Конспект занятия во II младшей группе «Б» «Лепка на тему: «Баранки. НОД во второй младшей группе по лепке из соленого теста «Бублики — баранки Конспект по лепке бублики в младшей

Конспект занятия во II младшей группе «Б» «Лепка на тему: «Баранки. НОД во второй младшей группе по лепке из соленого теста «Бублики — баранки Конспект по лепке бублики в младшей


Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Математическое представление" во второй младшей группе.
воспитатель Николаева Анна Анатольевна
МАДОУ д\с "Березка" п. ЗеленоборскТема: «Итоговое занятие»
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры; закреплять понятия «длинный», «короткий»; основные признаки предметов: цвет, форму, величину; выявлять закономерность в расположении фигур. Закрепить понятия «один», «много», «столько же»; навыки счета до 5; знания о частях суток.
Развивающие: развивать интеллектуальные способности детей (внимание, память, мышление, воображение); мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы:
1.Художественное слово.
2.Вопросы.
3.Практические действия.
4.Беседа.
5.Показ иллюстраций.
6.Действия с дидактическим материалом.
7.Здоровье-сберегающая технология- физкультминутка.
Оборудование: картинки-половинки из геометрических фигур различных цветов; герои настольно-плоскостного театра «Теремок» ; две полоски (длинная и короткая) ;набор геометрических фигур для составления бус на каждого ребенка; образец бус; картинки с изображением «части суток» ;наглядный материал: 5 грибов и 5 берез; картинки с лесным пейзажем (высокий дуб, низкая ель, вверху солнце, облака, внизу куст, зайчик, ягоды, девочка).Ход занятия:Воспитатель: Давайте улыбнемся и скажем друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Воспитатель:Ребята, а вы любите сказки?А какие сказки вы знаете?(«Курочка Ряба», «Теремок» , « Колобок» , « Волк и козлята» , « Маша и медведь»).Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадем вы должны догадаться сами.В чистом поле вырос дом.Всех зверюшек спрятал он,Дом не низок, не высок,Что за домик? /Теремок/Ребята, чтобы попасть в сказку надо пройти по волшебной дорожке. вот она. Воспитатель:Ой, ребята, на дорожку подул сильный ветер и она рассыпалась. Помогите починить её. Проводится игра: «Помоги починить волшебную дорожку» Дети ищут одинаковые половинки разноцветных фигур,называя их цвет и форму.Воспитатель:Теперь становитесь на дорожку.Ну вот и теремок. Ребята, посмотрите, теремок то пока пустой, значит мы вовремя успели и сказка только начинается!Ребята, располагайтесь каждый у своего стола и слушайте внимательно:Воспитатель:Стоит в поле теремок-теремокОн не низок, не высок.Как по полю мышка бежала,Теремок увидала. (выставляю мышку)- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. Какого цвета?Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей стало жить в домике? (1)Воспитатель:Стоит в поле теремок- теремок.Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота. (выставляю лягушку)
Воспитатель:
Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
-Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, круги, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.) Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике?
Воспитатель:
Тут на опушку выскочил зайчик, а там березы в ряд стоят. Ребята сосчитайте, сколько берез? (пять) .Прыгал,прыгал заяц возле берез и увидел под одной березой грибок. Сколько грибов (один),а берез?(пять); чего больше грибов или берез? (берез). Потом заяц заглянул под все березы и увидел, что под каждой березой грибочки выросли. Сколько грибочков?(столько сколько и берез, поровну)
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка.
Два притопа, два прихлопа,
Ёжики, ёжики.
Наковальня, наковальня,
Ножницы, ножницы.
Побежали, побежали
Зайчики, зайчики!
Ну-ка дружно!
Ну-ка вместе!
Девочки!
Мальчики!
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе с мышкой, лягушкой. Сколько зверушек в домике? (3)
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.
Воспитатель:
Ой, лисичка, почему ты такая грустная? Оказывается, лисичка поспорила в лесу с друзьями. Лисичка утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо. Они говорят что не правильно, как же так? Помогите ребята разобраться.
Воспитатель:
Давайте поможем лисе.
Когда мы рано встаём и в садик идём?(утром).
А когда в садике на прогулку ходим кушаем вкусный обед?(днём)
А домой когда из садика идём?(вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?(ночью)
Воспитатель:
Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие!
Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком. Сколько зверей стало жить в теремке? (4)
А по лесу уж волк бежит, подарок на новоселье в теремок несет. А подарок этот- красивая картина. Ребята, давайте рассмотрим, какую же картину принес волк на новоселье зверям. Здесь что растёт?(деревья).А вы знаете как они называются?(ель, дуб).Они одинаковые по высоте? (одно высокое, другое низкое).Какое дерево высокое? А какое низкое? Кто ещё кроме деревьев нарисован на картине? А что внизу растёт? Каждому ребенку задаю свой вопрос. Ещё на картине что ярко светит? (солнце) . Какого цвета оно?
Стал волк тоже жить в теремке, вместе с мышкой, зайчиком, лягушкой и лисичкой. Сколько теперь зверушек в домике.(5) Кто из зверей самый большой? Кто маленький?
А по лесу уж медведь идёт, тоже хочет в теремке жить. Лез-лез, медведь,лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
- А я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез медведь на крышу и только уселся - грох! - затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить. Построили звери теремок большой,красивый и просторный. Всем места хватило.
- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).
- Сколько их стало потом? (много).
- А сколько лягушек в теремке? (одна)
Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.
А сколько нас всех вместе в группе? Сколько в группе девочек по имени Аня? Мальчиков по имени Денис?
Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться. Вставайте на дорожку пойдем обратно в нашу группу.
Вот мы снова в группе. Давайте вспомним в какой сказке мы были? Каких зверей видели? По какой дорожке мышка пошла к теремку? Из каких фигур мы делали бусы для лягушки? Вам понравилось путешествие в сказку? В подарок зверята передали вам раскраски.

