пороге стоит лиса с капустой для зайчика и с пшеном для пети и говорит:

Простите, меня, пожалуйста, я вот вам гостинцев принесла.

Петушку и зайчику жалко стало лису, и они пустили её к себе жить. Днём каждый своим делом занят, а вечером собираются за круглым столом чай пьют, сказки рассказывают.

В: Ну вот в этой сказке тоже полный порядок, а нам пора возвращаться в группу. Но сначала мы должны превратиться в обычных детей.

Раз, два, три- повернись

И в ребяток превратись.

Дети строятся друг за другом и под весёлую музыку отправляются в группу. По возвращению дети зарисовывают сказку, которая им больше всего понравилась.

Номинация: конспекты театральных занятий в детском саду.

Цель: Всестороннее и гармоничное развитие детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Развитие речи:

— развитие речевого дыхания и правильной артикуляции;

— обучение детей правильно строить диалог, используя фразы из сказки;

— положительное отношение к книге, как к другу и помощнику.

Познавательное развитие:

— активизировать познавательный интерес к условиям старинного быта;

— пополнение активного словаря «Амбар», «Сусеки», «Коромысло».

Физическое развитие:

— развитие естественных психомоторных способностей дошкольников;

— обретение ими ощущения гармонии со своим телом.

Социально-коммуникативное развитие:

— воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

— воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.

Художественное развитие:

— развивать музыкальные навыки через песенные и танцевальные упражнения;

— учить двигаться в такт; слышать характер музыки; чувствовать и передавать настроение героя;

— предварительная работа – рисование масок для героев, изготовление атрибутов из подручных средств (из бросового материала).

Атрибуты:

— компьютер в комплектации с колонками и проектором;

— маски для героев сказки: дед, бабка, курочка Ряба, муляж яйца, колобок, заяц, лиса, волк, медведь, снегурочка;

— костюм сказочницы для ведущей.

Детей встречает «Сказочница».

На стене проектируется слайд: обложка книги «Русские народные сказки»,

её засыпает снег.

СКАЗОЧНИЦА: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из страны сказок,

я – сказочница. В сказочной стране случилась беда.

Зима наступила, снегом всё засыпала,

В сказках все названья запорошила,

Нужно снег нам убрать, названья сказок отгадать.

Вы мне поможете? (ДА!)

Упражнение на дыхание «Сдуем снег»

(глубокий вдох через нос, выдох, сложив губы трубочкой)

Какие вы молодцы, весь снег сдули!

А теперь, чтобы в сказку нам попасть, нужно волшебные слова сказать:

«Книга, дверь нам отвари, к сказкам в гости нас впусти!»

произнести волшебные слова тихо, погромче, громко.

Книга открывается, сказка начинается!

Слайд меняется – иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».

Ребята, в какую сказку мы попали? (Ответ детей)

Молодцы! Правильно! Названье сказке возвратили и героев оживили!

Сказочница выбирает детей, одевает на них маски героев сказки.

Просит детей изобразить иллюстрацию

(дед плачет, баба плачет)

Уважаемые бабушка и дедушка, расскажите, что у Вас случилось, почему Вы плачете? (Герои отвечают)

Появляется ребёнок в маске Курочки Рябы.

РЯБА: Не плачь, дедушка, не плачь, бабушка, я снесла Вам новое яичко!

СКАЗОЧНИЦА: Какая Ряба молодец! Давайте предложим бабушке колобка испечь!

Вы помните, где бабушке нужно взять муку для колобка?

Ответ детей: «По амбару помети, по сусекам поскреби»

Что это такое амбар и сусеки?

Амбар – холодное складское строение для хранения запасов зерновых культур.

Слайд, изображающий амбар.

Сусек - забранное досками в виде неподвижного ларя место в амбаре. Предназначено для ссыпки зернового хлеба или хранения муки.

Слайд, изображающий сусек.

СКАЗОЧНИЦА: Ну вот, муки набрали, теперь поможем бабушке колобка испечь.

Пальчиковая гимнастика «Испечём мы колобок».