Конспект занятия во II младшей группе «Лепка на тему: «Баранки»

Программное содержание:

Закреплять умение лепить палочки,учить детей сгибать палочки и соединять их концы, образуя кольца,воспитывать желание что-либо сделать для других.

Материалы к занятию:

Кукла, пес Барбос, кукольная мебель, комок пластилины (кусок), дощечки, посуда, сушки (баранки), конфеты.

Ход занятия:Дети садятся за столы. Воспитатель подготовил 2 игрушки медвежонка и собаки

Воспитатель говорит, что к детям в гости пришли медведь Миша и лисичка сестричка

Воспитатель: Ребята, т.к. они пришли к нам в гости нужно их угостить чаем, а к чаю мы приготовим баранки.

Воспитатель показывает баранку и говорит ребятки, что у меня в руках?

Дети: Баранка.

Воспитатель: Какую форму имеет баранка?

Дети: круглую.

Воспитатель предлагает каждому слепить такую же.

Воспитатель показывает, как вначале нужно размять пластилин. Объясняет, что пластилин, пластичен, легко размягчается, не имеет запаха, имеет цвет.

Воспитатель: Чтобы слепить такую баранку, нужно вначале слепить большую толстую колбаску.

Воспитатель показывает как нужно все это проделать потом свернуть ее кольцом и скрепить два конца плотно прижав их друг к другу.

Дети приступают к работе. Мишка предлагает провести физминутку.

Физминутка:

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх):

Мишка боагодарит детей.

Воспитатель; В процессе лепки, обращает внимание на приемы, которые используют дети.

После того как дети слепили баранки они угощают гостей.

Медведь Миша и лисичка сестричка благодарят детей за такое угощение.

Воспитатель: Лисичка сестричка говорит, что они тоже принесли им угощение конфеты.

Дети угощаются конфетами и радуются тому, как много баранок слепили для гостей.


Анна Черкасова
Конспект НОД (занятие) по лепке во второй младшей группе на тему: «Баранки и плетенки»

Лепка

Тема : «Баранки и плетенки »

Цель : познакомить детей с новым материалом тесто.

Задачи : - совершенствовать навыки раскатывания теста прямыми движениями; учить соединять концы в баранку ; учить переплетать две «колбаски» между собой. – обогащение словарного запаса (введением новых слов : пекарь, тесто, плетенки ) . – вызвать у детей интерес и желание лепить из теста. – продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помочь игрушечным персонажам. – прививать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.

Материал : 4 куклы, тесто, с тарелочек, кукольная посуда, баранки , плетенки , сушки, разнос, стеки, дощечки, салфетки.

Ход занятия

(дети стоят рядом с воспитателем)

Вос-ль : Ребята, сегодня к нашим куклам пришла в гости кукла. Куклы собрались пить чай. А с чем мы пьем чай? (ответы детей) . А нашим куклам не с чем пить чай. А еще мы пьем чай с баранками и плетенками . Чем мы можем помочь нашим куклам? (ответы детей) . Мы можем баранки и плетенки испечь . (дети подходят к столу и садятся) Поднимите салфетки и посмотрите, что я для вас приготовила? (вос-ль открывает салфетку, где лежат баранки и плетенки ) я тоже для вас напекла.

Вос-ль : Из чего мы лепим на занятии ?

Дети : из пластилина.

Вос-ль : Ребята, а кто пикет баранки ?

Дети : пекарь.

Вос-ль : И мы сегодня будем пекарями, наденем фартуки и колпаки. Это тесто, а какое оно, из чего сделано? (ответы детей) .

Вос-ль : правильно. Взяли один большой ком и раскатали его в колбаску, концы этой колбаски защипите. И получилась баранка и посыпаем эту баранку маком (стекой сделать дырочки, а теперь положите баранку в тарелочку .

Мы работали наши пальчики устали, надо отдохнуть.

Физ. минутка

Падал снег на порог (пальчики стучат по столу)

Кот слепил себе пирог (лепят руками имитация движений)

А пока лепил и пек (по столу ладошкой)

Ручейком пирог потек.

Пироги себе пеки (грозят пальчиком левой руки)

Не из снега - из муки (правой рукой)

Вос-ль : Отдохнули, примемся дальше печь. Взяли 1 маленький ком, скатали из него колбаску, положили на доску, взяли 2 маленький комочек, скатали из него колбаску и зацепили концы двух колбасок и переплетаем их между собой , чтобы получилась «косичка» и посыпаем ее маком (стекой делаем дырочки) . Кладем наши плетенки на тарелочки и угостим наших кукол.

Говорим дружно «Приятного аппетита» .

Молодцы и я для вас приготовила угощенье (сушки на разносе) .

Елена Попеляева
НОД по лепке «Бублики-баранки» для детей 1 младшей группы

Задачи :

Образовательные : вызвать у детей интерес к лепке баранок и бубликов ; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать варианты оформления лепных изделий (посыпать маком и манкой) .

Развивающие : развивать у детей восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, чувство пропорции и согласованность работы обеих рук.

Воспитывающая : воспитывать у детей аккуратность .

Планируемые результаты : Проявлять эмоциональную отзывчивость, отвечать на вопросы, владеть основными движениями при выполнении упражнении, принимать активное участие в лепке бублика .

Материалы и оборудование : муляж бублика , пластилин, салфетка, дощечка, игрушка пес Барбос.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре играют.

Воспитатель : Ребята, послушайте, кто это там скребется к нам в дверь? Пойду, посмотрю. Заносит в группу игрушку собаку .

Кто это к нам пришел в гости? (Собачка)

Давайте поздороваемся с ней.

А вы хотите, чтобы она осталась с нами в группе и с нами играла ? (Да)

А как же ее зовут? Давайте спросим у нее.

Ребята, собаки не умеют разговаривать, но когда они слышать свою кличку они радуются и виляют хвостом.

Как можно назвать собачку? (Дети предлагают свои варианты : Джек, Бобик, Тузик и т. д.) На кличке Барбос. Собака радуется и начинает вилять хвостом.

Молодцы, ребята, собачку зовут Барбос.

Ребята, Барбос пришел к нам в гости. А когда к нам приходят гости, мы что делаем? (Угощаем, поим чаем)

А мне Барбос сказал, что больше всего он любит бублики – баранки .

Вот и Барбос нес нашим игрушкам угощение бублики , да по дороге все их рассыпал.

Давайте поможем нашему гостю приготовить угощение для игрушек. Сядем за столы и слепим бублики .

Дети садятся за столы.

Воспитатель : Сейчас я покажу вам как нужно делать бублики .

(Воспитатель показывает, как раскатывать пластилин. Сначала, между ладошками согреем пластилин, сделаем столбик, потом об коврик раскатаем колбаску.)

Воспитатель : Все раскатали, у всех получилось? (Помогает отстающим детям.)

А теперь мы соединим кончики у нашей колбаски и посмотрим, что же получится. А получились у нас бублики ?

Дети : отвечают, получились бублики .

Воспитатель : У всех получилось?

Воспитатель : Какие вы у меня молодцы, сколько баранок слепили нашим куклам на угощение.

Ребята, Барбос предлагает нам с ним поиграть, хотите? (Да)

Игра : «Пес Барбос»

Вот сидит наш пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос.

Толи дремлет, толи спит,

На ребяток не глядит.

Тихо, тихо все вставайте,

И к Барбосу подбегайте.

Ну – кА пес Барбос вставай

И ребяток догоняй.

(Игра повторяется несколько раз) .

Воспитатель : Какие вы у меня молодцы! А давайте Барбосу предложим, чтобы он оставался у нас жить в нашей группе .

Итог занятия :

Кто к нам сегодня приходил?

Что случилось с Барбосом?

Как мы ему помогли?

Ребята, за то, что вы помогли Барбосу приготовить угощение для наших игрушек, я тоже хочу вас угостить баранками.

Давайте, пойдем, помоем ручки и сядем за столы.

Валентина Воронова

Совместная деятельность по лепке воспитателя с детьми во

второй младшей группы

Тема : «Бублики »

Цель : Продолжать знакомить детей с пластилином, закреплять умение свертывать палочку из пластилина в кольцо (соединять концы, плотно прижимая друг к другу. Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызвать чувство радости от создания изображений.