Мы яичко разобьём, сахара добавим. И сметанки положив, всё с мукой смешаем.

Замесили, замесили… Покатали, покатали… Испекли и на окно остывать поставили.

Напомните, как сказка называется? (ответ)

Правильно, названье сказке возвратили и колобочка оживили!

Меняется слайд – иллюстрация из сказки «Колобок».

Появляется ребёнок в маске колобка, поёт песенку колобка.

Дети, давайте вместе с колобком песенку споём.

Исполняется песенка колобка.

Замечательная песенка у тебя, Колобок! Но мы тебя не отпустим в лес, потому, что тебя там неприятности ожидают. Ребята, расскажите ему, что с ним случится, если он в лес убежит? (дети объясняют)

Дедушка и бабушка, почему Вы всё ещё не веселы, что буйны головы повесили?

БАБКА: Внучка наша пропала – Машенька. Ушла в лес погулять и не вернулась.

СКАЗОЧНИЦА: Вот видишь, Колобок? Нельзя в лес ходить без взрослых. Ну, что же, пойдёмте все вместе: мы по сказочкам пойдём и Вашу внученьку найдём!

Появляется зайчик, меняется слайд «зайчик»

обыгрывается сцена «Зайчик и колобок».

Зайчик, мы не дадим нашего колобка скушать!

Ты лучше расскажи, из какой сказки ты к нам пришёл?

Ты бабушкиных помощников не видел? (зайчик не знает)

Ребята, обратимся к книге! Книга, книга покажи из какой сказки зайчик пришёл?

Появляется иллюстрация из сказки «Заюшкина избушка».

Ох, нехорошо лисичка поступила! Если встретим её на пути, перевоспитаем!

Появляется иллюстрация из сказки «Лиса и волк».

Что это за сказка? (ответ детей). Названье возвратили – героя оживили!

(появляется очень грустный волк)

Волк – волчок – серый бочок, что с тобой случилось?

ВОЛК: Лиса меня обманула, из-за неё хвост мой в прорубе замёрз и побили меня бабы коромыслами.

СКАЗОЧНИЦА: Бедный ты, волчок, и здесь лиса наследила!

Ребята, вы знаете что такое коромысло? (объяснения)

Слайд меняется на изображение коромысла.

Иллюстрация «Маша и Медведь».

Дети, что это за сказка? (ответ детей)

Появляется Медведь.

Мишенька, куда ты Машеньку дел? Отдай нам её, по ней бабушка и дедушка скучают, а ты приходи в гости на пироги.

Дети, давайте вместе Мише пирогов побольше напечём!

Танец «Пироги»

Ну, вот. Пироги напекли, теперь отдай нам Машу!

МЕДВЕДЬ: Спасибо вам большое за пироги, только нет у меня Маши, она убежала от меня!

СКАЗОЧНИЦА: Ну, что ж, пойдёмте искать беглянку!

Слайд меняется на изображение «Дерево с Машей»

А вот и Маша, в какую сказку она убежала? (Снегурушка).

Появляется Снегурушка – Маша.

СКАЗОЧНИЦА: Пойдём Маша-Снегурушка домой к бабушке и дедушке!

МАША: Нет, с вами не пойду!

(Обыгрывается сказка Снегурушка:

Зайчик зовёт – Маша не идёт;

Волк зовёт – Маша не идёт;

Медведь зовёт — Маша не идёт)

Какая вредная наша Маша, ребята, с кем же она пойдёт? (С Лисой)

Давайте лису позовём! (зовут).

Выходит лиса, зовёт Машу:

Снегурушка, милая, пойдём домой!

Бабушка и дедушка скучают по тебе!

Маша берёт за руку лису.

СКАЗОЧНИЦА: Ох, лиса, умеешь ты уговорить!

Вы, ребята, хорошо потрудились: старикам помогли, сказки все отгадали, напомните, пожалуйста, какие сказки нам на пути встретились?

А я с вами прощаюсь. До новых встреч!

Номинация: конспекты театральных занятий в детском саду.

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад №6
Месторасположение: город Донецк, Ростовской области

просмотров