Задачи :

Образовательные : закреплять название цветов, формировать умение работать с пластилином.

Развивающие : развивать мелкую моторику рук, формировать умение работать с пластилином.

Воспитательные : воспитывать интерес к изобразительной деятельности, творческое начало, воображение, фантазию, желание лепить из пластилина.

Методы и приемы :

Наглядные (показ, демонстрация) ;

Словесные (беседа, вопрос-ответ) ;

Игровые (дидактическая игра)

Педагогические технологии : проблемное изучение.

Предварительная работа : рассматривание картинок с изображением бубликов , баранок больших и маленьких. Выяснить из чего изготовляют бублики , какие продукты для этого необходимы. Где обычно изготовляются бублики и как они попадают к нам на стол.

Организация образовательной среды : Небольшие комочки пластилина, доски (на каждого ребенка) .

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.

I. Введение в ситуацию.

Воспитатель : Ребята вы слышите мне кажется кто то к нам стучится в дверь?

Входит почтальон : (переодетый сотрудник) .

Так сдесь находится вторая младшая группа «А» ?

Воспитатель : да это мы, правда ребята.

(ответы детей)

Ребята, я принёс для вас посылку от кукол из игрушечного магазина.

Воспитатель : (берет посылку) спасибо большое.

(почтальон прощается уходит) .

Воспитатель : ну что ребята посмотрим, что же находится в посылке (открывает коробочку) .

Так здесь лежит письмо, давайте я его прочту (читает письмо) .

Дорогие ребята! Скоро у нашей подружки куклы Кати день рождения и мы хотим устроить чаепитие, а раз мы игрушки то и угощение у нас должно быть игрушечным (не настоящим) . Мы куклы вас очень просим помочь нам, приготовить сюрприз для нашей подружки, сделайте нам пожалуйста бублики из пластилина . Наша Катя очень любит бублики . А за помощь мы посылаем вам угощение.

Ребята как вы думаете, что за угощение лежит в коробочке?

(ответы детей)

Да угадали здесь для вас бублики .

Воспитатель : ребятки давайте сядем за стол и решим как начнем работу.

II. Актуализация имеющихся знаний.

Ребята, давайте рассмотрим еще раз бублик .

Какой он формы?

(ответы детей)

Покажите в воздухе рукой форму бублика .

Молодцы, а теперь давайте свами слепим такие же бублики .

Ребята, для того, чтобы у нас с вами получился красивый бублик сначала мы должны слепить большую толстую колбаску.

Настенька как мы будем лепить колбаску?

(ответ ребенка)

Правильно, возьмем кусочек пластилина положим его между двух ладошек и прямыми движениями сделаем колбаску.

Что делаем потом?

(ответы детей)

Молодцы правильно, затем сворачивает нашу колбаску в кольцо и скрепляем два конца, плотно прижав их друг к другу.

Воспитатель : ребята я предлагаю немножко отдохнуть, а потом с новыми силами приступим к работе.

Физ. минутка

На раз встали потянулись,

Два согнулись, разогнулись,

Три в ладоши три хлопка (раз, два, три)

Головою три кивка (раз, дав, три)

На четыре руки шире,

Пять руками помахать

Полетели, полетели и на место опять сели!

Воспитатель : молодцы отдохнули, теперь можно и за работу приниматься

(Дети приступают к работе)

III. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Воспитатель : я предлагаю вам взять в руки пластилин, посмотрите на меня, как я беру и прямыми движениями раскатываем наш комочек пластилина в колбаску, получилось?

Молодцы.

Затем, что делаем?

Правильно, соединяем концы нашей колбаски.

Какие красивые получились у нас бублики , давайте положим их на досточку.

Теперь давайте с вами пойдем и помоем ручки, чтобы они были чистыми и не клеились.

(дети моют руки и опять садятся за столы)

Воспитатель : Ребята, а кто скажет, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей) . Правильно, лепили бублики для кукол . Все вы постарались! Посмотрите, какие у нас получились красивые бублики . Вы – молодцы!

А теперь можно и угоститься, приятного аппетита!

Публикации по теме:

Конспект занятия в 1 младшей группе. Рисование – экспериментирование. «Баранки – калачи» Задачи: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов.

Задачи: расширять и уточнять знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках; развивать интерес.

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. Знакомство с русской народной сказкой «Пшеничный колосок». Лепка «Бублики» Знакомство с русской народной сказкой «Пшеничный колосок». Лепка «Бублики и баранки – угощайтесь, цыплятки». Реализация содержания программы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Бублики для Кати и Тани» Цель: Формирование умения.

просмотров